kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в подготовительной группе на март месяц

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в подготовительной группе на 1 неделю марта месяца

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в подготовительной группе на март месяц»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №323»


МАДОУ№323













КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

образовательной деятельности в подготовительной группе

« Колокольчики» на 1 неделю марта месяца

на 2016-2017 учебный год





Воспитатель:

Санкова Е.Ю.









Сроки: с 27февраля по 3 марта. Тема: «С праздником бабушки, мамы, сестренки, тети, подружки и просто девчонки!»

Цель:  Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Задачи:

1. Расширять представления о Международном женском дне.

2. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

3. Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт «Поздравляем от души» Дата проведения итогового мероприятия: 2 марта



27 февраля ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Цветы для мамы».

Программное содержание: Учить детей составлять изображение по частям; воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение аккуратно наклеивать элементы аппликации. Развивать мелкую и общую моторику воспитанников.

Планируемые результаты: Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями. Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой. Сформированы навыки детей создавать аппликацию, располагая детали равномерно по всей основе, умение подбирать цвет деталей, соответствующий цветовой гамме. Сформированы навыки коллективной деятельности.

Предметно – практическая среда:

музыкальный центр, иллюстрации цветов, цветной картон формата А-4,цветная бумага, клей, кисточки по количеству детей.


Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора





Прием: Вводная беседа: «Деревья весной»

Чтение: стихотворение В. Берестова «Праздник мам».

Цель: Пополнить литературный багаж детей стихами о маме.

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: учить называть указанное растение.

«Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговом мероприятии.

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба.

П/и: «Ловишки»

Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Развивать ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения».

Р/игра: «Цветные коврики».

Цель: Учить детей считать, решать примеры. Развивать память логическое мышление.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Кондитер».

Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Уборка игрушек во всех игровых уголках.

Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

 Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

П/игра « Будь внимательным»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность.


Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей


Пополнить центр книги литературой о маме.

Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья»;

Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Кондитер»


Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы


Рекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы о мамах.

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на изменениях в природе. 



















28 февраля ВТОРНИК

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о количественном и порядковом значе­ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по­рядку?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: мяч, карточки, бубен, куб

Раздаточный материал: пластилин, счетные палочки, карточки, фигуры

Планируемые результаты: Умеют получать числа первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним; расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; планируют действия, на­правленные на достижение цели, предлагают различные варианты решения проблемно-познавательных задач; в случаях затруднений обраща­ются за помощью к взрослому


Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мама кошка с котенком» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых животных, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке)

Материал: пластилин, доски, стеки


Физическое развитие (физкультура на прогулке) по плану инструктора










Прием: Вводная беседа: «Праздник  8 Марта».

Цель: Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Чтение стихотворения Я. Аким «Для мамы»

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от снега.

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность: Прозрачность льда.

Цель: при наблюдении выявлять свойство льда.

Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. Для этого в прозрачную ёмкость положить мелкие предметы, залить водой и на ночь положить за окно. Днем рассмотреть. Через лёд видны замёрзшие предметы.

Дидактическая игра на слуховое внимание «Съедобное- несъедобное».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Прогулка:

Наблюдение за следами на снегу. Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

П/И «Воробушки и автомобиль».

Самостоятельная игровая деятельность

Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей


Внести в центр книги литературу для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с изображением праздника «8 Марта»



Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы



Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»

Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать месяцы по порядку.
























1 марта СРЕДА

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте)

Тема: «С праздником бабушки, мамы, сестренки, тети, подружки и просто девчонки!»

Программное содержание: Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме. Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с заданным звуком «Ф», находить слова в предложении, определять место звука в слове.


Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Мамины помощники»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с предметами, облегчающими труд человека. Раскрыть понятие «бытовая техника»; познакомить со свойствами пылесоса и фена, учить находить сходство и отличие; познакомить с правилами безопасности при использовании бытовой техники; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать речь, мышление, память, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, трудолюбие, дружеские отношения в коллективе


Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Тюльпаны»

Программное содержание: закреплять известные детям приёмы рисования, закреплять навыки рисования акварельными красками; учить организовывать своё рабочее место, вызвать желание нарисовать красивый цветок для мамы.








Прием: Вводная беседа: «Весна идет».

Цель: вспомнить с детьми название времени года, весенних месяцев, признаки весны, развивать память, мышление, наблюдательность.

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке».

Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Рассматривание иллюстраций на тему: «Маму надо слушаться»

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Цель: воспитывать культуру поведения.

Отгадывание загадок о маме, бабушке, весне

Утренняя гимнастика

Прогулка: Рассматривание веток деревьев

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовое поручение: подметание на веранде.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Подвижные игры: «Зеркало»

Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

«Угадай, что поймал».

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели

Чтение рассказа В.Осеева «Волшебное слово»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»

Прогулка Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков

Беседа «Зачем убирают снег?»

Зачем чистят крыши от таящего снега?

Дидактическая игра: «На что похоже облако»

Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?»

Цель: учить определять направление ветра.


Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей



Подобрать книги для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему «Мамин день»


Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы


Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии бабушек, сестричек, мам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня



 























2 марта ЧЕТВЕРГ

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах


Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: П р о д о л ж а т ь учить самостоятельно составлять и решать арифмети­ческие задачи.

С о в е р ш н е н с т в о в а т ь умение делить круг на 8 равных частей, пра­вильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.

У п р а ж н я т ь в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Р а з в и в а т ь внимание.

Демонстрационный материал: мяч, картинки, карточки

Раздаточный материал: листы бумаги, круги, ножницы, карточки.

Планируемые результаты: Выделяют условие и вопрос задачи, умеют правильно выбирать арифметическое действие и объяснить его; предлагают различные варианты решения задач; решают простые арифметические задачи, объясняют производимые действия.


Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора.



















Прием: Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М.Ларионов «Акации весной», И.Левитан «Весна» и др.) - обогатить знания детей о приметах ранней весны.

Игра малой подвижности «Чего не стало».

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Обратить внимание на порядок в шкафчиках.

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Ситуативный разговор «Игры во дворе».

Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Трудовое воспитание: на территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать сухие ветки.

П/Упражнение «Прокатись – не упади»

Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

С/Р игра « Весеннее кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Праздничный концерт «Поздравляем от души»

Прогулка: Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. . Оно очень яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей, хотя день понемногу увеличивается. Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Так бывает или нет».

Игровая деятельность дидактическая игра «Бывает, не бывает».

Цель: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.



Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей


Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Весна глазами художников», фотографий и иллюстраций весенней тематики

Внести трафареты, различные изобразительные материал, наборы для детского творчества.


Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы


Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.



 






















3 марта ПЯТНИЦА

Совместная деятельность взрослых и детей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте)

Тема: Рассматривание картины «Весной в парке»

Программное содержание: Развивать устную речь, обогащать словарный запас ,подбирать слова действия и слова признаки,

развивать умение дифференцировать гласные звуки.

Выделять согласные звуки, различать их по звонкости,

закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.


Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: Рубашка» (оригами)

Программное содержание: упражнять детей в умении складывать игрушку- поделку, пользуясь схемой последовательного выполнения, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близких.

Планируемые результаты: Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой.


Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя


Прием: Ситуативная беседа о том, как можно поздороваться со сверстниками.

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ).

Чтение поэтического произведения Л. Давыдовой «Я маму люблю».

Цель: Пополнить литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову.

Утренняя гимнастика

Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».

Развитие логического мышления, внимания.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка: Наблюдение за снегом. Отметить, как он изменился: стал рыхлым, темным, ноздреватым, грязным. На его поверхности образовалась ледяная корка – наст, а под ней – рыхлый снег. Почему снег стал таким? Расширить представление о неживой природе.

Подвижная игра: «Ручеек».

Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Игровое упражнение «Веселые музыканты».

Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Театрализованная деятельность. «Как друзей возвратить?». Учить интонационному выделению вежливых слов, отвечать на вопросы;  рассказывать знакомую сказку.

Вторая прогулка:

Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Игровое упражнение «Угадай, кто позвал».

Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

.


Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детей


- Оформить весеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки весеннего леса»

(дятел, кукушка, ветер и т. д.)

- аудиомагнитофон

- коллекция песен о маме

Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программы


Порекомендовать упражнения для мелкой моторики рук «Как у нас семья большая», «Знаю я»

Продолжить работу по обводке и штриховке фигур




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в подготовительной группе на март месяц

Автор: Санкова Елена Юрьевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства