kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен по тематическим неделе "Откуда вещи пришли" Дети знакомятся с происхождением некоторых вещей в беседах, в образовательной деятельности, в играх, через художественное слово.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование»

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»











Календарно – тематический план

в старшей группе













Воспитатель: Долженкова И. С.

пгт Ярега

2018 г.



5 февраля 2018 г. - понедельник « Откуда вещи пришли»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа «Откуда к нам пришла одежда?»

Ц: ознакомление детей с историей одежды.

Задачи: Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды.

Познакомить со способами ее производства.

Пальчиковая игра «Стирка одежды»

Ц: развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

В таз воды я наливаю. (сжимают и разжимают кулачки)

Свои вещи достаю. (хватательные движения руками)

Их сама я постираю (потереть кулачок о кулачок)

И в порядок приведу. (стряхивают «воду» с рук)

Мама очень удивится, (развести руки)

Будет мной она гордиться. (поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Упражнение по развитию речи

Дид. игра «Назови ласково» (с предметами одежды)

Ц: активизация словаря детей по теме.

платье - платьице

майка - маечка

носки - носочки

сарафан - сарафанчик

рубашка - рубашечка и т. д

Чтение «Одежда не растёт»

Не растут, к несчастью, брюки И у платьев рукава.

Но растут все время руки, Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки Становятся большими,

Надо, чтоб одежду Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз.

Ц: воспитание умения внимательно слушать, понимать смысл текста.

Хороводная игра «Затейники»

Ц: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности.

ОД

1.Мир искусства (рисование) 9. 00 – 9. 25 (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа» № 61 стр. 136)

«Папин портрет» Ц: формирование у детей умения рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Задачи:1.Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства – портрет. 2.Развивать творческое воображение.

3.Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

2.Физическое развитие 9.35 – 10.00 (согласно плану инструктора по физк.)

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Ц: продолжение ознакомления с природными явлениями, формирование понятий признаков зимы – мороз, зимнее солнце.

П/ и.: «Бездомный заяц»

«Ловишки» Ц: упражнение в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и выносливости.

Упражнение по физич. развитию

«Сбей флажок»

Ц: формирование навыка метания снежка в цель. Развитие меткости, внимательности.

Труд

Сгребание снега в определённое место. Ц.: формирование умения работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Ц: Закрепление знаний и умений о труде доктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Вторая половина дня

Дидактические игры: «Профессии»»

Цель: закрепление знаний о профессиях, умение подбирать соответствующие профессии карточки.



«Пазлы» Ц. развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук.



Рассматривание иллюстраций «Виды одежды»

Ц: развитие познавательного интереса.




Прогулка











Наблюдение за состоянием погоды.. Ц. воспитание интереса к природе. Развитие любознательности, творческого воображения.

П/ и. «Совушка -сова»

Ц: воспитание выдержки, внимания упражнение в беге.

«Встречные перебежки» Ц: формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Упражнение по физич. разв.

«Пройдём по брёвнышку» Ц.: Закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.



Труд.

Уборка снега со ступенек веранды.

Ц.:Закреплять навыки умения добиваться цели общими усилиями, помогать друг другу.


Самостоятельная игровая деят – ть детей.

Ц.: воспитание дружеских взаимоотношений.



Вечер

Дидактическая игра «Виды одежды»

Ц: закрепление знаний о видах одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Привитие к – г навыков

Игровая ситуация «Как я выгляжу?»

Ц. закрепление навыков соблюдения аккуратности внешнего вида.




Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды»

Ц: формирование умения детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры, развитие диалогической речи.


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности


Центр искусства: (бумага, акварельные краски, простой карандаш, цветные карандаши)

Центр грамотности: (иллюстрации «Виды одежды», дид. игра «Виды одежды», «Профессии»)

Центр сюжетно – ролевой игры; (атрибуты для сюж -.рол. игр «Поликлиника», «Магазин одежды»)

Выносной материал (санки, лыжи, клюшки, машинки, лопатки, совочки, ведёрки)

Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами


Наглядная информация: «Одежда детей в разные сезоны»

Ц: обогащение педагогических знаний родителей.





6 февраля 2018 г. - вторник « Откуда вещи пришли»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа «Откуда пришла к нам посуда?»

Ц: ознакомление детей с историей посуды.


Пальчиковая игра «Помощники».

Я тарелки разложу, (переворачивать ладони вверх-вниз)

Ложки, вилки положу. (согнуть пальцы, образуя «ковшик», перевернуть руки ладошками вниз, пальцы в стороны, постучать ладошками по столу)

Маме помогаю, (соединить ладошки друг с другом)

На стол я накрываю. (левую сжать в кулак, на неё

сверху положить ладонь правой руки)

Упражнение по математическому развитию

Дидактическая игра «Танграм»

Ц: формирование умения составлять из геометрических фигур архитектурные строения.

Материал: квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон, разрезанный на 7 частей, карточки образцы.


Чтение Нищева Н. «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Ц: воспитание уважения к своей стране.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Ц: Развитие координации движений, воспитание желания выразительно двигаться.

ОД

1.Обучение грамоте 9.00 – 9. 25 Звук [к] (Д.Г. Шумаева "Как хорошо уметь читать!" № 23, Стр. 60) Ц: закрепление знаний о звуках [к], [к] и буквой К. Задачи:1. Упражнять в произношении изолированных звуков (подряд, выборочно, в различных сочетаниях).2. Упражнять детей в чтении слов разной структуры. 3. Воспитание интереса к играм Воскобовича «Читай - ка на шариках»

2.Мир музыки 9.35 – 10. 00 (Согласно плану муз. руководителя)

3.Социальный мир 10.10 -10. 35 «Откуда пришла книга» (Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» № 26 стр.175) Цель: ознакомление детей с появлением первых книг в Коми крае.

Задачи:1.Формировать у детей представления об этапах изготовления книги. 2.Развивать умения пользоваться схемами - моделями, при рассказывании о процессе изготовления книги.3.Воспитывать бережное отношение к книгам

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими на участок.

Ц: закрепление знаний о зимующих птицах. Формирование представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитание желания заботиться о птицах и охранять их.

П/ и «Кто быстрее по дорожке» Ц: развитие умения выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Эстафета с обручами» Ц: упражнение в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч.

Упражнение по физич. развитию

«Весело побегаем»

Ц.: улучшение техники бега, выработка координации движений.


Труд

Уборка снега на участке Ц.: Воспитание желания помогать взрослым.


Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.


Вторая половина дня

Муз. игра «Играем на ложках».

Ц: развитие музыкального слуха, развитие тембрового чувства.

Дид. муз. игра «На чем играю?»

Цель: развитие тембрового чувства детей.


Муз. игра «Ступеньки».

Ц: развитие звуковысотного слуха детей.

Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).( Ребенок - ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке)






Прогулка










Наблюдение за погодой. Ц: Обобщение представлений об осени, развитие умения составлять описание состояния погоды.

П/и: «Парный бег» Ц: формирование умения бегать парами.

«Два Мороза» Ц: Упражнение в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение по физич. разв. «Не урони кеглю»

Ц.: Закрепление умения прыгать, продвигаясь вперёд, «змейкой» вокруг кегли.

Труд.

Уборка снега на участке. Ц: Закрепление умения добиваться цели общими усилиями, помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.


Вечер

Театральная игра

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карем

Ц: развитие интонационной выразительности речи.

Предв. работа

Дид. математическая игра «Конструируем из палочек"

Ц: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Самообслуживание

«Наведение порядка в кукольном уголке – поставим посуду по местам»

Ц: закрепление навыка самостоятельного наведения порядка.

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Эмоционально – рефлексивный центр; (Муз. игра «Играем на ложках», «Ступеньки», «На чём играю»)

Центр математики; (дид. игра «Танграм», «Конструируем из палочек»)

Атрибуты к подв. играм, выносной материал: машинки, кегли, мячи, лопатки, грабли, веники, лыжи, санки.

Центр грамотности ( пособия для ознакомления с буквой К, пособия для ЗАС)

Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами




Консультация «Народные и семейные традиции в воспитании ребёнка»

Ц: ознакомление родителей с данной темой и дать рекомендации.








7 февраля 2018 г. - среда « Откуда вещи пришли»



Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа «Откуда к нам пришли книги?»

Ц: развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. воспитание бережного обращения с книгами.


Пальчиковые игры «В гости»

Ц: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому

Указательный и средний, Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

Упражнение по социализации

Дид. игра “Кто кем будет”.

Ц: развитие внимания, воображения, мышления, речи.

Дети садятся в кружок. Взрослый задает вопросы. Обращаясь по очереди к каждому ребенку: «Кем (чем) будет…(яйцо, утенок, желудь, мальчик, козленок, ягненок, щенок, котенок, личинка, семечко, икринка, теленок, поросенок, цыпленок, птенец, волчонок, тазик, моржонок, зайчонок, головастик, гусеница, тесто, луковица и т.д.?)»

Чтение С. Маршак «Что такое книга»

Есть у книжицы одёжка, Называется обложка .

Книги есть в саду и дома Из бумаги и картона .

Наши книги – не просты, По порядку в них листы,

Чтоб при чтении не сбиться, Нумерованы страницы.

Страницы все наперечёт, Их скрепляет переплёт .

Игровая ситуация Лена пришла с новой книгой . Наташа увидела и громко сказала. — Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучше книгу купила. Права ли Наташа в такой ситуации? Ц: развитие умения рассуждать, делать выводы.

ОД

1.Мир природы 9.00 - 9. 25 « Знакомство с животными жарких и холодных стран» (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» № 1 стр.222)

Ц:формирование знаний об особенностях животного мира от климатических условий.

Задачи:1.Расширять и углублять представления детей о диких животных Коми края: северном олене, о белом медведе, и теплых стран верблюде. 2.Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. 3.Активизировать словарь детей 4. Расширять кругозор и воспитывать любознательность.

