I. Музыкальные занятия. Слушание музыки: а) восприятие музыкальных произведений; б) развитие слуха и голоса. | Создавать условия для ознакомления детей с содержанием нового произведения, содержанием пьесы, характером музыки, композитором; способствовать развитию эстетических чувств детей. Способствовать формированию звуковысотного восприятия: создавать условия для организации и проведения упражнения с целью обучения детей умению различать неполный звукоряд (пять ступеней), последовательность из трех звуков мажорного трезвучия, идущих вверх и вниз. | «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной [10, с. 25]. «Котя, котенька, коток», русская народная песня, обр. Н. Метлова [9, с. 85]. Музыкально-игровое упражнение «Цирковые собачки», авт. Е. Тиличеева [2, с. 30]. | • Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, исполнение, импровизация, музыкальное упражнение-игра). • Физическая культура (двигательный вид детской деятельности: музыкально-ритмические движения). • Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности: беседа, отгадывание загадок). • Труд (трудовой вид детской деятельности: поручение). • Познание (познавательно-исследовательский вид детской деятельности: наблюдение, экскурсия). • Чтение художественной литературы (чтение, обсужде- ние) | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: ощущать потребность в двигательной активности; выполнять несложные движения. Любознательный, активный: проявлять высокую речевую активность, интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Эмоционально отзывчивый: сопереживать персонажам литературных произведений; эмоционально реагировать на музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: использовать различные формы общения; владеть речевыми умениями, адекватно используя вербальные и невербальные средства общения. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: планировать действия, направленные на достижение конкретной цели; управлять поведением в соответствии с требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями; реагировать на оценку своих действий и поступков, воздерживаться от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач; вычленять существенные родовые признаки и группировать предметы, доказывать правильность обобщений. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеть разнообразными речевыми умениями; проявлять волевые усилия в поиске ответа на вопросы. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: осуществлять различные виды детской деятельности, используя сформированные умения и навыки |
Пение: а) усвоение певческих навыков; б) песенное творчество. | Создавать условия для обучения умению петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному педагогом, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песен. Побуждать детей к импровизациям на слоги «ку-ку-ку», «динь-динь-дилень». | «Мой щенок», муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского [24, c. 114]. Музыкально-игровое упражнение «Сочини песенку». |
Музыкально-ритмические движения: а) упражнения; | Создавать условия для обучения детей умениям вслушиваться в музыкальные фразы, самостоятельно отмечать изменением движений смену музыкальных фраз, отрабатывать легкий, естественный бег с высоким подъемом ног. Помогать детям осваивать выразительное исполнение русского плясового шага для кадрили (на легком пружинистом шаге). | «Цирковые лошадки», муз. М. Красева [8, с. 54]. «Как пошли наши по- дружки», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского [8, с. 42]. |
б) музыкально-игровое и танцевальное творчество; | Побуждать детей выполнять игровые образные движения; создавать условия для закрепления умений легко и энергично скакать с ноги на ногу, бегать широко, стремительно. | «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Жуковского [9, с. 69]; «Птичий двор», муз. А. Бурениной [1, с. 139]. |