10.07-14.07 «Книжкина неделя» Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Задачи: • Развивать любознательность и познавательную мотивацию • Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений. • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. | Утро | Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций). Цель: Ввести в тему недели, расширять естественно - исторические представления Опрос детей: «Моя любимая книга». Творческая игра «Клинопись» Цель: познакомить детей со способом передачи информации, поддерживать интерес к изучению истории | Рассказ воспитателя «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления. Рассматривание иллюстраций в книжках Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой Лепка по сюжетам литературных произведений | Рассказ воспитателя «Пермские писатели детям» Цель: познакомить детей с пермскими писателями. Словесная игра «Из какой сказки слово» Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. Аппликация по сюжетам литературных произведений Цель: стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. | Виртуальная экскурсия в библиотеку Цель: познакомить детей с библиотекой, профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Д/игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев» Цель: закрепить знания о любимых героях. Рисование по сюжетам литературных произведений | «Ребятишкины книжки» - презентация книжек – малышек, изготовленных детьми и родителями Цель: поддерживать интерес у детей к детской книге, развивать связную, грамматически правильную монологическую речь. Д/игра с элементами подвижной игры «Путаница» Цель: Закреплять знания о фауне различных климатических зон Земли, развивать навыки командной игры. | Праздник «День рождение КНИГИ» Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы. |
Прогулка | 1. Наблюдение за комаром 2. П/и «Вода и пламя», «Летает –не летает» 3.И/р: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 4. С/р. игра: «Библиотека» обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. 5. Труд: прополка травы на клумбе | 1.Наблюдение за грузовым транспортом 2.П/и «Кто быстрей потушит пожар», «Ровным кругом» 3. И/р: счет до 10 и обратно. 4. С/р. игра: «Книжный магазин» 5. Труд: навести порядок на веранде | 1.Наблюдение за работой дворника 2.П/и «Огонь в очаге», «Кто ушел» 3. И/р: ходьба приставным шагом по узкой дорожке. 4. С/р. игра: «Издательский дом» 5. Труд: подмести участок от мусора | 1.Наблюдение за кошкой 2. П/и «Быстрые и ловкие», «Удочка» 3.И/р: прыжки через скакалку. 4. Д/и «Четвертый лишний» 5. «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги , учить бережному отношению к книге. 6. Труд: наносить песок в песочницу | 1.Наблюдение за ветром. 2.П/и «Птички в беде», «У кого мяч» 3.И/р: отбивание мяча от земли 4. Д/и «Сосчитай» 5. С/р. игра: «Библиотека» 6. Труд: помочь малышам разбить клумбы для цветов |
Вечер | Беседа «Правила обращения с книгой» Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой. Знакомство с пословицами о книге: Цель: Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа. Д/игра «Угадай сказку» (лото) Цель: уточнить знания детей о прочитанных сказках. | Игра-ориентирование «Археологи». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов). Восприятие художественной литературы (Пермские писатели детям) Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (рассказ) Д/игра «Кому, что нужно для работы?». Цель: поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя | Игра-драматизация «Дюймовочка» Цель: Совершенствовать в эмоционально-выразительном исполнении роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать устную речь. Восприятие художественной литературы (Пермские писатели детям) Л.Кузьмин стихи из сборника «Золотая колыбель» Д/игра «Узнай героя по описанию» Цель: Развивать любознательность и познавательную мотивацию | Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. Строительная игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек). Цель: Развивать творчество, фантазию, навыки командной игры, взаимопомощи. | Словесная игра «Весёлый наборщик» Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух Восприятие художественной литературы (Пермские писатели детям) И. Христолюбова «Топало» (отрывок) Опрос детей: «Что я знаю о книгах». |