kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на 4 неделю сентября 2016 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в подготовительной группе»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №323»


МАДОУ№323













КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

образовательной деятельности в подготовительной группе

« Колокольчики» на 4 неделю сентября

2016-2017 учебный год





Воспитатель:

Санкова Е.Ю.









Сроки: с 26 по 30сентября. Тема: «Вот она, какая – осень золотая!»

Цель: Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»

Задачи:

1.Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;

2. Расширять представления о неживой природе;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка «Золотая осень» Дата проведения итогового мероприятия: 30 сентября



26 сентября ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Осенний ковер»

Программное содержание:

Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей.

Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей.

Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме.

Развивать мелкую и общую моторику воспитанников.

Планируемые результаты: Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.
Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями.

Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой.

Сформированы навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме.

Сформированы навыки коллективной деятельности.

Предметно – практическая среда:

музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, заготовки для листьев из бумаги разных цветов, не вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.

Физическое развитие (физкультура)





Прием: Вводная беседа: «Деревья осенью»

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Упражнение «Если бы я был деревом» 

«Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.)

Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

П/и: «Ловишки с мячом»

Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе).

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

- Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень»,

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев»

«Нарисуй осенний лист»

Прогулка:

Наблюдение за ветром.  Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

П/игра «Мяч соседу»

Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Самостоятельная игровая деятельность.


Организаия развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей


Пополнить центр книги литературой о золотой осени.

Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья»;

Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»


Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы


Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы на осеннюю тематику.

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени. 



















27 сентября ВТОРНИК

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На которым месте?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Планируемые результаты: Устанавливают: отношения часть-целое, равенство-неравенство, связи между целым и его частями; количественные отношения в пределах известных чисел; преобразовывают способы решения задач; оперируют числами и цифрами в пределах 10;

Материал: Карточки с кругами, вещи Незнайки, кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.


Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:«Грибы, овощи, фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке)

Материал: пластилин, доски, стеки


Физическое развитие (физкультура на прогулке)










Прием: Вводная беседа: «Приметы осени»

Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень»

Лото «Осенние листья» Задача: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, овладение речью как

средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой»

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Опыт «Летающие семена».Цели: закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.

Дидактическая игра на слуховое внимание «Съедобное- несъедобное».

Прогулка:

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям.

Самостоятельная игровая деятельность

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей


Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги

для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю

тематику


Создать условия для с\р игры «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один

ребёнок – журналист, второй – дерево…).



Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы



Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»

Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.
























28 сентября СРЕДА

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте)

Тема: Рассматривание картины «Осенью в парке»

Программное содержание: Развивать устную речь обогащать словарный запас ,подбирать слова действия и слова признаки,

развивать умение дифференцировать гласные звуки О .С.

Выделять согласные звуки, различать их по звонкости,

закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.


Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: « Осень золотая»

Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.

Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы,  развивать внимание и память.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)





















Прием: Вводная беседа: «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.

Дидактическое упражнение«Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

«Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Прогулка Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков.

Дидактическая игра: «На что похоже облако»


Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?»

Цель: учить определять направление ветра.

Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.


Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей



Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени


Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы



Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, почему они так называются

Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня



 























29 сентября ЧЕТВЕРГ

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 наб. строит. Материала.

Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).


Физическое развитие (физкультура)



















Прием: Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

Игра малой подвижности «Кого не стало».

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное».

Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Трудовое воспитание: на территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Подвижные игры:«Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

«Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровая деятельность (самостоятельная) Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.


Поисково-исследовательская деятельность“Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков.


Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Цель: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Дидактическая игра «Так бывает или нет».

Игровая деятельность дидактическая игра «Бывает, не бывает». Цель: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.



Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей


Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», фотографий и

иллюстраций осенней тематики

Внести трафареты листьев, овощей и фруктов, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского

творчества.


Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы




 Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени;

Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.







30сентября ПЯТНИЦА

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте)

Тема: «Приметы осени в стихах русских поэтов.»

Программное содержание: Познакомить со стихами поэтов 19 века Ф.Шкулёва и Ю. Ждановской «Нива». Побуждать объяснять непонятные слова.  Подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов


Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: придумывать и конструировать композицию без помощи наглядной модели.

Развивать умение передавать личное отношение к изображаемому явлению действительности.

Стимулировать желание оказывать помощь.

Материал: Элементы конструктора, нитки, ножницы,

Иллюстрации и репродукции картин «Осень».

Планируемые результаты: Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой.

Сформированы навыки детей создавать композицию, располагая детали равномерно, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме


Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Прием: Беседа: «Осенний день зиму кормит». Цель: показать значение труда огородников и садоводов.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».

Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании.

Прогулка: Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло.

Беседа «Прогулка в лесу». Цель: воспитывать у детей представление о правилах безопасного поведения во время прогулки по лесу.

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы

Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровое упражнение «Веселые музыканты».

Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.

Поисково-исследовательская деятельность Опыт: «продлим растению жизнь», пересадка растения в группу.



Повторить стихи об осени. Цель: учить читать выразительно, развивать память.

Вторая прогулка:

Наблюдение за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Игровое упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

Подвижные игры «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту.


Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей


- Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса»

(дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)

- аудиомагнитофон

- коллекция классических произведений об осени и детские песенки.

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы


Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в подготовительной группе

Автор: Санкова Елена Юрьевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в подготовительной группе на март месяц"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnyi_plan_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_noi_ghrupp_1"
    ["file_id"] => string(6) "407222"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491486982"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Перспективно-календарный план образовательной деятельности с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности февраль"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivno_kalendarnyi_plan_obrazovatelnoi_deiatelnosti_s_detmi_ot_6_do_7_le_1"
    ["file_id"] => string(6) "628239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1679581358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Учебный план 2014 года "
    ["seo_title"] => string(25) "uchiebnyi-plan-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "114226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411383351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование. Театральная деятельность. Подготовительная к школе группа"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_teatralnaia_deiatelnost_podgotovitelnaia_k"
    ["file_id"] => string(6) "567199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608090218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства