неделя | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя «Здравствуй, лето!» | -Развлечение «Радостное детство» -беседа: «Лето красное – для детей безопасное» (закреп-е правил поведения в летний период) -совместное творчество (рисование): «Краски лета» (развитие творческого воображения детей) - П/и «День-ночь», «Бездомный заяц» (действие по сигналу, ловкость) - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (развитие слухового восприятия) -Слов. д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» (формировать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы) | -досуг «Мир цветов» -Наблюдение за цветником (формирование желания ухаживать за цветами на клумбе) –Рисование «Мой любимый цветок» с последующим оформлением альбома (развитие воображения, чувства цвета) - Игра – загадка «Угадай, какой цветок? (развитие умения называть цветок по описанию) - трудовая деятельность: уход за цветами на клумбе (формирование трудиться сообща) -п/и «Я знаю пять названий цветов…» (с мячом) (развитие познавательной и двигательной активности) - заучивание стихотворения Г. Виеру «Одуванчик» | -досуг «День игр и забав» - Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (развитие воображения, памяти, мышления) - П/и р.н.«Горелки», «Тетера» (развитие двигательной активности) - Д/и «Логическое лото» (развитие логики, внимания, речи) - с/р игра «Цветочный магазин» (способствовать умению самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку) - Отгадывание загадок (развитие логики, речи, внимания) - наблюдение за муравьями (форм-е знаний о насекомых) | -тематическое занятие «Мы счастливые такие» -беседа: «Дружба крепкая» (формирование представлений о дружбе) -Игра – упражнение «Потерянное словечко» (закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог) - Чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным» (формирование умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы) - П/и «Море волнуется» (развитие двигательной активности, воображения) - рисование на асфальте « Мир детства» | -В поход за кладом - П/и «По извилистой тропинке», «Через ручеек», «Через болото» (ходьба с прыжками) (развитие ловкости, координации движений) - Дыхательная гимнастика «Пыльная дорога» (набрать воздух, задержать дыхание, сказать «апчхи») -Спортивная игра-развлечение «Ищем клад» (умение ориентироваться на участке по карте) - Рассматривание энциклопедий (развитие познавательного интереса) |
2 неделя «Маленькие россияне» | -беседа: «День России» (формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине) - Чтение: К. Ушинский «Наше Отечество» - Музыкальная страничка: «Песни о России» ( развитие способности эмоционально воспринимать музыку; воспитывать гордость за свою Родину) - П/и тат. нар. «Тимербай» (формирование интереса к татарским народным играм) - Рассказы детей из личного опыта: «Путешествие по России» (развитие речи, памяти, внимания) -лепка: «Российский флаг» (пластилинография) | - Беседа: «Люблю тебя, мой Волгоград» (формирование представлений о родном крае) - Игры в песочнице: «Город из песка» (способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) -просмотр презентации «Города России» (воспитание любви к своей Родине) -Рисование: «С чего начинается Родина» (развитие навыков рисования по замыслу) - Рассматривание фотоальбомов: «Волгоград», «Мой Красноармейск» (формирование любви к родному краю) | «Люби и знай свой край родной!» - Беседа: «Природа родного края» (формирование представлений детей о природе Волгоградской области) - Д/и «Мир растений» (расширение кругозора, логики, речи) - Рассматривание гербария: «Деревья Красноармейского района» - П/и «Целься вернее» «Кегельбан», игры с мячами, обручами (развитие двигательной активности) - Трудовая деятельность в цветнике (закрепление умения ухаживать за растениями, поливать их, видеть различия между ними) | -развлечение: «Великая страна – Россия» -беседа: «Ими гордится Россия» (знакомство с великими людьми России) -рассматривание и составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» (формирование представления о героях-богатырях) - чтение: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (былина) (формирование у детей чувства восхищения подвигом героев, их моральными качествами) -п/и «Целься вернее», «Самый ловкий», «Быстрее ветра» (развитие двигательной активности) | -Викторина «Россия – Родина моя!» - Творческий калейдоскоп «Моя Россия» (рисование, аппликация) - П/и русс. народная «Горелки» (развитие двигательной активности, ловкости, внимания) - Беседа: «Реки нашей Родины» (обогащение словарного запаса детей) - Рассматривание фотоальбома: «Рыбы Волги» (развитие познавательного интереса) - Знакомство с пословицами и поговорками о Родине |
3 неделя «Осторож-ный пешеход» | «День юного пешехода» - беседа: «Я – пешеход» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) - Конкурс рисунков и фотографий «Я соблюдаю правила дорожного движения!» – Д/и «Третий лишний» (формирование умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание) - Составление творческих рассказов: «Что было бы, если не было правил дорожного движения» (развитие речи, воображения, закреплять ПДД) - Работа с макетом по ПДД (формирование знаний правил дорожного движения) | «День правил дорожного движения» Игра-викторина: «Правила дорожной безопасности» (цель: закреплять знания о ПДД) – Лепка: «Постовой» (цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику) - П/и «Кот и мыши», «Попади в ворота» (воспитывать выдержку, развивать ловкость, внимание) - Игры с конструктором «Городище»: «Мы – строители» (цель: развивать творческое мышление, воображение, умение сооружать постройку сообща) -Слов. д/и «Я начну, а ты закончи» (цель: формировать представление детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения) | «Важные правила ПДД» - Викторина «Путешествие в страну дорожного движения» (закрепить знания детей о ПДД) - Чтение: К. Малеванная «Приключения Бабы Яги» ( ц: закреплять знания детей о сигналах светофора) - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» (развивать внимание, действие по сигналу) - Д/и «Собери светофор» (цель: закреплять умение выкладывать светофор в определенной последовательности) - Практикум на площадке ПДД: Красный, желтый, зеленый» (формирование знаний об элементах дороги, о средствах регулирования движения, о правилах перехода проезжей части) | «Дорога, автомобиль и я» -Д/и «Собери знак» (формирование знаний детей о дорожных знаках) – Д/и «Назови транспорт» (закреплять знание видов транспорта) - слов. игра «Да - нет» (ц: закрепить правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте) - Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте» (закрепление знаний) - решение проблемной ситуации: «Если бы не было светофора» (закрепление знаний правил дорожного поведения, умение находить выход из проблемной ситуации) | «В гостях у светофора» -Беседа: «Знай и выполняй правила дорожного движения» -Летний вернисаж: «Дорожные знаки» (нетрадиционные техники рисования) - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» (развитие внимания, действие по сигналу) - Чтение: Б. Житков «Светофор» - моделирование ситуации «Почему опасно играть на проезжей части» (закрепление знаний правил поведения на проезжей части) - Чтение стихотворения: И. Гурина «Пешеходов очень много» |
4 неделя «Я вырасту здоровым!» | «Уроки Мойдодыра» -Беседа: «Чистота-залог здоровья» (закрепление знаний детей о гигиенических процедурах) - чтение: «Мойдодыр» - Отгадывание загадок о предметах гигиены развитие логического мышления, закрепление знаний о предметах гигиены) - П/и «Попади в цель» «Сбей кеглю» (ловкость, глазомер, развитие двигательной активности детей) - Игры с водой (создание радостного настроения, повышение тонуса) -выставка рисунков «Быть здоровыми хотим» - С/р игра «Больница» (побуждать детей к отражению в играх труда медицинских работников, расширять представления детей о трудовых действиях врача, медицинской сестры) | -развлечение «В гостях у семи богатырей» - Беседа: «Летние игры и забавы» (формирование знаний детей о здоровом образе жизни) - П/и «Пятнашки», «Зайцы и волк» (бег, действие по сигналу) - Д/и «Угадай вид спорта по показу» (формирование умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавать их по показу) - Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» (посредством литературного произведения знакомить детей с основами здорового образа жизни) - рисование: «Сильные и ловкие» (формирование умения рисовать по замыслу) | -досуг: «Сказка в гости к нам идет» - Беседа: «Сильные и ловкие герои сказок» - П/и: «Тетера» р.н., «Точно в цель», «Сбей кеглю» (развитие двигательной активности) - Д/и «Из какой мы сказки?» (развитие памяти, внимания, речи, мышления) - лепка: «Богатырская наша сила» ( развитие воображение, закрепление навыков работы с пластилином) – Слов. д/и «Кто больше назовет предметов?» (цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства) | «День здоровья» - Беседа: «Сильным, смелым вырастай!» (формирование потребности в физическом развитии, желании вести здоровый образ жизни) - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча» (развитие двигательной активности) - Д/и «Что нужно спортсмену?» (футболисту – мяч, хоккеисту – шайба и клюшка и т.п.) (цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас) – Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (ль: закрепление знаний о различных видах спорта) - Отгадывание загадок по теме спорт (Илларионова) (развитие внимания, логики, воображения, речи) - Чтение стихов о спорте, спортсменах | «В гостях у доктора Айболита» - Беседа: «Живые витамины» (закрепление знаний детей о пользе фруктов и овощей) - С/р игра «Магазин фрукты-овощи» (формировать умение действовать в соответствии с выбранным сюжетом) - Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (закрепление знаний детей о полезных продуктах) -Д/и «Закончи предложение» (развитие речевой активности, быстроту мышления) - Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе (формирование бережного и заботливого отношения к растениям) |
неделя | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 неделя «Неделя дружбы» | Развлечение: «День загадок» - рисование: «Нарисуй загадку» (формирование умения рисовать по замыслу, добиваясь выразительности образа) -просмотр презентации: «Как на нашей грядке выросли загадки» (развитие познавательного интереса) -п/и «Море волнуется…» (развитие воображения, артистичности), «По дорожке на одной ножке» (прыжки) - слов. д/и «Опиши, мы отгадаем» (формирование умения описывать предмет, не глядя на него, называть описанный предмет) - отгадывание загадок (развитие логического мышления, внимания, памяти, речи) | «День рукопожатия» -Беседа: «Какие бывают приветствия» (развитие познавательной активности) -- С/р игра: «Путешествие» (формирование желания отражать полученные знания в играх) - П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость) - Трудовая деятельность: полив растений цветника (формирование желания трудиться сообща) - Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» ( «ш-ш-ш» - дети поочередно передают звук соседу) -чтение: В. Осеева «Добрая хозяюшка» (формирование потребности в прослушивании произведений х/л) | -досуг «Вместе с друзьями» -чтение: В. Осеева «Синие листья» (на примере героев произведения показать детям значимость дружбы) -п/и «Ровным кругом», «Карлики и великаны» (развитие двигательной активности) -рисование «Дружат дети на планете» - Игры в песочнице (способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) (вызывать интерес к объектам природы) | «Дружба крепкая» - слов. д/и «Угадай, кто позвал» (развитие слухового восприятия) - Беседа: «Летние забавы» (упорядочить знания детей о играх и забавах летом) - Игротека «Фруктовый хоровод» (порадовать, позабавить детей) - Д/и «Найди отличия» (формирование умения сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Наблюдение за бабочкой (показать красоту бабочки, формировать интерес к живой природе) - Рисование (подарок другу) : «Бабочка – красавица» (нетрадиционный метод – монотипия) | «День семьи, любви и верности» - Беседа: «Моя семья» (воспитывать уважение к членам семьи, закреплять умение называть их по имени и отчеству) - рисование: «Наша дружная семья» (развитие творческого воображения, умение передать замысел в рисунке) - Д/и «Закончи предложение» (развитие речевой активности, быстроты мышления) - Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (развитие воображения, памяти, мышления) |
2 неделя «В мире растений» | -беседа: «Праздник Ивана Купалы» (знакомство детей с древним славянским праздником) - п/и «Заря-заряница» (развитие внимания, быстроты реакции), р.н. п/и «Тетера», «У медведя во бору» (действие в соответствии с текстом игры, развитие двигательной активности, ловкости) - Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» (формирование умения детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, речь) -аппликация «Венок из цветов» (изготовление объемной аппликации из цветной бумаги) | «Дары лета» -выставка поделок из природного материала - Беседа: «Лекарственные растения» (формирование знаний о лекарственных растениях) - Наблюдение за подорожником (развитие познавательной активности в процессе формирования представлений о лекарственных растениях) - труд. деятельность: уборка песка в песочницу (воспитание трудолюбия) - П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» (развитие двигательной активности) - Чтение: И. Токмакова «Туман» (знакомство детей с поэтическими образами лесных обитателей и средой, в которой они живут) - Слов. д/и «Отгадай, что за растение» (формиров-е умения находить растение по перечисленным признакам) | «Жабы песни распевают, в гости дождик зазывают» -рассматривание энциклопедии «Мир вокруг нас» (развитие познавательного интереса) - просмотр презентации «Болото и его обитатели» (знакомство с обитателями болота) - П/и «Лягушки и цапля» (прыжки), игра в классики - Слов. д/и «Скажи наоборот» (воспитывать у детей быстроту мышления, речь) чтение: Л. Алямкина «Сказка про болото» (авторская) М. Пришвин «Болото» -беседа: «Обитатели болота» (формирование знаний об обитателях болот) | «Аграфена-купальница теплыми днями славится» - Беседа: «Безопасность поведения на воде» (формирование навыков безопасного поведения) Экспериментирование: «Плавает – тонет» (закрепление представлений о плавучести предметов) - Слов. д/и «Отгадай-ка» (формирование умения описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию отгадывать предмет) -П/и «Рыбак и рыбки» (бег с увертыванием), «Лягушки и цапля» (прыжки) - Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять» (развитие мелкой моторики) -Викторина: «Обитатели глубин» | «Знатоки природы» -Беседа: «Правила пожарной безопасности в природе» (формирование знаний безопасного поведения с огнем в природе) - Наблюдение «Деревья и кустарники (формирование знаний о строении дерева) - Рассматривание гербария «Деревья Красноармейского района» (формирование умения называть дерево по его листочку) - П/и «Быстрее ветра» (бег), «Кролики» (прыжки) -Рисование: «Мое любимое дерево» (совершенствование навыки рисования тычком) |
3 неделя «Азбука безопасности» | «Школа безопасности» - беседа: «Безопасности на улице и дома» (формирование знаний по ОБЖ) -экскурсия по территории детского сада (формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание) - Трудовая деятельность: Выполнение хозяйственно – бытовых поручений « Каждой вещи свое место» (воспитывать аккуратность, закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе) - Игры в песочнице (способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) | «В мире опасных предметов» - Беседа «Опасности, подстерегающие дома: балкон, открытое окно, другие бытовые опасности» (формирование знаний о безопасном поведении в быту) - Вечер загадок: «Электробытовые приборы» (развитие логического мышления) -д/у «Важные телефоны» (закрепление знания номеров экстренных служб) - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча» (развитие двигательной активности) -Слов. д/и «Я начну, а ты закончи» (формирование представления детей о правилах безопасного поведения с предметами дома, на улице и в общественных местах) - д/и «Исправь ошибку художника» (развитие внимания, логического мышления, речи) | «Что такое хорошо, что такое плохо» - Беседа: «Мои хорошие поступки» (цель: вызывать желание совершать хорошие поступки по отношению к окружающим людям) -Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» - П/и «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом) -Слов. д/и «Приглашение в гости» (формирование у детей умения правильно называть свои фамилию, имя, домашний адрес; соблюдать правила поведения в гостях, проявлять внимание к окружающим) - Наблюдение за трудом дворника (формир-е готовности придти на помощь, способность оценить результаты труда) | -Досуг «День скакалки» -отгадывание загадок о спортивном инвентаре -малоподвижная игра «Скакалочка-превращалочка» (развитие воображения) - эстафеты со скакалкой (формировать умение играть в команде, действовать сообща) -беседа: «Для чего нужна скакалка?» (развитие интереса к физкультуре, к играм со скакалкой) -п/ игры со скакалкой (развитие двигательной активности, ловкости) -- Художественное творчество: «Мы – спортсмены» (лепка) (развитие умения лепить человека в движении, формировать знания детей о различных видах спорта) | -беседа: «Не всякий встречный – друг сердечный» -проблемная ситуация: «Один дома» (формировать правила безопасного поведения) -д/и «Расскажи и объясни: осторожно - незнакомец» (формирование правил поведения при встрече с незнакомыми людьми) - Слов. д/и «Где мы были, мы не скажем» (воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться) - П/и «Кегельбан», игры с мячами, обручами (развивать двигательную активность) |
4 неделя «Мы – исследователи!» | «День занимательных открытий и исследований» - Экспериментальная деятельность: «Куда делась вода?» (показать детям процесс испарения воды) - Чтение: А. Тюняев «Какая бывает вода», «От родника до океана» (развитие кругозора детей) - П/и «Водяной» (развитие внимания, ловкости) -Конструирование из частей разрезанного квадрата «Парусник» (подарок близким) (развитие мелкой моторики рук, внимания, желание порадовать близких) д/и «Ходит капелька по кругу» (знакомство детей с круговоротом воды в природе) | «Ветер, ветер, ты могуч» - Беседа: «Почему дует ветер?» (подвести детей к пониманию того, что движение воздуха и есть ветер, он бывает разной силы.) - Наблюдение - рассуждение «Как обнаружить воздух в помещении?» (движение рукой, веером, листом бумаги) (развитие логического мышления) - П/и «Самолеты», «Ловишки» (развивать двигательную активность, внимание, выдержку) - Оригами: «Веер» (формирование умения выполнять из бумаги несложные атрибуты для игры) - Слушание: «Шум ветра» в аудиозаписи - Отгадывание загадок о ветре (развитие логики, внимания, речи, активизировать мыслительные процессы) | «Чудеса на песке» - Беседа: «Где работает песок» (рассказать детям, где используется песок: в строительстве, в изготовлении стекла, в растениеводстве, в искусстве и т.д.) - рисование палочками по мокрому песку (развитие моторики, творческого воображения) - П/и «Карлики и великаны» (развитие внимания, быстроты реакции) - Исследовательская деятельность: «Что лучше пропускает воду песок или глина» (расширять знания детей о природных материалах) | «Кто трудиться не ленится – тот к осени угостится» - Наблюдение за изменениями на огороде (формирование знаний о росте и развитии растений) - Трудовая деятельность (рыхление огорода) (закрепление умения коллективно работать, выполнять поручения воспитателя) - Чтение: Е. Благинина «Одуванчик» ( прививать любовь к художественному слову) - П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий» (развитие ловкости, быстроты реакции, выдержки) - Слов. д/и: «Что сажают в огороде» (умение классифицировать предметы по определенным признакам: по месту их произрастания, по способу применения) | досуг «День мыльных пузырей» - Конкурс « Самый большой пузырь» - Наблюдение: «Облака - белогривые лошадки» - П/и «Море волнуется», (внимание, ловкость. выдержка) -Слов. д/и «Кто больше заметит небылиц» (формирование умения замечать небылицы и объяснять их) - Игра «Лови-бросай, сказку называй!» (мячом) - слов. игра: «На что похож мыльный пузырь?» (развитие речи) - чтение: С. Хопп «Мыльные пузыри» |
5 неделя «Ах, лето, в краски яркие одето!» | «В гостях у зеленого патруля» - Беседа «Правила поведения в природе» (формирование знаний детей о правилах поведения в природе, воспитывать экологическую грамотность) - Д/и « Береги живое» (формирование знания детей о правилах поведения в природе) Экспериментирование: «Все увидим, все узнаем» (знакомство детей с прибором – помощником – лупой и ее назначением) - П/и «Беги в дом, какой назову!» (найти предмет по описанию (деревья), «Чье звено скорее соберется?» (ходьба, бег, действие по сигналу) - Рассматривание фотоальбома «Дикие животные» (расширять кругозор детей) Экологический десант: «Живи, цветок!» (воспитание бережного отношения к природе) | - Досуг «День добрых дел» - Д/и «Из какой мы сказки?» (закрепление знания детей о русских народных сказках и сказочных героях) - П/и «Волк во рву» , «Каравай» (формирование интереса к русским народным играм, развитие двигательной активности) - Театральная деятельность: настольный театр по сказке Сутеевой «Под грибом» - П/и «Огуречик, огуречик» (укрепление мышц ног, развитие внимания, ловкости) - Изготовление книжки - малышки для детей мл. группы (порадовать детей младшей группы) - слушание песни М. Пляцковского «Дружба крепкая» - разучивание стихотворения: Ю. Энтин «Про дружбу» | -развлечение «Мое лучшее лето» - Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (развитие воображения, памяти, мышления) - Беседа: «Летние забавы» (упорядочить знания детей о играх и забавах летом) - Чтение: С. Георгиев «Бабушкин садик» (формирование потребности в прослушивании литературных произведений) - Игры-забавы с воздушными шарами (позабавить, порадовать детей) - Рисование мелками на асфальте: «Мы рисуем лето!» (развивать творческое воображение) - П/и «Самолеты» (закрепление умения действовать по сигналу) | | |