2.Развитие речи 9. 35 – 10. 00 Составление рассказа по набору игрушек (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада" стр.58) Ц: формирование умения составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор.

Задачи:1. Развивать умение подбирать определения к разным словам. 2. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса. 3. Развивать словарь путем тонкой дифференцирование формы, размера и других признаков игрушки речевое творчество детей. 4. Воспитывать заботливое отношение к народным игрушкам Коми края

3.Физическое развитие 15. 55 – 16. 20 (Согласно плану инстр. по физо)

Прогулка

Экспериментирование Опыт «Почему появляется ветер?» Ц: ознакомление детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Подв.игры: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; Ц: Формирование умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение по физич. развитию «Элементы хоккея»

Ц.: упражнение в умении прокатывать мяч в заданном направлении и закатывать в ворота.


Труд Уборка снега вокруг песочницы. Ц.: Воспитание желания помогать взрослым, умение трудиться сообща.

Сюжетно – ролевая игра «Полиция»

Ц: развитие дружеских отношений друг к другу, умение распределять роли и действовать соответственно своей роли.


Вторая половина дня

«Конструируем»

Игра «Сконструируй летательный аппарат»

Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).

Дидактическая игра

«Конструирование по схеме»

Ц: развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя.

Игры с пластмассовым конструктором.

Ц. Развитие воображения, фантазии, творчества, умение правильно скреплять детали конструктора.












Прогулка










Опыт. «Лёгкий – тяжёлый» Ц: формирование умения сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать познавательный интерес с помощью постановки проблемных вопросов.

П/ и. «Охота на зайцев» Ц:Развитие ловкости, быстроты.

«Бездомный заяц» Ц: Развитие ловкости, быстроты.

Упражнение по физич. разв.

«Бросаем друг другу» Ц.: Закрепление умения бросать мяч друг другу снизу и ловить его с расстояния 1 – 1,5 м, развитие ловкости.

Труд.

Уборка снега в домике. Ц.: закрепление навыка умения добиваться цели общими усилиями, помогать друг другу.


Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.




Вечер

Самообслуживание и взаимопомощь.

«Моем расчёски» Ц: формирование умение детей помогать взрослым в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развитие трудолюбия, умения видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа.

«Сложи дощечки»

Ц: упражнение в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

Материал: 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки.

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

Ц: формирование умения детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитание чувства взаимопомощи, расширение словарного запаса детей: ввести понятие «книжный». Воспитание уважительного отношения к труду.


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности


Центр науки; (материал для исследования: ведёрко, разные по весу предметы, вертушка)

Центр сюжетно – ролевой игры; (атрибуты для сюж. – рол. игр «Полиция», «Книжный магазин»)

Центр строительно – конструктивных игр; (Пластмассовый конструктор, деревянный конструктор мелкого размера, плоскостные фигуры)

Центр грамотности: книги

Выносной материал на проулке: лыжи, санки, клюшки, ведёрки, совочки, лопатки



Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами


Папка – ширма «Ребёнок и книга»

Ц: Привлечение родителей к информации.



8 февраля 2018 г. - четверг « Откуда вещи пришли»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа ЗОЖ «Откуда берутся болезни?».

Ц: формирование у детей представления здоровом образе жизни.

Пальчиковая игра «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело, - Поглаживание поочерёдно

Мы погладим его смело. -ладонями сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками

Будем носик растирать. -растираем носик снизу-вверх.

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. -Ладонями по очереди растираем лоб.

Вилку пальчиками сделай,-Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого.

Ушко ты погладь умело. -Разглаживаем ушки.

Знаем, знаем, да, да, да: -Хлопаем в ладоши.

Нам простуда не страшна!

Упражнение по миру природы

Дид. игра «Природа и человек»

Ц: закрепление и систематизация знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.




Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришёл»

Ц: закрепление знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Чтение «Приключения микроба Кузи» (см. картотеку)

Ц: воспитание желания вырасти сильными и здоровыми.

Игровая ситуация «Фантастические гипотезы»

Ц: развитие творческого воображения и теоретического мышления. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?


Хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так…» Ц: развитие умения согласовывать слова с движениями.


ОД

1.Математическое разв. 9. 00 – 9. 25 «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов"

(Л.В. Минкевич "Математика в детском саду. Ст. гр." №22, стр. 56) Ц: совершенствование умения упорядочивать предметы по длине и ширине.

З:1. Формировать представление о независимости числа в результате изменения , способа размещения предметов в пространстве.2. Закрепить представление о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур. 3. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9.4.Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.5.Развивать сенсорные способности, психические процессы внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику руки.

2.Чтение худож. литературы 9.35 – 10. 00 Сказка Д. Родари "Волшебный барабан"

В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в ст.гр. детского сада. Развитие речи» № 22, стр.37) Ц: формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Задачи:1.Развивать умение понимать характеры сказочных героев 2. Формировать образную речь.3.Воспитывать самостоятельность, стремление к творчеству.

3. Мир музыки. 16.00 -16. 25 (согласно плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за высотой сугробов на экологической тропе. Ц: Развитие наблюдательности и любознательности, установление связи между и растениями.

П/и «Мы весёлые ребята» - закрепление умения бегать, развитие ловкости, ориентировка в пространстве. «Хитрая лиса» Ц: Упражнение в быстром беге, ловкости, развитие внимательности.

Упражнение по физич. разв.

Ц.: закрепление умения бегать, изменяя темп движения.


Труд

Уборка снега на участке Ц.: Воспитание желания помогать взрослым.

Сюжетно – ролевая игра «Семья едет на поезде путешествовать»

Ц. формирование умения включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

Вторая половина дня

Художественно – творческая деятельность

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Ц: создание в рисунке разных образов, развитие воображения.

Худож – творч. деятельность «Обведи свою ладонь и оживи» Ц: создание в воображении образов на основе схематического изображения предмета. Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. (превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно)

Худож – творч деятельность

«Составь натюрморт»  Ц: совершенствование композиционных навыков, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.  






Прогулка










Наблюдение за снегопадом. Ц. формирование представления о свойствах снега, закрепление знания о сезонном явлении – снегопаде.

Подв. игры:

«Мы весёлые ребята» Ц: развитие ловкости, быстроты.

«Бездомный заяц» Ц: развитие ловкости, быстроты.

Упражнение по физич. разв.

«Добежим до флажка» Ц.: Закрепление умения бегать до ориентира.

Труд.

Подметание снега в домике, на дорожке. Ц.: закрепление умения добиваться цели общими усилиями, помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.




Вечер

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё крупного строительного материала Ц: Формирование умения мыть игрушки с помощью тряпочки, воспитание аккуратности в работе.

Дид. игра «Знаешь ли ты?»

Ц: закрепление знания детей о видах спорта, побуждение желания заниматься им; воспитание интереса к спортсменам, гордость за их победы.

Игровое правило: подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.


 Предварительная работа по лепке

«Занимаемся физкультурой» Ц. закрепление умения лепить человека в движении, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями.



Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Ц. формирование ролевого поведения.

Воспитание умения выполнять правила культурного поведения. (доктор - пациент)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности


Центр грамотности; (альбом «Откуда хлеб пришёл», дид. игра «Знаешь ли ты», сказка «Приключения микроба Кузи»)

Центр сюжетно – ролевой игры; (атрибуты к с – р играм «Поликлиника», «Семья едет на поезде путешествовать»)

Центр искусства (пластилин, гуашь, бумага, кисти, пластилин, игра «Составь натюрморт»)

Выносной материал для прогулки (метёлки, флажки, санки, лыжи, машинки, лопатки)



Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами


Помощь в изготовлении альбома «Мы за здоровый образ жизни»

Ц: Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду.




9 февраля 2018 г. - пятница « Откуда вещи пришли»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа по ОБЖ «Какие опасные предметы живут дома?» Ц: закрепление правил безопасности с некоторыми предметами дома

Пальчиковая игра «Новый дом»

Ц: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок. Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»

Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.

Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца «Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

Упражнение по НРК «Назови элементы Коми орнамента»

Ц: закрепление знания элементов Коми орнамента.

Воспитание любви к родному краю.









Рассматривание альбома «Как появляются дома, и какие они бывают»

Ц: развитие познавательного интереса.

Фольклор. Русские пословицы о труде.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ц: объяснение смысла поговорок. Развитие речевых способностей в процессе коммуникативной деятельности.


Словесная игра «Кто больше назовёт»

Ц: развитие быстроты мышления, сообразительности.

(Попросить детей назвать. как можно больше предметов: красного, зеленого, белого цвета (сравнение по цвету, круглых, квадратных, прямоугольных (по форме, зимние, летние, весенние (по времени года).

ОД

1.Мир искусства (лепка) 9. 00 – 9. 25 « Кружка для папы» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа», № 63, стр. 140) Ц. формирование умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Задачи:1. Способствовать к созданию интереса по изготовлению подарков папам своими руками. 2. Развивать мелкую моторику рук , глазомер. 3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.


2.Физическое развитие (улица) 12. 00 – 12. 25

Прогулка

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.. Ц: развитие интереса к труду водителя.

П/ и.: «Два Мороза».

Ц: формирование умения чётко проговаривать текст, соблюдение правил игры.

«Найди свой домик». Ц: формир. умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Упражнение по физич. развитию «Ходим на лыжах»

Ц.: Закрепление умения ходить на лыжах скользящим шагом.

Труд

Уборка снега в домике.

Ц.: воспитание желания помогать взрослым, доводить начатое дело.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ц.: воспитание дружеских взаимоотношений.

Вторая половина дня



Досуг



« Путешествие в мир предметов»


Ц: расширение представления о предметах рукотворного мира. Создание радостного настроения.






Прогулка










Наблюдение за небом. Ц: Развитие наблюдательности, интереса к изменениям в природе.

П/и «Два Мороза» Ц: закрепление умения бегать, развитие ловкости, ориентировка в пространстве.

«Хитрая лиса» Ц: упражнение в быстром беге, ловкости, развитие внимательности.

Упражнение по физич. разв.

Ц.: Закрепление умения ходить в полуприсяди.

Труд. Очистка ступенек веранды от снега..

Ц.: закрепление навыков работы с лопатой, воспитание настойчивости, самостоятельности.

Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: воспитание дружеских взаимоотношений.




Вечер

Хозяйственно – бытовой труд.

Мытьё муляжей овощей, фруктов в «Магазине». Ц: формирование умения отжимать тряпочку, воспитание аккуратности в работе. Дид. игра «Приглашение в гости»

Ц: формирование умения правильно называть свои фамилию, имя, домашний адрес; соблюдение правил поведения в гостях, быть вежливыми, проявление внимания и заботы об окружающих. Игровые задания.1. Ребенок представляется детям и приглашает в гости (на день рождения, праздник и др.), правильно называет свой домашний адрес.

Предварительная работа

«Дома в нашем посёлке»

Ц: закрепление умения изображать дом, аккуратно закрашивая с помощью цветных карандашей.


Дид игра «Чудо - цветик» (В. Воскобович)

Ц: развитие внимания, мышления, воображения.

Опыт «Игры с магнитами»

Ц: ознакомление со свойствами магнитов притягивать и отталкивать предметы


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности


Центр искусства; (бумага квадратной формы, акварельные краски, кисти, пластилин)

Центр безопасности; (иллюстрации по теме «Опасные предметы дома»)

Центр науки; (магниты, металлические предметы)

Центр грамотности (альбом «Как появляются дома, и какие они бывают»)

Выносной материал для прогулок: лопатки, санки, лыжи, машины, формочки, совочки


Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами


Индивидуальные беседы «Основные опасности»

Ц: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основным правилам безопасности.

(Евдокимова А. С., Баронина А. А., Кирьянова А. В.)

19 февраля 2018 г. - понедельник « Мир профессий»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа «Для чего людям нужны профессии?»

Ц: ознакомление детей с историей профессий.

Пальчиковая игра «Профессии»

Ц: развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)И полезных, и приятных.(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)Сразу всех не называю,(Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю.(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Упражнение по развитию речи

Дид. игра «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...

Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная...


Чтение «Дозор» Г. Ходырев

Свой ремень Мне подарил Старший брат.

Целый день Я мастерил Автомат.

А потом — Надел пилотку, Изменил Слегка походку: —

Левой! Левой! — Через двор. Встал в дозор.

Вечер. Звёзды. Тишина. За спиною — Вся страна.

Ц: воспитание умения внимательно слушать, понимать смысл текста.

Хороводная игра «Затейники»

Ц: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности.

ОД

1.Мир искусства (рисование) 9. 00 – 9. 25 (Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в старшей группе детского сада" стр.289)

«Наша Армия родная" Цель: формирование у детей умение рисовать военную технику.

Задачи:1. Продолжать знакомство с видами и военной техники. 2.Вызвать стремление изображать в рисунках свое отношение к солдатам и службе. 3.Воспитывать у детей уважение к Российской Армии

2.Физическое развитие 9.35 – 10.00 (согласно плану инструктора по физк.)

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Ц: продолжение ознакомления с природными явлениями, формирование понятий признаков зимы – мороз, зимнее солнце.

П/ и.: «Бездомный заяц»

«Ловишки» Ц: упражнение в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и выносливости.

Упражнение по физич. развитию

«Сбей флажок»

Ц: формирование навыка метания снежка в цель. Развитие меткости, внимательности.

Труд

Сгребание снега в определённое место. Ц.: формирование умения работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Ц: Закрепление знаний и умений о труде доктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Вторая половина дня

Дидактические игры: «Профессии»»

Цель: закрепление знаний о профессиях, умение подбирать соответствующие профессии карточки.

«Шашки» Ц. развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Дид. игра С МЯЧОМ "Продолжи предложение»

Цель: закрепление представлений о различных видах профессий, формирование навыка словоизменения.

В: На транспорте нужны шоферы ...Дети. Кондукторы, водители, пилоты, капитаны. В:. В ателье работает портной Дети. Швея, модельер, дизайнер. В. Мебель не получится без труда столяра...Дети. Лесоруба, водителя, дизайнера, швеи, обивщика. В:. В магазине работают продавцы ...Дети. Кассиры, уборщицы, грузчики. В: Форменную одежду носят летчики ...Дети. Врачи, милиционеры, пожарные, машинисты. В: Устраивают представления для детей и взрос­лых артисты ...Дети. Клоуны, певцы, фокусники, дрессировщики.




Прогулка











Наблюдение за состоянием погоды.. Ц. воспитание интереса к природе. Развитие любознательности, творческого воображения.

П/ и. «Совушка -сова»

Ц: воспитание выдержки, внимания упражнение в беге.

«Встречные перебежки» Ц: формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Упражнение по физич. разв.

«Пройдём по брёвнышку» Ц.: Закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.



Труд.

Уборка снега со ступенек веранды.

Ц.:Закреплять навыки умения добиваться цели общими усилиями, помогать друг другу.


Самостоятельная игровая деят – ть детей.

Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.



Вечер

Дидактическая игра «Профессии»

Ц: закрепление знаний о профессиях, умение подбирать необходимые предметы для профессий.

Привитие к – г навыков

Игровая ситуация «Что было бы, если бы люди не умывались?»

Ц. Закрепление навыков соблюдения аккуратности внешнего вида, вызвать желание пользоваться водой для умывания.




Сюжетно – ролевая игра «Военный корабль»

Ц: формирование умения детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры, развитие диалогической речи.


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности


Центр искусства: (бумага, акварельные краски, простой карандаш, цветные карандаши)

Центр грамотности: (иллюстрации «Виды профессий», дид. игра «Профессии»)

Центр сюжетно – ролевой игры; (атрибуты для сюж -.рол. игр «Поликлиника», «Военный корабль»)

Выносной материал (санки, лыжи, клюшки, машинки, лопатки, совочки, ведёрки)

Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами


Наглядная информация: «Детям о профессиях»

Ц: обогащение педагогических знаний родителей.



20 февраля 2018 г. - вторник « Мир профессий»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа «Что делает военный повар?»

Ц: ознакомление детей с трудом военного повара.


Пальчиковая игра «Повар». Повар готовил обед

И тут отключили свет

Повар леща берет

И опускает в компот. Загибают указательный палец.

Бросает в котел поленья, -средний

В печку кладет варенье. - безымянный

Мешает суп, - мизинец

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он! Разводят руками.

Упражнение по математическому развитию

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Ц: формирование умения составлять из геометрических фигур новые изображения.





Заучивание стих. «Полковая кухня»

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он везет обед шикарный -

Суп с трубою самоварной.

Чтение Чертков С. «Повар»

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет:

Взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

Ц: воспитание уважения к труду повара.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Ц: Развитие координации движений, воспитание желания выразительно двигаться.

ОД

1.Обучение грамоте 9.00 – 9. 25 Звук [п] (Д.Г. Шумаева "Как хорошо уметь читать!" № 25, Стр. 73) Цель: Ознакомление детей с новыми звуками [п], [п],и буквой П

Задачи:1. Развивать умение находить место звука в словах: шапка, петух, платок, пирамида. 2. Формировать умение договаривать слова. 3. Развивать внимание, память.

2.Мир музыки 9.35 – 10. 00 (Согласно плану муз. руководителя)

3.Социальный мир 10.10 -10. 35«День защитника Отечества» (Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» № 22 стр.151) Цель: формирование у детей представления о профессии военного-пограничника, его службе.

Задачи:1.Развивать познавательный интерес к профессиям военного, желание подражать им. 2. Познакомить с пограничными войсками.. 3.Воспитывать уважение к людям РК, прошедшим службу в ВСР, как защитникам нашей Родины.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими на участок.

Ц: закрепление знаний о зимующих птицах. Формирование представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитание желания заботиться о птицах и охранять их.

П/ и «Кто быстрее по дорожке» Ц: развитие умения выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Эстафета с обручами» Ц: упражнение в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч.

Упражнение по физич. развитию

«Добежим весело до флажка»

Ц.: улучшение техники бега, выработка координации движений.


Труд

Уборка снега на участке Ц.: Воспитание желания помогать взрослым.


Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.


Вторая половина дня

Муз. игра «Играем на металлофоне».

Ц: развитие музыкального слуха, развитие тембрового чувства.

Дид. муз. игра «На чем играю?»

Цель: развитие тембрового чувства детей.


Рассматривание иллюстраций «Военный оркестр» Ц: развитие познавательного интереса.








Прогулка










Наблюдение за погодой. Ц: Обобщение представлений об осени, развитие умения составлять описание состояния погоды.

П/и: «Парный бег» Ц: формирование умения бегать парами.

«Два Мороза» Ц: Упражнение в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение по физич. разв.

«Ходьба на лыжах»

Ц.: закрепление умения выполнять скользящий шаг.

Труд.

Уборка снега на участке. Ц: Закрепление умения добиваться цели общими усилиями, помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.


Вечер

Театральная игра

«Изобрази героя сказки»

Ц: развитие интонационной выразительности речи, мимики, жестов.

(Карлсон, баба Яга, Заяц из сказки «Лиса и заяц», Колобок, Медведь из сказки «Маша и медведь»)

Предв. работа

Дид. математическая игра «Конструируем из палочек"

Ц: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Самообслуживание

«Наведение порядка на полках с машинами»

Ц: закрепление навыка самостоятельного наведения порядка.

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Эмоционально – рефлексивный центр; (Муз. игра «Играем на металлофоне», «На чём играю», иллюстрации «Военный оркестр»)

Центр математики; (дид. игра «Колумбово яйцо», «Конструируем из палочек»)

Атрибуты к подв. играм, выносной материал: машинки, кегли, мячи, лопатки, грабли, веники, лыжи, санки.

