Утренняя гимнастика
Комплекс 1
1 часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу (2 раза).
2 часть: Общеразвивающие упражнения с ленточками.
1. И.п. - Ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить (4-5 раз).
2. И.п. - Стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо-влево, опустить (5 раз).
3. И.п. - Ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, вернуться в И.п. (5 раз).
4. И.п. - Ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).
Комплекс 2
1 часть: Ходьба и бег врассыпную, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен.
2 часть: Игры:
1. «Медведи и пчела» (бег, лазанье),
2. «Береги предмет» (бег, приседание),
3. «Где звенит» (ходьба).
Бодрящая гимнастика
Бабочка
Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклоне на.
И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.
Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел. Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)
Закаливание
Обширное умывание
Ребёнок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
Коррегирующая гимнастика
Ходьба по “дорожкам здоровья”:1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами.
Упражнения для глаз.
Снег-снежок.
Снег-снежок, снег-снежок Частое моргание глазами.
По дорожке стелется. Движения глазами влево - вправо.
Снег-снежок, снег-снежок, Частое моргание глазами.
Белая метелица. Круговые движения глазами.
Снег-снежок, снег-снежок, Частое моргание глазами.
Замело дорожки. Посмотреть вдаль.
Снег-снежок, снег-снежок, Частое моргание глазами.
Тает на ладошке. Посмотреть на ладошку.
Дыхательная гимнастика.
«Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
«Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Артикуляционная гимнастика
1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
Физминутка
«Хомка»
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встаёт (потянулись вверх)
Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)
Подметает хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
«Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)
Хороводные игры
По ровненькой дорожке
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
Подвижные игры
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Малоподвижные игры
«Снежинка»
Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.
Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.
Летят снежинки,
(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)
Кружатся,
(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)
Как бабочки порхают.
(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)
Поднимутся,
(Поднимают руку со снежинкой над головой.)
Опустятся,
(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)
А на ладошке – тают.
(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)
Художественное слово
Все бело, бело, бело, Снег пушистый
За ночь снегу намело. Лег на ветки,
Вот веселые деньки, У крыльца играют детки,
Дайте санки и коньки. Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.