Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Ранняя весна"»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
"Ранняя весна"
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны. Обобщить представления детей о ранней весне.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Назвать приметы весны. Закреплять знание весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
4. Развитие творческих способностей детей в области аппликации, развитие чувства вкуса, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не выкрикивать, не перебивать.
Методы и приемы:
словесные : беседа, обсуждение, вопросы к детям;
наглядные: показ способов работы, рассматривание образцов;
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : Большой плакат – картина на тему ранняя весна. Тонированные листы бумаги, заготовки из цветной бумаги, карандаши (цветные и восковые, клей, ножницы, салфетка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, отгадайте загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу. (Весна)
Какое время года у нас на дворе? Какая весна ранняя или позд-няя? Какой весенний месяц? Какой будет следующий? А за ним? Какое время года было перед весной, а после?
Пальчиковая гимнастика.
Шаловливые сосульки.
(Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. (Положить руки на колени).
Шаловливые сосульки
(Покрутить кистями рук).
Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову впр. – вл.).
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Ю. Клюшников
Посмотрите, пожалуйста, на картину. Какое время года на ней изображено? Весна, какая – ранняя или поздняя? Почему вы так ре-шили? Давайте перечислим признаки ранней весны, которые изображены на этой картине. Отвечать будем по очереди. Дети называют признак весны, педагог при необходимости подсказывает и направляет детей на правильный ответ.
Пальчиковая гимнастика.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Выполняем руками волнообразные движения).
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
Уже глядит цветок.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
Раскрылся колокольчик
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Теперь я предлагаю немного поиграть. «Продолжи предложение».
Снег ранней весной ….
Весной на снегу образуется….
Солнышко весной ….
Небо весной…
На небе весной….
Весной бегут….
Весною с крыш….
Весной на снегу появляются первые ….
Весной расцветают….
Весной мы одеваем….
Птички весной….
Настроение весной ….
Пальчиковая гимнастика.
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе).
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны).
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).
Молодцы ребята! Весной действительно у всех чудесное настроение. Вот и мне стало радостно от того что наступила весна! И я решила изобразить раннюю весну в аппликации(показ образца). Вам нравится моя работа?
Какие признаки ранней весны я изобразила в своей аппликации. Хотите и вы попробовать? (показ приемов аппликации). Приглашаю всех за свои рабочие места.
В конце занятия выставка и обсуждение детских работ.
Вот такие работы у нас получились! На фото выставки детских работ, внизу аппликация младшей подгруппы(у меня старшая разновозрастнаягруппа - с ними мы занимались отдельно).