Центр грамотности ( пособия для ознакомления с буквой П, пособия для ЗАС)

Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами




Консультация «Знакомим детей с военными профессиями»

Ц: ознакомление родителей с данной темой и дать рекомендации.






21 февраля 2018 г. - среда « Мир профессий»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа «Откуда у военных специальная одежда» Ц: развитие познавательного интереса детей.

Пальчиковые игры «Портной»

Ц: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно,

Пальцу колко. (В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке)

А наперсток (Надевают наперсток)

В тот же миг («Шьют») К девочке на пальчик Прыг!

Говорит иголке: -Шей, а колоться ты не смей! (Грозят пальчиком)

Упражнение по социализации

Дид. игра «Изобрази профессию» Ц: развитие умения понимать друг друга, снятие психического напряжения, страха социальных контактов, коммуникативной робости.




Чтение Заходер Б. «Портниха»

Целый день сегодня Шью.

Я одела

Всю семью.

Погоди немного, кошка,

- Будет и тебе одежка!


Игровая ситуация «Что случилось , если бы портные перестали шить одежду» Ц: развитие умения рассуждать, делать выводы.

ОД

1.Мир природы 9.00 - 9. 25 « Наблюдение за рыбкой в аквариуме» (В.Н.Волчкова Н.В. Степаненко «Конспекты занятий в ст.гр. детского сада. Экология» № 2 стр.76)

Цель: формирование представления об аквариумных рыбках. Задачи:1.Познакомить с особенностями строения рыб. 2.Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями внешнего вида и поведением. 3.Развивать наблюдательность при рассматривании рыбки. 4.Воспитывать бережное отношение к живым объектам К.Р.

2.Развитие речи 9. 35 – 10. 00 Пересказ художественного произведения Е Пермяк «Для чего руки нужны» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада" стр.63) Цель: формирование навыков связно последовательно пересказывать текст.

Задачи:1. Развивать умение правильно передавать идею и содержание текста. 2. Развивать навыки выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

3. Воспитывать интерес работы парами.

3.Физическое развитие 15. 55 – 16. 20 (Согласно плану инстр. по физо)

Прогулка

Экспериментирование

Опыт «Почему скрипит снег?» Ц: ознакомление детей с причиной возникновения скрипа под ногами во время ходьбы по снегу. устанавливать причинно - следственные связи.



Подв.игры: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; Ц: Формирование умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение по физич. развитию «Элементы хоккея»

Ц.: упражнение в умении прокатывать мяч в заданном направлении и закатывать в ворота.

Труд Уборка снега вокруг песочницы. Ц.: Воспитание желания помогать взрослым, умение трудиться сообща.

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Вторая половина дня

«Конструируем» «Пилотка» (бумага)

Ц: формирование умения сгибать бумагу в разных направлениях.

Дидактическая игра

«Конструирование по схеме»

Ц: развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя.

Игры с пластмассовым конструктором.

Ц. Развитие воображения, фантазии, творчества, умение правильно скреплять детали конструктора.










Прогулка










Опыт. «Лёгкий – тяжёлый» Ц: формирование умения сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать познавательный интерес с помощью постановки проблемных вопросов.

П/ и. «Охота на зайцев» Ц:Развитие ловкости, быстроты.

«Бездомный заяц» Ц: Развитие ловкости, быстроты.

Упражнение по физич. разв.

«Бросаем друг другу» Ц.: Закрепление умения бросать мяч друг другу снизу и ловить его с расстояния 1 – 1,5 м, развитие ловкости.

Труд.

Уборка снега в домике. Ц.: закрепление навыка умения добиваться цели общими усилиями, помогать друг другу.


Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.




Вечер

Самообслуживание и взаимопомощь.

«Моем оборудование в «Салоне красоты»» Ц: формирование умение детей помогать. Развитие трудолюбия, умения видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

(М.В. Крулехт)

Предварительная работа.

«Палочки Кюизенера»

Ц: развитие мышления, воображения.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье»

Ц: развитие дружеских отношений друг к другу, умение распределять роли и действовать соответственно своей роли.



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности


Центр науки; (материал для исследования: ведёрко, разные по весу предметы, вертушка)

Центр сюжетно – ролевой игры; (атрибуты для сюж. – рол. игр «Пограничники», «Ателье»)

Центр строительно – конструктивных игр; (Пластмассовый конструктор, деревянный конструктор , бумага для конструирования)

Центр грамотности: книги

Выносной материал на проулке: лыжи, санки, клюшки, ведёрки, совочки, лопатки



Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами


Папка – ширма «23 февраля – история праздника»

Ц: Привлечение родителей к информации.



22 февраля 2018 г. - четверг « Мир профессий»

Дни недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей



групповая




индивидуальная



в режимных моментах

Утро




Беседа «Завтра - День защитников Отечества» (какие есть рода войск?)

Ц: формирование у детей представления о родах войск.

Пальчиковая игра "Военные профессии"

Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота

– Рота за ротой.

Ц: развитие моторики пальцев рук, памяти, речи, внимания.

Упражнение по миру природы

Дид. игра «Живая - неживая»

Ц: закрепление и систематизация знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.




Рассматривание альбома «Защитники Отечества»

Ц: закрепление знания детей о защитниках Отечества.

Чтение «У самой границ» М. Исаковский

У самой границы, в секрете, я зоркую службу несу, —

за каждый пригорок в ответе, за каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями, и слушаю я, и смотрю,

и сердцем с родными краями в такие часы говорю.

И всё мне становится ближе, как будто сквозь сумрак ночной

я всю свою Родину вижу и вся она рядом со мной.

Словесная игра «Назови правильно»

Танком управляет…(танкист)

Из пушки стреляет…(артиллерист)

За штурвалом самолета…(летчик)

Из пулемета строчит …(пулеметчик)

В разведку ходит …(разведчик)

Границу охраняет…(пограничник)

На подводной лодке несет службу…(подводник)

С парашютом прыгает…(десантник)

На кораблях служат…(моряки).

ОД

1.Математическое разв. 9. 00 – 9. 25 «Представление о замкнутой и незамкнутой линиях».

(Л.В. Минкевич "Математика в детском саду. Ст. гр." №23, стр. 60) Цель: формирование представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Задачи:1. Закрепить понятие "четырехугольник", "треугольник"2. Закрепить представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.3. Закрепить умение упорядочивать предметы по длине и высоте.4. Закрепление представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве. 5. Развивать сенсорные способности, психические процессы внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику руки.

2.Чтение худож. литературы 9.35 – 10. 00 «Маленькое дело лучше большого безделья»

В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в ст.гр. детского сада. Развитие речи», стр.64) Цель: совершенствование умения эмоционально воспринимать образное содержание художественных произведений. Задачи: 1.Развивать умение связывать идею произведения со значением пословицы.

2.Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. 3.Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей

3. Мир музыки. 16.00 -16. 25 (согласно плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за высотой сугробов на экологической тропе. Ц: Развитие наблюдательности и любознательности, установление связи между и растениями.

П/и «Мы весёлые ребята» - закрепление умения бегать, развитие ловкости, ориентировка в пространстве. «Хитрая лиса» Ц: Упражнение в быстром беге, ловкости, развитие внимательности.

Упражнение по физич. разв.

Ц.: закрепление умения бегать, изменяя темп движения.


Труд

Уборка снега на участке Ц.: Воспитание желания помогать взрослым.

Сюжетно – ролевая игра «Военные моряки»

формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Вторая половина дня

Художественно – творческая деятельность

«Лепка военной техники»

Ц: создание в лепке образ военного танка, развитие воображения.

Худож – творч. деятельность «Обведи свою ладонь и оживи» Ц: создание в воображении образов на основе схематического изображения предмета. Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. (превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно)

Худож – творч деятельность

«Составь зимний пейзаж»  Ц: совершенствование композиционных навыков, умение создавать композицию на определенную тему ( пейзаж ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.  






Прогулка










Наблюдение за снегопадом. Ц. формирование представления о свойствах снега, закрепление знания о сезонном явлении – снегопаде.

Подв. игры:

«Мы весёлые ребята» Ц: развитие ловкости, быстроты.

«Бездомный заяц» Ц: развитие ловкости, быстроты.

Упражнение по физич. разв.

«Добежим до флажка» Ц.: Закрепление умения бегать до ориентира.

Труд.

Подметание снега в домике, на дорожке. Ц.: закрепление умения добиваться цели общими усилиями, помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деят – ть детей. Ц.: Воспитание дружеских взаимоотношений.




Вечер

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё крупного строительного материала Ц: Формирование умения мыть игрушки с помощью тряпочки, воспитание аккуратности в работе.

Дид. игра «Знаешь ли ты?»

Ц: закрепление знания детей о видах спорта, побуждение желания заниматься им; воспитание интереса к спортсменам, гордость за их победы.

Игровое правило: подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.


 Предварительная работа по лепке

«Солдат» (на каркасе) Ц. закрепление умения лепить человека в движении, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями.



Сюжетно – ролевая игра «Военный врач»

Ц. формирование ролевого поведения.

Воспитание умения выполнять правила культурного поведения. (доктор - пациент)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности


Центр грамотности; (иллюстрации о родах войск, М. Исаковский «У самой границы»)

Центр сюжетно – ролевой игры; (атрибуты к с – р играм «Военные моряки», «Военный врач»)

Центр искусства (пластилин, гуашь, бумага, кисти, игра «Составь пейзаж»)

Выносной материал для прогулки (метёлки, флажки, санки, лыжи, машинки, лопатки)



Взаимодействие

с родителями и

социальными

партнёрами


Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Ц: Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование

Автор: Долженкова Ирина Семёновна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449767788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС УМК И.Л.Бим"
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie7klassfgosumkilbim"
    ["file_id"] => string(6) "309178"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458749555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства