kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарные планы для старшей группы по теме недели "День знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарные планы для старшего дошкольного возраста по теме "День знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарные планы для старшей группы по теме недели "День знаний".»

День недели/дата понедельник 1 сентября 2025

Тема: «День знаний»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф. Р.


П.Р., Р.Р.




П.Р., Р. Р



С.-К..Р.


С.-К.Р.


С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «День знаний» Цель: формировать представление о празднике, познакомить со школьными принадлежностями.

Рассматривание картин на тему «Школа», «1 сентября – День знаний».

Д/игра «Чудесный мешочек» (школьные принадлежности). Цель: учить детей на ощупь определять предмет.

Дежурство по столовой: «Что забыл дежурный?» Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол; обсудить важность выполняемой работы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игр. ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Занятия:










Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.,

Р. Р.




Х-Э.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.


С.-К.Р.

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения уже произошли в природе с наступлением осени. Отметить, что на деревьях уже появились желтые листья. Повторить названия деревьев.

Сбор красивых осенних листьев для букета. Цель: поддерживать активный интерес к окружающей природе

П/и. «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Инд. работа с Дашей З., Максимом С. по развитию движений.

Цель: упражнять детей в прыжках на одной и двух ногах.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

Х-Э.Р.,

Р.Р.


П.Р.

С-К.Р.


С-К.Р.


Х-Э.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Слушание песен о школе. Цель: создать у детей радостное настроение.

Игры с конструктором «Новая школа»: Цель: учить создавать постройку, развивать творческие способности, закреплять умение обыгрывать постройку.

Настольно-печатные игры: мозаика, пазлы, лото.

Цель: развивать у детей мышление, моторику рук.

Предложить детям раскраски по теме «Школа, школьные принадлежности». Цель: развивать творческие способности, моторику рук.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.


П.Р., Р.Р.




Ф.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.


С.-К.Р.

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: развивать умения устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Подвижная игра «Летает – не летает». Цель :развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

П/игра « Совушка». Цель: учить играть по правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с группой детей по развитию движений. Цель:  формировать умение бегать в прямом направлении.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями




Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям совместно рассмотреть свои школьные фотографии, рассказать детям о своих учителях.

Взаимодействие с социумом


Наблюдения за родителями и нарядно одетыми школьниками, идущими в школу.

День недели/дата вторник 2 сентября 2025

Тема: «День знаний»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.

Ф.Р.

П.Р., Р.Р.



П.Р., Р.Р.


С-К.. Р


П.Р.


С-К.Р


С-К.Р.

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как мы живем в детском саду». Цель: учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, память, внимание детей.

Д/игра «Угадай игрушку».Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Полив комнатных растений. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. раб. с Вероникой К., Матвеем П. – д\и «Дни недели назови». Цель: закреплять названия дней недели.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Занятия












Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.,

Р. Р.



С-К.Р.




Ф.Р.


Ф.Р.


С.-К.Р.

 Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение находить самостоятельно первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой или неживой природе.

Сбор мусора, камней, сухих веток на участке. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, приучать работать в коллективе.

П./игра «Совушка - сова». Цель: развитие ловкости, двигательной активности.

Игр. упр. «Меняемся местами». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Инд работа с Максимом С. , Аней К, Василисой В. - «Самый быстрый». Цель: развитие скорости бега.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


С-К.Р.



П. Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.


П.Р.


С-К.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: развивать память, мышление детей.

Творческая мастерская: дидактическая игра «Дорисуй». Цель: развивать фантазию, зрительное восприятие, моторику рук.

Настольно-печатные игры: лото, мозаика. Цель: развивать у детей мышление, моторику рук.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: развивать умение организовывать совместные игры.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Х-Э.Р.

Ф Р.



Ф.Р.

П.Р.


С.-К..Р.


Найти на участке разноцветные листья и сделать из них букет.

П/игра «Мы – веселые ребята». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание.

Инд. работа с Мишей К. , Ариной Е. - упр. «Повороты». Цель: упражнять в умении поворачиваться «направо», «налево».

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; развивать самостоятельность; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с социумом




День недели/дата среда 3 сентября 2025

Тема: «День знаний»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.,Ф.Р.

П.Р., Р.Р.



П.Р.

Р.Р.


Р.Р.


П. Р.



