Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте) Тема: «С праздником бабушки, мамы, сестренки, тети, подружки и просто девчонки!» Программное содержание: Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме. Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с заданным звуком «Ф», находить слова в предложении, определять место звука в слове. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Мамины помощники» Программное содержание: продолжать знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека. Раскрыть понятие «бытовая техника»; познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие; познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Тюльпаны» Программное содержание: закреплять известные детям приёмы рисования, закреплять навыки рисования акварельными красками; учить организовывать своё рабочее место, вызвать желание нарисовать красивый цветок для мамы. | Прием: Вводная беседа: «Весна идет». Цель: вспомнить с детьми название времени года, весенних месяцев, признаки весны, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность Рассматривание иллюстраций на тему: «Маму надо слушаться» Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. Отгадывание загадок о маме, бабушке, весне Утренняя гимнастика Прогулка: Рассматривание веток деревьев Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели Чтение рассказа В.Осеева «Волшебное слово» Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери» Прогулка Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков Беседа «Зачем убирают снег?» Зачем чистят крыши от таящего снега? Дидактическая игра: «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. |