kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет (5 неделя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренняя гимнастика

Комплекс 1

1 часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу (2 раза).

2 часть: Общеразвивающие упражнения с ленточками.

  1. И.п. - Ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить (4-5 раз).

  2. И.п. - Стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо-влево, опустить (5 раз).

  3. И.п. - Ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, вернуться в И.п. (5 раз).

  4. И.п. - Ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

 

Комплекс 2

1 часть: Ходьба и бег врассыпную, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен.

2 часть: Игры:

  1. «Медведи и пчела» (бег, лазанье),

  2. «Береги предмет» (бег, приседание),

  3. «Где звенит» (ходьба).

 

Бодрящая гимнастика

Бабочка

Спал цветок  И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклоне на. 
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел
.  Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

 

 

Закаливание

 Обширное умывание

  Ребёнок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

 

Коррегирующая гимнастика

 Ходьба по “дорожкам здоровья”:1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами.

 

Упражнения для глаз.

Снег-снежок.
Снег-снежок, снег-снежок  Частое моргание глазами.
По дорожке стелется.  Движения глазами влево - вправо.
Снег-снежок, снег-снежок,  Частое моргание глазами.
Белая метелица.  Круговые движения глазами.
Снег-снежок, снег-снежок,  Частое моргание глазами.
Замело дорожки.  Посмотреть вдаль.
Снег-снежок, снег-снежок,  Частое моргание глазами.
Тает на ладошке. Посмотреть на ладошку.


Дыхательная гимнастика.

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 

Артикуляционная гимнастика

1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 

2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. 

3. Качели. 
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

4. Футбол (Спрячь конфетку). 
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. 

5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. 

Физминутка

«Хомка»

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

 

Хороводные игры

По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                      по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.


Подвижные игры

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

 

Малоподвижные игры

«Снежинка»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

Летят снежинки,

(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)

Кружатся,

(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)

Как бабочки порхают.

(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)

Поднимутся,

(Поднимают руку со снежинкой над головой.)

Опустятся,

(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)
А на ладошке – тают.

(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)


Художественное слово

 Все бело, бело, бело,                                       Снег пушистый
За ночь снегу намело.                                       Лег на ветки,
Вот веселые деньки,                                         У крыльца играют детки,
Дайте санки и коньки.                                       Лепят бабу под окном,
                                                                        Дружно катят снежный ком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет (5 неделя) »

Утренняя гимнастика

Комплекс 3

1 часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу (2 раза).

2 часть: Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. И.п. - Ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить (4-5 раз).

2. И.п. - Стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо-влево, опустить (5 раз).

3. И.п. - Ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, вернуться в И.п. (5 раз).

4. И.п. - Ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).


Комплекс 4

1 часть: Ходьба и бег врассыпную, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен.

2 часть: Игры:

1. «Медведи и пчела» (бег, лазанье),

2. «Береги предмет» (бег, приседание),

3. «Где звенит» (ходьба).


Бодрящая гимнастика

Бабочка

Спал цветок  И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклоне на. 
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел
.  Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)



Закаливание

Обширное умывание

  Ребёнок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.


Коррегирующая гимнастика

 Ходьба по “дорожкам здоровья”:1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами.


Упражнения для глаз.

Снег-снежок.
Снег-снежок, снег-снежок  Частое моргание глазами.
По дорожке стелется.  Движения глазами влево - вправо.
Снег-снежок, снег-снежок,  Частое моргание глазами.
Белая метелица.  Круговые движения глазами.
Снег-снежок, снег-снежок,  Частое моргание глазами.
Замело дорожки.  Посмотреть вдаль.
Снег-снежок, снег-снежок,  Частое моргание глазами.
Тает на ладошке. Посмотреть на ладошку.


Дыхательная гимнастика.

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.


Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.


Артикуляционная гимнастика

1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 

2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. 

3. Качели. 
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

4. Футбол (Спрячь конфетку). 
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. 

5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. 

Физминутка

«Хомка»

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)


Хороводные игры

По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                      по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.


Подвижные игры

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.


Малоподвижные игры

«Снежинка»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

Летят снежинки,

(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)

Кружатся,

(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)

Как бабочки порхают.

(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)

Поднимутся,

(Поднимают руку со снежинкой над головой.)

Опустятся,

(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)
А на ладошке – тают.

(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)


Художественное слово

Все бело, бело, бело, Снег пушистый
За ночь снегу намело. Лег на ветки,
Вот веселые деньки, У крыльца играют детки,
Дайте санки и коньки. Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком. 

Взаимодействие с родителями

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Привлечение родителей к украшению группы к Новому году.

Папка-ширма «Зимние забавы».
Консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».

«Детские страхи».

«Валенки, да валенки...».















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет (5 неделя)

Автор: Чимутина Валентина Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет(1 неделя) "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-ghimnastik-i-ighr-dlia-dietiei-3-4-liet-1-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "157354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421586683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет (2 неделя) "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-ghimnastik-i-ighr-dlia-dietiei-3-4-liet-2-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "157359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421586969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет(3 неделя) "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-ghimnastik-i-ighr-dlia-dietiei-3-4-liet-3-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "157361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421587142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет (4 неделя) "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-ghimnastik-i-ighr-dlia-dietiei-3-4-liet-4-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "157364"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421587263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Консультация лля родителей "Закаливание детей летом" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-llia-roditieliei-zakalivaniie-dietiei-lietom"
    ["file_id"] => string(6) "224530"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438889878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства