Утро
| Беседа «Откуда к нам пришли книги?» Ц: развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. воспитание бережного обращения с книгами. Пальчиковые игры «В гости» Ц: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Упражнение по социализации Дид. игра “Кто кем будет”. Ц: развитие внимания, воображения, мышления, речи. Дети садятся в кружок. Взрослый задает вопросы. Обращаясь по очереди к каждому ребенку: «Кем (чем) будет…(яйцо, утенок, желудь, мальчик, козленок, ягненок, щенок, котенок, личинка, семечко, икринка, теленок, поросенок, цыпленок, птенец, волчонок, тазик, моржонок, зайчонок, головастик, гусеница, тесто, луковица и т.д.?)» | Чтение С. Маршак «Что такое книга» Есть у книжицы одёжка, Называется обложка . Книги есть в саду и дома Из бумаги и картона . Наши книги – не просты, По порядку в них листы, Чтоб при чтении не сбиться, Нумерованы страницы. Страницы все наперечёт, Их скрепляет переплёт . Игровая ситуация Лена пришла с новой книгой . Наташа увидела и громко сказала. — Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучше книгу купила. Права ли Наташа в такой ситуации? Ц: развитие умения рассуждать, делать выводы. |
ОД | 1.Мир природы 9.00 - 9. 25 « Знакомство с животными жарких и холодных стран» (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» № 1 стр.222) Ц:формирование знаний об особенностях животного мира от климатических условий. Задачи:1.Расширять и углублять представления детей о диких животных Коми края: северном олене, о белом медведе, и теплых стран верблюде. 2.Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. 3.Активизировать словарь детей 4. Расширять кругозор и воспитывать любознательность. 2.Развитие речи 9. 35 – 10. 00 Составление рассказа по набору игрушек (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада" стр.58) Ц: формирование умения составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор. Задачи:1. Развивать умение подбирать определения к разным словам. 2. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса. 3. Развивать словарь путем тонкой дифференцирование формы, размера и других признаков игрушки речевое творчество детей. 4. Воспитывать заботливое отношение к народным игрушкам Коми края 3.Физическое развитие 15. 55 – 16. 20 (Согласно плану инстр. по физо) |
Прогулка | Экспериментирование Опыт «Почему появляется ветер?» Ц: ознакомление детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи. Подв.игры: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; Ц: Формирование умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнение по физич. развитию «Элементы хоккея» Ц.: упражнение в умении прокатывать мяч в заданном направлении и закатывать в ворота. | Труд Уборка снега вокруг песочницы. Ц.: Воспитание желания помогать взрослым, умение трудиться сообща. Сюжетно – ролевая игра «Полиция» Ц: развитие дружеских отношений друг к другу, умение распределять роли и действовать соответственно своей роли. |
Вторая половина дня | «Конструируем» Игра «Сконструируй летательный аппарат» Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии). | Дидактическая игра «Конструирование по схеме» Ц: развитие логического мышления детей. Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя. | Игры с пластмассовым конструктором. Ц. Развитие воображения, фантазии, творчества, умение правильно скреплять детали конструктора. |