С.-К...Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Игр. упражнение «Подружимся с улыбкой». Цель: создание положительного эмоционального настроя детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Дежурство в уголке природы: отметить время года, месяц, день недели и число месяца, характер погоды, осадки. Цель: привлечь внимание детей к природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

Беседа «Давайте никогда не ссориться!». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

«Правила дружбы» - рассматривание альбома. Цель: закреплять с детьми правила дружбы, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель: развитие памяти, речи, мелкой моторики рук.

Занятия









Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.


С-К.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.



С.-К.Р.

Наблюдение за цветником. Цели: расширять представления о цветнике осенью; закреплять умение ухаживать за растениями.

Трудовые поручения: сбор семян цветов на клумбах. Цель: поощрять стремление детей помогать, приносить пользу.

П/и «Охотник и зайцы», «Салки». Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа с Василисой Ф., Полиной Ш. – игр. упр. «Брось мяч товарищу». Цель:   учить бросать мяч друг другу, двумя руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


Р.Р.


Х.-Э.Р.

Р.Р.

С-К.Р.



С-К.Р.

Подъём. Закаливание. Гимнастика после сна.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». Цель: развивать умение слушать оценивать характер и поступки героев.

Составление рассказа на тему «Наши добрые поступки» (из личного опыта). Цель: развитие связной речи, памяти детей; поощрять желание детей совершать добрые поступки.

Слушание песен о дружбе. Цель: создать радостное настроение, формировать дружеские отношения.

Игра малой подвижности «Кого не стало?». Цель: способствовать развитию внимания, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.



Ф.Р.


.


Р.Р.


П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол­лективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа с Сашей С., Аней К. – выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, воспитывать выносливость.

Д/игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня.

Взаимодействие с социумом




День недели/дата четверг, 4 сентября 2025

Тема: «День знаний»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.,

Р.Р.




П.Р.

Р.Р.


П..Р.



П.Р.

Р.Р.



С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, память и внимание.

Д/игра «Что лишнее?» Цель: учить находить лишний предмет, называть его. Развивать внимание, мышление детей.

Экспериментирование: «Фокусы с водой». Цель: научить детей через игры и опыты определять физические свойства воды, делать выводы по результатам обследования.

Инд. работа Сашей С., Вероникой Б.- д/ игра: «Когда это бывает?»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать речевую деятельность.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.


Занятия





.








Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.




С-К.Р.


Ф.Р.,


Ф.Р.



С.-К..Р.


Наблюдение за транспортом. Цели: закреплять знания о транспорте, приучать детей соблюдать правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и «Птица без гнезда». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.



П.Р.





Р.Р.,

С-К.Р.


С-К.Р.



П.Р.

С-К.Р.

Подъём. Гимнастика после сна.

Д/ игра: «Бывает – не бывает». Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от не реальной; развивать мышление, воображение, фантазию.

С/р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором. Цель: побуждать строить знакомые постройки, воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми. Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умения объединяться в небольшие подгруппы для игры.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.



Ф.Р.




С.-К..Р.

П/и «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умении действовать согласно правилам.

Индивидуальная работа по развитию движений с группой детей.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями




Взаимодействие с социумом




День недели/дата пятница, 5 сентября 2025

Тема: «День знаний»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р, Ф.Р.

П. Р,. Р. Р.




П. .Р.



Р.Р.




Х.-Э.Р.


С-К.Р

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя в детском саду». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, приемной)

Д\и «Собери портрет друга». Цель: развивать коммуникативные навыки детей, вызывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Д/игра «Найди, о чем я расскажу».  Цель: формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.

Пальчиковые игры «Бегемотики», «Дружат в нашей группе».

Цель: развивать моторику рук, внимание, память.

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.


Занятия









Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р, Р.Р.





С-К.Р.



Ф.Р.


Ф.Р.


С-К.Р

Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/ игра: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары.

Индивидуальная работа: игр. упр. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.,

С.-К..Р




С.-К..Р.

Р.Р



Р.Р.



С.-К..Р.


С.-К..Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Игр. упр. «Аккуратная прическа». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем порядок в группе».

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в группе.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей

Ф.Р.



Ф.Р.


Ф.Р.



С.-К..Р.



П/и «Мыши водят хоровод». Цель: учить бегать врассыпную, развивать внимание.

П/и «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательную активность, внимание.

Индивидуальная работа   с Варей К., Василисой В., Полиной Ш. - игр. упр. «Не замочи ног». Цельучить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Работа с родителями



Взаимодействие с социумом












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарные планы для старшей группы по теме недели "День знаний".

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 11.09.2025

Номер свидетельства: 674112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства