kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарные планы для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарные планы по теме недели "Расту здоровым" для старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарные планы для старшей группы»

День недели/дата понедельник 10 ноября, 2025

Тема: «Расту здоровым»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф. Р.

П.Р.,

Р.Р.


П.Р.


Ф.Р.

П.Р.



Р.Р.

Х-Э.Р.

П. Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Цель: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как.

Беседа «Здоровая пища». Цель: формировать первичные представления детей о здоровом образе жизни.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Занятия


1. Лепка\Аппликация


2. Мир музыки




Х-Э. Р


Х-Э. Р





по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.,

Р. Р.


С-К.Р.,


Р.Р.


Ф.Р.




Ф.Р.


С-К.Р.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Трудовое поручение «Подметём дорожку». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья «Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут».

Подвижная игра «Ловишка». Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, учить регулировать дыхание во время бега, формировать навыки безопасного поведения в игре.

 Индивидуальная работа с группой детей:  игровое упражнение «Кто дальше?» Цель: упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

ПР.


Х.-Э. Р.

Р.Р.


П.Р.

Р.Р.



С-К.Р.

Подъём. Закаливание. Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Чтение: М .Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  

Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы. Развивать речь, воспитывать интерес к чтению.

Д/и «Что? Где? Когда?»

Ц.: учить детей отвечать на вопросы викторины, развивать мышление, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей

П.Р.



Ф.Р.


П.Р.

Р.Р.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий). «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).

П/и «Ручеек». Цель: учить двигаться парами, соблюдать очередность, выполнять характерные движения по содержанию игры.

Дидактическая игра «Детки на ветке». Цель: активизировать в речи детей названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями

Работа с родителями



Беседы с родителями о самочувствии детей.


Взаимодействие с социумом



День недели/дата вторник, 11 ноября, 2025

Те Тема: «Расту здоровым»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.

Ф.Р.

П.Р.,

Р.Р.



С-К.Р.



П.Р., Р. Р




Р.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель: познакомить детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Д/и «Подбери словечко». Цель: развивать умение подбирать слова на определенный звук.

Индивидуальная работа с Дашей З., Костей Ч., Матвеем П. – д/игра «Скажи, сколько?». Цель: закреплять счет от1 до 10.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Занятия

1 Обучение грамоте


2. Ознак. с окруж. и предметным миром


3. Физическое развитие


Р.Р.


П.Р.



Ф.Р.







по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.,

Р. Р.



С-К.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.


П.Р.

Р.Р.

Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме?». Цель: предложить рассмотреть ветки ели, сосны. (Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. помочь сделать выводы).

Уборка участка детского сада. Цели: учить работать в коллективе дружно.

П/и «Палочка – выручалочка». Цель: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Мишей К., Кирой Щ. по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге наперегонки.

Д/игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом). Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р.


С-К. Р.

Р.Р.


С-К.Р.



С-К.Р.

Подъём. Закаливание. Гимнастика после сна.

Эксперимент «Наши помощники —  глаза». Цель: выявить значение зрения в жизни человека.

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Инд. работа с Марком П., Полиной Ш., Муслимом Я. - д/и «Первый слог». Цель: закреплять умения делить слова на слоги, выделять первый слог.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

П.Р., Р.Р.


Ф Р.



С.-К.Р.


Наблюдения за ветром. Вспомнить откуда дул ветер утром. Цель: развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность, инициативу, творчество; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа с родителями



Консультация «Полезные продукты»

Взаимодействие с социумом



День недели/дата среда 12 ноября, 2025

Те Тема: «Расту здоровым»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.


П.Р.


С-К. Р.



Х-Э..Р.

П.Р.


С-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Ситуация – общение «У постели больного». Цель: воспитывать сочувствие к больным.

Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дежурство по занятиям. Цель: продолжать учить дежурных раскладывать материал к занятию, а после занятия убирать его на место; воспитывать ответственность за порученное дело.

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Цель: учить выполнять трудовые поручения, распределять обязанности.

Занятия

1 Математическое развитие


2 Чтение худ. литературы


3 Физическое развитие (на улице)


П.Р.



Х-Э.Р.

Р.Р.



Ф.Р






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.



С-К.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.

Наблюдение за солнцем, погодой, облаками. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Труд: предложить детям подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Ловишки», «Попади в цель». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа с группой детей по развитию основных движений.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р.


Ф.Р.

П.Р.


С.-К.Р.


Х-Э.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.

Подъём. Ходьба по массажным коврикам.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

С\р игра «Поликлиника». Цель: расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

Художественное творчество. Рисование «Я делаю зарядку»

Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

П.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.


Наблюдение за изменениями в природе. Цель: предложить детям самостоятельно найти признаки поздней осени в окружающей природе. 

Игровое упражнение «Бегуны». Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями



Консультация для родителей «Как вырастить ребенка здоровым и успешным»

Взаимодействие с социумом



День недели/дата четверг 13 ноября, 2025

Те Тема: «Расту здоровым»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.

С-К.Р., Р.Р.

П. Р.,

Р. Р.


С-К.Р.


С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ.

Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Инд. работа с Таней У., Соней С., Тимофеем Б. – д/игра «Времена года».

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Занятия

1 Рисование


2 Мир природы


3 Физическое развитие



П.Р.


Р.Р.


Ф.Р.






по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.




С-К.Р.



Ф.Р.,


Р..Р.


Наблюдение: берёза в ноябре. .Цель: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений.

Трудовые поручения: сбор поломанных веток, мусора. Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу.

.П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества.

С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье».

Цель: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.


Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С-К.Р.



Х-Э.Р.


П.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.,



Подъём. Гимнастика после сна.

С/р игра «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).

Цель: обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе скорой помощи.

Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики». Цель: развитие моторики, умения закрашивать штрихом.

Инд. работа с группой детей - д/и «Живая неделя». Цель: закреплять знание дней недели.

Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша». Цель: развивать навык обсуждения прочитанных произведений, поощрять желание рассказывать понравившийся отрывок из рассказа или стихотворения.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.


С.-К..Р.

Игра «Тишина». Цель: обучать умению двигаться в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с Вероникой Б., Максимом С. , Ваней В.

Цель: закреплять умение ходить высоко, поднимая колени.

П/игра «Мы – веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями


Беседы с родителями на интересующие их темы.

Взаимодействие с социумом



День недели/дата пятница 14 ноября, 2025

Те Тема: «Расту здоровым»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р, Ф. Р.

Р. Р.

С-К.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.



П.Р.


С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Игр. упр. «Назови ласково своего друга по имени». Цель: вызвать радостное настроение от общения друг с другом, развивать речевую активность.

Д/и: «Что было бы, если бы…». Цель: развитие связанной речи, умения анализировать.

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Инд. работа с группой детей - д/игра «Найди, о чем я расскажу».  Цель: формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Занятия

1 Речевое развитие



2 Мир музыки


Р.Р.



Х-Э.Р.






по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р,

Р.Р.


С-К.Р.


Ф.Р.



Р.Р.



С.-К.Р.

Наблюдение: за облаками. В пасмурный день -  тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день -  находятся высоко. Цель: формировать начальные представления о движении облаков.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд. работа с группой детей. Д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: развивать у детей внимание и слух, умение определять по голосу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.,

П.Р.


Х-Э.Р.


П.Р.

Р.Р.

С.-К..Р.

Подъём..Гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: развитие творческих способностей, закрепление темы.

Словесная игра «Опасно-безопасно». Цель: расширять представление об особенностях человеческого организма.

 Хозяйственно-бытовой труд. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.


П.Р., Р.Р.



Ф.Р.




Ф.Р.




Наблюдение: вечернее небо.

Цель: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо.

П\и «Зеркало». Цель: упражнять в беге, учить выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма

Игровая деятельность по интересам. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа с родителями



Выставка работ детей по теме недели.

Беседы с родителями на интересующие их темы.

Взаимодействие с социумом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарные планы для старшей группы

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 08.11.2025

Номер свидетельства: 676807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Календарные планы для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(38) "kalendarnye_plany_dlia_starshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "675265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1760212692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарные планы для старшей группы по теме недели "День знаний"."
    ["seo_title"] => string(64) "kalendarnye_plany_dlia_starshei_gruppy_po_teme_nedeli_den_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "674112"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1757617625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Календарный план в старшей группе для детей с ТНР. Декабрь - февраль."
    ["seo_title"] => string(65) "kalendarnyi_plan_v_starshei_gruppe_dlia_detei_s_tnr_dekabr_fevral"
    ["file_id"] => string(6) "667306"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1742835165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарный план в старшей группе. Сентябрь - ноябрь"
    ["seo_title"] => string(50) "kalendarnyi_plan_v_starshei_gruppe_sentiabr_noiabr"
    ["file_id"] => string(6) "667304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1742834983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематический план работы на теплый период 2016-2017 уч.года"
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno_tiematichieskii_plan_raboty_na_tieplyi_pieriod_2016_2017_uch_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "414985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494663089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства