kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по музыке в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в подготовительной группе»

Октябрь, 1-я неделя

Содержание домашних животных

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;




б) развитие слуха

и голоса.




Создавать условия для ознакомления детей с содержанием нового произведения, содержанием пьесы, характером музыки, композитором; способствовать развитию эстетических чувств детей.

Способствовать формированию звуковысотного восприятия: создавать условия для организации и проведения упражнения с целью обучения детей умению различать неполный звукоряд (пять ступеней), последовательность из трех звуков мажорного трезвучия, идущих вверх и вниз.




«Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной [10, с. 25].




«Котя, котенька, коток», русская народная песня, обр. Н. Метлова [9, с. 85].

Музыкально-игровое упражнение «Цирковые собачки», авт.

Е. Тиличеева [2, с. 30].




• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение-игра).

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа,

отгадывание загадок).

• Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

• Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия).

• Чтение художественной литературы (чтение, обсужде-

ние)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.

Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: использовать различные формы общения; владеть речевыми умениями, адекватно используя вербальные и невербальные средства общения.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

на основе первичных ценностных

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых
и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; вычленять существенные родовые признаки и группировать предметы, доказывать правильность обобщений.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять

волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество.


Создавать условия для обучения умению петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному педагогом, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песен.

Побуждать детей к импровизациям

на слоги «ку-ку-ку», «динь-динь-дилень».


«Мой щенок»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. П. Синявского

[24, c. 114].

Музыкально-игровое упражнение «Сочини песенку».

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;

Создавать условия для обучения детей умениям вслушиваться в музыкальные фразы, самостоятельно отмечать изменением движений смену музыкальных фраз, отрабатывать легкий, естественный бег с высоким подъемом ног.

Помогать детям осваивать выразительное исполнение русского плясового шага для кадрили (на легком пружинистом шаге).

«Цирковые лошадки», муз. М. Красева

[8, с. 54].





«Как пошли наши по-

дружки», русская народная мелодия, обр.

М. Иорданского

[8, с. 42].

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

Побуждать детей выполнять игровые образные движения; создавать условия для закрепления умений легко
и энергично скакать с ноги на ногу, бегать широко, стремительно.

«Котик и козлик»,

муз. Е. Тиличеевой,

сл. В. Жуковского

[9, с. 69]; «Птичий двор», муз. А. Бурениной [1, с. 139].

в) пляска;

Способствовать развитию у детей чувства ритма, координации движений, воображения, способности к импровизации; создавать условия для организации и упражнения в выразительной импровизации знакомых де-

тям движений в свободных плясках, стремлении к искренности движений в соответствии с характером музыки.

Танец-игра «Найди себе пару», муз. А. Спадевеккиа [1, с. 79].

г) игры, хороводы.

Создавать условия для обучения детей умениям передавать в движениях веселый характер музыки, выражать
в действии оттенки динамики, ритм, воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения; способствовать улучшению ритмической точности движений, пружинящего бега и легкого поскока.

«Ищи», муз. Т. Ломовой [8, с. 157]; разученные с детьми игры, хороводы.


II. Пальчиковая гимнастика.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Домик», муз. Т. Ткаченко [42, с. 9].



III. Игра на инструментах

(индивидуально – подгруппами)

Создавать условия для обучения детей приемам игры на двух пластинах, добиваясь точной координации движений

«Спите, куклы», муз.

Е. Тиличеевой [2, с. 16]



Октябрь, 2-я неделя

«С нами старый скворушка до весны прощается...»

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;




Создавать условия для обучения детей умениям различать средства музыкальной выразительности («Как рас-

сказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней.




«Песня жаворонка», муз. П. Чайковского

[9, с. 80].




• Музыка (музыкально-художественный

вид детской деятельности: музыкальное упражнение-игра).

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок).

• Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

• Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельнос-

ти: наблюдение, экскурсия).

• Чтение художественной литературы (чтение, обсужде-

ние)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.

Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: применять различные формы общения; владеть речевыми умениями, адекватно используя вербальные и невербальные средства общения.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых

и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; вычленять существенные родовые признаки и группировать предметы, доказывать правильность обобщений.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки

б) развитие слуха

и голоса.

Создавать условия для обучения детей чистому интонированию мелодии, ритмической точности.

«Не летай, соловей», русская народная песня, обр. В. Кикты

[9, с. 9].

Пение:

а) усвоение певческих навыков;


Создавать условия для обучения пению не спеша; способствовать развитию умения передавать грустный характер песни.


«Скворушка прощается», муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

[24, с. 10].

б) песенное творчество.

Создавать условия для импровизации

на заданный текст польки.

«Полька», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой [9, с. 53].

Музыкально-ритмические движения:



а) упражнения;

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

Совершенствовать умения детей ходить в соответствии с четким, бодрым характером музыки, следить за осанкой и координацией движений; создавать условия для обучения плавным движениям рук; способствовать развитию умения точно менять движения в соответствии с музыкальной фразой.

Способствовать развитию умений детей передавать в движении плавный и легкий характер музыки, исполнять переменный шаг.

Музыкальное упражнение «Марш», муз.

И. Дунаевского

[8, с. 23];

«Маленький вальс», муз. Н. Леви [9, с. 20].

«Белолица, круглолица красная девица», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой [8, с. 124].

в) пляска;

Создавать условия для организации

и упражнения детей в легком беге, ритмических хлопках, притопах и кружении в парах.

«Парная полька», чешская народная мелодия, обр. О. Вайнштейн

[8, с. 193].

г) игры, хороводы.

Создавать условия для обучения детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание звучания музыкальных фраз; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, выдержки.

«Бери флажок», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова

[8, с. 165].

II. Пальчиковая гимнастика

(подгруппами).

Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

«Птички», муз. Т. Ткаченко [42, с.19].


III. Игра на инструментах

(индивидуально – подгруппами)

Создавать условия для обучения игре

на металлофоне, треугольнике, ксилофоне и других музыкальных инструментах индивидуально, в ансамбле
и оркестре

«Антошка», русская народная песня,

обр. В. Кикты [9, с. 45]


.

1

2

3

4

5

Октябрь, 3-я неделя

чудо-дерево

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;




Создавать условия для ознакомления детей с различными вариантами бытования народных песен.




«Во поле береза стояла», русская народная мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова

и обр. А. Гурелева

[29, с. 3–6].




• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: музыкальное упражнение-игра).

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок).

• Труд (трудо-

вой вид детской деятельности: поручение).

• Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия).

• Чтение художественной литературы (чтение, обсужде-

ние)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.

Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: применять различные формы общения; владеть речевыми умениями, адекватно используя вербальные и невербальные средства общения.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

на основе первичных ценностных

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых
и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; вычленять существенные родовые признаки и группировать предметы, доказывать правильность обобщений.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять

б) развитие слуха

и голоса.

Создавать условия для обучения детей умению удерживать интонацию на одном звуке, петь ритмически точно.

«Я иду с цветами»,

муз. Е. Тиличеевой,

сл. Л. Дымовой

[9, с. 11].

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

Создавать условия для обучения выразительному пению с точным интонированием мелодии; способствовать развитию чувства ритма, работе над звуковысотностью, чистотой интонации.

«Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой

[9, с. 87]; «Во поле береза стояла», русская народная песня,

обр. Н. Римского-Корсакова [29, с. 88].

б) песенное творчество.

Побуждать детей импровизировать,

исполняя веселую плясовую мелодию

на заданный текст.

«Плясовая», муз. Т. Ломовой, сл. А. Шибицкой [9, с. 52].

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;



Создавать условия для обучения детей выполнению полуприседаний
с выставлением ноги на пятку.



«Из-под дуба», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского [9, с. 22].

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

Совершенствовать навык творческой передачи действий отдельных персонажей, побуждать детей к поискам выразительных движений.

«Плетень», русская народная мелодия, обр.

А. Лядова [9, с. 24].

в) пляска;

Создавать условия для обучения детей умениям отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей, ощущать момент выполнения затактового поскока, выполняя три перетопа, поворачиваться вполоборота, не опуская рук.

«Танец березок», русская народная песня, обр. Н. Римского-Корсакова [3, с. 89].

г) игры, хороводы.

Способствовать развитию тембрового слуха; создавать условия для организации и проведения упражнения в умении самостоятельно начинать и заканчивать движение, выполнять хороводный шаг.

