Подготовительный этап: - определение объектов изучения; - подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы; - подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе; - определение уровня знаний детей о хлебе; - постановка целей и задач проекта. Основной этап. Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Познавательное развитие: Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире» «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом» «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» «Какой бывает хлеб»; «Пшеница – спутница и кормилица человека» НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова» Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Просмотр видеофильмов: «Как растет пшеница»; «Труд комбайнера»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб». Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена; «Чудо – мельница!» русская народная сказка. Знакомство с профессиями: • Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец. Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»; Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая). Замешивание теста. Речевое развитие. НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь» Грамота. Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными), «Образование родственных слов». Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» • М. Глинская «Хлеб»; • В. Ремизов «Хлебный голос»; • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»; • С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый» • С. Михалков «Булка» • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария». Дидактические игры: • «Назови профессию»; • «Что, где растет»; • «Что из какой муки испекли?»; • «Четвертый лишний»; • «Что сначала, что потом»; • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Как превратить муку в тесто?»; • «Назови ласково». Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: • рассматривание картин и иллюстраций о хлебе; • НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми; • НОД. Рисование «Золотые колоски» Физическое развитие: Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая» Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки» Заключительный этап: • обобщение результатов работы; • оформление экспозиции поделок из теста; • инсценировка литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь» ; • памятка для родителей правила обращения с хлебом; • Создание альбома «Хлеб – всему голова». |