|   10.07-14.07  «Книжкина неделя»  Цель:  формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.      Задачи:  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию      • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.      • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.       |     Утро   |    Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций).    Цель: Ввести в тему недели, расширять естественно - исторические представления    Опрос детей: «Моя любимая книга».  Творческая игра «Клинопись»    Цель: познакомить детей со способом передачи информации, поддерживать интерес к изучению истории     |    Рассказ воспитателя «Путешествие по полочке умных книг»    Цель: познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.  Рассматривание иллюстраций в книжках   Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой  Лепка по сюжетам литературных произведений   |    Рассказ воспитателя  «Пермские писатели детям»  Цель: познакомить детей с пермскими писателями.  Словесная игра «Из какой сказки слово»  Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.  Аппликация по сюжетам литературных произведений  Цель: стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.   |    Виртуальная экскурсия в библиотеку  Цель: познакомить детей с библиотекой, профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.  Д/игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев»  Цель: закрепить знания о любимых героях.  Рисование по сюжетам литературных произведений   |    «Ребятишкины книжки» - презентация книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями  Цель: поддерживать интерес у детей к детской книге, развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.  Д/игра с элементами подвижной игры «Путаница»  Цель: Закреплять знания о фауне различных климатических зон Земли, развивать навыки командной игры.       |     Праздник «День рождение КНИГИ»        Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы.     |  
  |    Прогулка   |    1. Наблюдение за комаром 2. П/и «Вода и пламя», «Летает –не летает»   3.И/р: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.    4. С/р. игра: «Библиотека»  обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря.    5. Труд: прополка травы на клумбе       |    1.Наблюдение за грузовым транспортом  2.П/и «Кто быстрей потушит пожар», «Ровным кругом»  3. И/р: счет до 10 и обратно.    4. С/р. игра: «Книжный магазин»  5. Труд: навести порядок на веранде   |    1.Наблюдение за работой дворника  2.П/и «Огонь в очаге», «Кто ушел»  3. И/р: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.    4. С/р. игра: «Издательский дом»  5. Труд: подмести участок от мусора   |    1.Наблюдение за кошкой  2. П/и «Быстрые и ловкие», «Удочка»  3.И/р: прыжки через скакалку.    4. Д/и «Четвертый лишний»  5. «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги , учить бережному отношению к книге.  6. Труд: наносить песок в песочницу   |    1.Наблюдение за ветром.  2.П/и «Птички в беде», «У кого мяч»  3.И/р: отбивание мяча от земли  4. Д/и «Сосчитай»  5. С/р. игра: «Библиотека»  6. Труд: помочь малышам разбить клумбы для цветов   |  
  |    Вечер   |    Беседа «Правила обращения с книгой»  Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой.  Знакомство с пословицами о книге:  Цель: Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.  Д/игра «Угадай сказку» (лото)  Цель: уточнить знания детей о прочитанных сказках.   |    Игра-ориентирование «Археологи». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).  Восприятие художественной литературы (Пермские писатели детям)  Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (рассказ)  Д/игра «Кому, что нужно для работы?».  Цель: поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя   |    Игра-драматизация «Дюймовочка»    Цель: Совершенствовать в эмоционально-выразительном исполнении роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать устную речь.  Восприятие художественной литературы (Пермские писатели детям)  Л.Кузьмин стихи из сборника «Золотая колыбель»  Д/игра «Узнай героя по описанию»  Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию   |    Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс  на лучшее прочтение любимых стихотворении  Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.  Строительная игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек).  Цель: Развивать творчество, фантазию, навыки командной игры, взаимопомощи.   |    Словесная игра «Весёлый наборщик»    Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух  Восприятие художественной литературы (Пермские писатели детям)  И. Христолюбова «Топало» (отрывок)  Опрос детей: «Что я знаю о книгах».   |