«Узнай по голосу», муз. В. Ребикова

[8, с. 172]; «Ай да березка», муз. Т. Попатенко [8, с. 182].

II. Пальчиковая гимнастика.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

«Дружба», муз. Т. Ткаченко [42, с. 7].

III. Игра на инструментах

(индивидуально – подгруппами)

Совершенствовать умения и навыки детей при обучении игре на металлофоне

«Во саду ли, в огороде», русская народная песня, обр. В. Агафонникова [9, с. 116]


волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки

Октябрь, 4-я неделя

краски осени

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки:

а) восприятие музыкальных произведений;



Побуждать детей эмоционально воспринимать пьесу лирического характера, выражать свое отношение к ней, высказываясь о ее характере и содержании, различать музыкальное вступление и заключение.



«Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой [9, с. 6].



• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: музыкальное упражнение-игра).

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения).

• Коммуникация (коммуни-

кативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок).

• Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение).

• Познание

(познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия).

• Чтение художественной литературы (чте-

ние, обсуждение).

• Художественное творчество (продуктивный вид детской деятельности: выполнение творческой работы)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения.

Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире; использовать разные способы познания мира природы; действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художест-

венные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: применять различные формы общения; владеть речевыми умениями, адекватно используя вербальные и невербальные средства общения; участвовать в коллективных делах; владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; вычленять существенные родовые признаки и группировать предметы, доказывать правильность обобщений.

б) развитие слуха

и голоса.

Создавать условия для обучения детей пению с чистым интонированием мелодии, умению подстраиваться к голосу взрослого, подражая взрослому.

«Эхо», муз. Е. Тиличе-

евой, сл. Л. Дымовой

[9, с. 85].

Пение:

а) усвоение певческих навыков;

б) песенное творчество.


Создавать условия для обучения умению петь не спеша, чуть грустно
и нежно, передавая лирический характер песни.

Создавать условия для импровизации мелодии различного характера по образцу и самостоятельно.


«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко [9, с. 13].

«Осенью», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой [9, с. 96–97].

Музыкально-ритмические движения:

а) упражнения;



Создавать условия для обучения детей умению передавать в движении легкий характер музыки, улучшать качество поскока.



«Давайте поскачем», муз. Т. Ломовой

[8, с. 60].

б) музыкально-игровое и танцевальное творчество;

Способствовать развитию музыкальности, способности к импровизации.

«Упражнение с осенними листьями», муз.

А. Бурениной [1, с. 83].

в) пляска;

Побуждать детей легко, грациозно исполнять танец, выразительно передавать движения с листиками.

«Осенняя сюита»,

муз. Т. Суворовой

[35, с. 14].

г) игры, хороводы.

Создавать условия для обучения детей умениям внимательно следить за развитием музыкального предложения, своевременно вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок; совершенствовать легкий поскок.

«Кто скорей ударит

в бубен», муз. Л. Шварца [8, с. 163].

II. Пальчиковая гимнастика

(подгруппами).

Обеспечивать хорошую тренировку пальцев рук; способствовать повышению психического тонуса детей.

«Прогулка», муз. Т. Ткаченко [42, с. 10].


Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарное планирование в подготовительной группе

Автор: Астафьева Олеся Валерьевна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Календарно-тематическое планирование НОД по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_nod_po_fgos_v_podghotovitiel_noi_ghru"
    ["file_id"] => string(6) "379168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484381505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Календарно-тематическое планирование летнего оздоровительного периода в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_letnego_ozdorovitelnogo_perioda_v_podgotov"
    ["file_id"] => string(6) "513712"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559846061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы во второй половине дня (06.04.2020)"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoi_deiatelnosti_dlia_vospitann"
    ["file_id"] => string(6) "545512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586112242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы во второй половине дня (09.04.2020)"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoi_deiatelnosti_dlia_vospita_2"
    ["file_id"] => string(6) "545921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586433615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Недельное календарное планирование в подготовительной группе на тему: "Посуда.Продукты питания""
    ["seo_title"] => string(80) "nedelnoe_kalendarnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_posuda_produk"
    ["file_id"] => string(6) "626052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676796588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства