kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование летнего оздоровительного периода в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование на летний период в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование летнего оздоровительного периода в подготовительной группе»

ИЮНЬ

неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница









1 неделя

«Здравствуй, лето!»

-Развлечение «Радостное детство»

-беседа: «Лето красное – для детей безопасное» (закреп-е правил поведения в летний период)

-совместное творчество (рисование): «Краски лета» (развитие творческого воображения детей)

- П/и «День-ночь», «Бездомный заяц» (действие по сигналу, ловкость)

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (развитие слухового восприятия)

-Слов. д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» (формировать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы)

-досуг «Мир цветов»

-Наблюдение за цветником (формирование желания ухаживать за цветами на клумбе)

Рисование «Мой любимый цветок» с последующим оформлением альбома (развитие воображения, чувства цвета)

- Игра – загадка «Угадай, какой цветок?

(развитие умения называть цветок по описанию)

- трудовая деятельность: уход за цветами на клумбе (формирование трудиться сообща)

-п/и «Я знаю пять названий цветов…» (с мячом) (развитие познавательной и двигательной активности)

- заучивание стихотворения Г. Виеру «Одуванчик»

-досуг «День игр и забав»

- Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (развитие воображения, памяти, мышления) - П/и р.н.«Горелки», «Тетера» (развитие двигательной активности)

- Д/и «Логическое лото» (развитие логики, внимания, речи)

- с/р игра «Цветочный магазин» (способствовать умению самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку)

- Отгадывание загадок (развитие логики, речи, внимания) - наблюдение за муравьями (форм-е знаний о насекомых)


-тематическое занятие «Мы счастливые такие»

-беседа: «Дружба крепкая» (формирование представлений о дружбе)

-Игра – упражнение «Потерянное словечко»

(закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог) - Чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным» (формирование умения слушать внимательно текст, отвечать на вопросы)

- П/и «Море волнуется» (развитие двигательной активности, воображения)

- рисование на асфальте « Мир детства»

-В поход за кладом

- П/и «По извилистой тропинке», «Через ручеек», «Через болото» (ходьба с прыжками) (развитие ловкости, координации движений) - Дыхательная гимнастика «Пыльная дорога» (набрать воздух, задержать дыхание, сказать «апчхи»)

-Спортивная игра-развлечение «Ищем клад» (умение ориентироваться на участке по карте) - Рассматривание энциклопедий (развитие познавательного интереса)









2 неделя


«Маленькие россияне»

-беседа: «День России» (формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине) - Чтение: К. Ушинский «Наше Отечество»

- Музыкальная страничка: «Песни о России» ( развитие способности эмоционально воспринимать музыку; воспитывать гордость за свою Родину)

- П/и тат. нар. «Тимербай» (формирование интереса к татарским народным играм)

- Рассказы детей из личного опыта: «Путешествие по России» (развитие речи, памяти, внимания)

-лепка: «Российский флаг» (пластилинография)


- Беседа: «Люблю тебя, мой Волгоград» (формирование представлений о родном крае)

- Игры в песочнице: «Город из песка» (способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры)

-просмотр презентации «Города России» (воспитание любви к своей Родине)

-Рисование: «С чего начинается Родина» (развитие навыков рисования по замыслу)

- Рассматривание фотоальбомов: «Волгоград», «Мой Красноармейск» (формирование любви к родному краю)

«Люби и знай свой край родной!»

- Беседа: «Природа родного края» (формирование представлений детей о природе Волгоградской области) - Д/и «Мир растений» (расширение кругозора, логики, речи) - Рассматривание гербария: «Деревья Красноармейского района» - П/и «Целься вернее» «Кегельбан», игры с мячами, обручами (развитие двигательной активности) - Трудовая деятельность в цветнике (закрепление умения ухаживать за растениями, поливать их, видеть различия между ними)

-развлечение: «Великая страна – Россия»

-беседа: «Ими гордится Россия» (знакомство с великими людьми России)

-рассматривание и составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» (формирование представления о героях-богатырях)

- чтение: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (былина) (формирование у детей чувства восхищения подвигом героев, их моральными качествами) -п/и «Целься вернее», «Самый ловкий», «Быстрее ветра» (развитие двигательной активности)

-Викторина «Россия – Родина моя!»

- Творческий калейдоскоп «Моя Россия» (рисование, аппликация)

- П/и русс. народная «Горелки» (развитие двигательной активности, ловкости, внимания) - Беседа: «Реки нашей Родины» (обогащение словарного запаса детей) - Рассматривание фотоальбома: «Рыбы Волги» (развитие познавательного интереса) - Знакомство с пословицами и поговорками о Родине





3 неделя




«Осторож-ный пешеход»

«День юного пешехода»

- беседа: «Я – пешеход» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) - Конкурс рисунков и фотографий «Я соблюдаю правила дорожного движения!» – Д/и «Третий лишний» (формирование умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание) - Составление творческих рассказов: «Что было бы, если не было правил дорожного движения» (развитие речи, воображения, закреплять ПДД) - Работа с макетом по ПДД (формирование знаний правил дорожного движения)

«День правил дорожного движения»

Игра-викторина: «Правила дорожной безопасности» (цель: закреплять знания о ПДД) – Лепка: «Постовой» (цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику)

- П/и «Кот и мыши», «Попади в ворота» (воспитывать выдержку, развивать ловкость, внимание) - Игры с конструктором «Городище»: «Мы – строители» (цель: развивать творческое мышление, воображение, умение сооружать постройку сообща) -Слов. д/и «Я начну, а ты закончи» (цель: формировать представление детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения)


«Важные правила ПДД»

- Викторина «Путешествие в страну дорожного движения» (закрепить знания детей о ПДД) - Чтение: К. Малеванная «Приключения Бабы Яги» ( ц: закреплять знания детей о сигналах светофора) - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» (развивать внимание, действие по сигналу) - Д/и «Собери светофор» (цель: закреплять умение выкладывать светофор в определенной последовательности) - Практикум на площадке ПДД: Красный, желтый, зеленый» (формирование знаний об элементах дороги, о средствах регулирования движения, о правилах перехода проезжей части)

«Дорога, автомобиль и я»

-Д/и «Собери знак» (формирование знаний детей о дорожных знаках) – Д/и «Назови транспорт» (закреплять знание видов транспорта) - слов. игра «Да - нет» (ц: закрепить правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте)

- Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте» (закрепление знаний)

- решение проблемной ситуации: «Если бы не было светофора» (закрепление знаний правил дорожного поведения, умение находить выход из проблемной ситуации)

«В гостях у светофора»

-Беседа: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

-Летний вернисаж: «Дорожные знаки» (нетрадиционные техники рисования)

- П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» (развитие внимания, действие по сигналу) - Чтение: Б. Житков «Светофор» - моделирование ситуации «Почему опасно играть на проезжей части» (закрепление знаний правил поведения на проезжей части)

- Чтение стихотворения: И. Гурина «Пешеходов очень много»




4 неделя






«Я вырасту здоровым!»

«Уроки Мойдодыра»

-Беседа: «Чистота-залог здоровья» (закрепление знаний детей о гигиенических процедурах)

- чтение: «Мойдодыр»

- Отгадывание загадок о предметах гигиены развитие логического мышления, закрепление знаний о предметах гигиены) - П/и «Попади в цель» «Сбей кеглю» (ловкость, глазомер, развитие двигательной активности детей) - Игры с водой (создание радостного настроения, повышение тонуса)

-выставка рисунков «Быть здоровыми хотим»

- С/р игра «Больница» (побуждать детей к отражению в играх труда медицинских работников, расширять представления детей о трудовых действиях врача, медицинской сестры)







-развлечение «В гостях у семи богатырей»

- Беседа: «Летние игры и забавы» (формирование знаний детей о здоровом образе жизни) - П/и «Пятнашки», «Зайцы и волк» (бег, действие по сигналу) - Д/и «Угадай вид спорта по показу» (формирование умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавать их по показу)

- Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» (посредством литературного произведения знакомить детей с основами здорового образа жизни)

- рисование: «Сильные и ловкие» (формирование умения рисовать по замыслу)

-досуг: «Сказка в гости к нам идет»

- Беседа: «Сильные и ловкие герои сказок»

- П/и: «Тетера» р.н.,

«Точно в цель», «Сбей кеглю» (развитие двигательной активности)

- Д/и «Из какой мы сказки?» (развитие памяти, внимания, речи, мышления) - лепка: «Богатырская наша сила» ( развитие воображение, закрепление навыков работы с пластилином)

Слов. д/и «Кто больше назовет предметов?» (цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства)

«День здоровья»

- Беседа: «Сильным, смелым вырастай!» (формирование потребности в физическом развитии, желании вести здоровый образ жизни) - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча» (развитие двигательной активности) - Д/и «Что нужно спортсмену?» (футболисту – мяч, хоккеисту – шайба и клюшка и т.п.) (цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас) – Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (ль: закрепление знаний о различных видах спорта) - Отгадывание загадок по теме спорт (Илларионова) (развитие внимания, логики, воображения, речи)

- Чтение стихов о спорте, спортсменах

«В гостях у доктора Айболита» - Беседа: «Живые витамины» (закрепление знаний детей о пользе фруктов и овощей)

- С/р игра «Магазин фрукты-овощи» (формировать умение действовать в соответствии с выбранным сюжетом) - Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (закрепление знаний детей о полезных продуктах) -Д/и «Закончи предложение» (развитие речевой активности, быстроту мышления)

- Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе (формирование бережного и заботливого отношения к растениям)

ИЮЛЬ

неделя

понедельник


вторник

среда

четверг

пятница





1 неделя


«Неделя дружбы»

Развлечение: «День загадок» - рисование: «Нарисуй загадку» (формирование умения рисовать по замыслу, добиваясь выразительности образа)

-просмотр презентации: «Как на нашей грядке выросли загадки» (развитие познавательного интереса)

-п/и «Море волнуется…» (развитие воображения, артистичности), «По дорожке на одной ножке» (прыжки)

- слов. д/и «Опиши, мы отгадаем» (формирование умения описывать предмет, не глядя на него, называть описанный предмет)

- отгадывание загадок (развитие логического мышления, внимания, памяти, речи)


«День рукопожатия»

-Беседа: «Какие бывают приветствия» (развитие познавательной активности)

-- С/р игра: «Путешествие» (формирование желания отражать полученные знания в играх) - П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость)

- Трудовая деятельность: полив растений цветника (формирование желания трудиться сообща) - Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» ( «ш-ш-ш» - дети поочередно передают звук соседу)

-чтение: В. Осеева «Добрая хозяюшка» (формирование потребности в прослушивании произведений х/л)

-досуг «Вместе с друзьями»

-чтение: В. Осеева «Синие листья» (на примере героев произведения показать детям значимость дружбы)

-п/и «Ровным кругом», «Карлики и великаны» (развитие двигательной активности)

-рисование «Дружат дети на планете»

- Игры в песочнице (способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) (вызывать интерес к объектам природы)

«Дружба крепкая»

- слов. д/и «Угадай, кто позвал» (развитие слухового восприятия)

- Беседа: «Летние забавы» (упорядочить знания детей о играх и забавах летом) - Игротека «Фруктовый хоровод» (порадовать, позабавить детей) - Д/и «Найди отличия» (формирование умения сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Наблюдение за бабочкой (показать красоту бабочки, формировать интерес к живой природе)

- Рисование (подарок другу) : «Бабочка – красавица» (нетрадиционный метод – монотипия)

«День семьи, любви и верности»

- Беседа: «Моя семья» (воспитывать уважение к членам семьи, закреплять умение называть их по имени и отчеству) - рисование: «Наша дружная семья» (развитие творческого воображения, умение передать замысел в рисунке) - Д/и «Закончи предложение» (развитие речевой активности, быстроты мышления)

- Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (развитие воображения, памяти, мышления)






2 неделя


«В мире растений»


-беседа: «Праздник Ивана Купалы» (знакомство детей с древним славянским праздником)

- п/и «Заря-заряница» (развитие внимания, быстроты реакции), р.н. п/и «Тетера», «У медведя во бору» (действие в соответствии с текстом игры, развитие двигательной активности, ловкости)

- Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» (формирование умения детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, речь)

-аппликация «Венок из цветов» (изготовление объемной аппликации из цветной бумаги)

«Дары лета»

-выставка поделок из природного материала

- Беседа: «Лекарственные растения» (формирование знаний о лекарственных растениях)

- Наблюдение за подорожником (развитие познавательной активности в процессе формирования представлений о лекарственных растениях)

- труд. деятельность: уборка песка в песочницу (воспитание трудолюбия)

- П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» (развитие двигательной активности)

- Чтение: И. Токмакова «Туман» (знакомство детей с поэтическими образами лесных обитателей и средой, в которой они живут)

- Слов. д/и «Отгадай, что за растение» (формиров-е умения находить растение по перечисленным признакам)




«Жабы песни распевают, в гости дождик зазывают»

-рассматривание энциклопедии «Мир вокруг нас» (развитие познавательного интереса)

- просмотр презентации «Болото и его обитатели» (знакомство с обитателями болота)

- П/и «Лягушки и цапля» (прыжки), игра в классики - Слов. д/и «Скажи наоборот» (воспитывать у детей быстроту мышления, речь)

чтение: Л. Алямкина «Сказка про болото» (авторская)

М. Пришвин «Болото»

-беседа: «Обитатели болота» (формирование знаний об обитателях болот)



«Аграфена-купальница теплыми днями славится»

- Беседа: «Безопасность поведения на воде» (формирование навыков безопасного поведения)

Экспериментирование: «Плавает – тонет» (закрепление представлений о плавучести предметов) - Слов. д/и «Отгадай-ка» (формирование умения описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию отгадывать предмет) -П/и «Рыбак и рыбки» (бег с увертыванием), «Лягушки и цапля» (прыжки)

- Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять» (развитие мелкой моторики)

-Викторина: «Обитатели глубин»


«Знатоки природы»

-Беседа: «Правила пожарной безопасности в природе» (формирование знаний безопасного поведения с огнем в природе)

- Наблюдение «Деревья и кустарники (формирование знаний о строении дерева) - Рассматривание гербария «Деревья Красноармейского района» (формирование умения называть дерево по его листочку) - П/и «Быстрее ветра» (бег), «Кролики» (прыжки) -Рисование: «Мое любимое дерево» (совершенствование навыки рисования тычком)





3 неделя


«Азбука безопасности»


«Школа безопасности»

- беседа: «Безопасности на улице и дома» (формирование знаний по ОБЖ)

-экскурсия по территории детского сада (формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения)

- П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание)

- Трудовая деятельность: Выполнение хозяйственно – бытовых поручений « Каждой вещи свое место» (воспитывать аккуратность, закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе)

- Игры в песочнице (способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры)



«В мире опасных предметов»

- Беседа «Опасности, подстерегающие дома: балкон, открытое окно, другие бытовые опасности» (формирование знаний о безопасном поведении в быту) - Вечер загадок: «Электробытовые приборы» (развитие логического мышления) -д/у «Важные телефоны» (закрепление знания номеров экстренных служб)

- П/и: «Делай, как я», «Школа мяча» (развитие двигательной активности)

-Слов. д/и «Я начну, а ты закончи» (формирование представления детей о правилах безопасного поведения с предметами дома, на улице и в общественных местах)

- д/и «Исправь ошибку художника» (развитие внимания, логического мышления, речи)


«Что такое хорошо, что такое плохо» - Беседа: «Мои хорошие поступки» (цель: вызывать желание совершать хорошие поступки по отношению к окружающим людям)

-Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

- П/и «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом)

-Слов. д/и «Приглашение в гости» (формирование у детей умения правильно называть свои фамилию, имя, домашний адрес; соблюдать правила поведения в гостях, проявлять внимание к окружающим)

- Наблюдение за трудом дворника (формир-е готовности придти на помощь, способность оценить результаты труда)


-Досуг «День скакалки»

-отгадывание загадок о спортивном инвентаре

-малоподвижная игра «Скакалочка-превращалочка» (развитие воображения)

- эстафеты со скакалкой (формировать умение играть в команде, действовать сообща)

-беседа: «Для чего нужна скакалка?» (развитие интереса к физкультуре, к играм со скакалкой)

-п/ игры со скакалкой (развитие двигательной активности, ловкости)

-- Художественное творчество: «Мы – спортсмены» (лепка)

(развитие умения лепить человека в движении, формировать знания детей о различных видах спорта)



-беседа: «Не всякий встречный – друг сердечный»

-проблемная ситуация: «Один дома» (формировать правила безопасного поведения)

-д/и «Расскажи и объясни: осторожно - незнакомец» (формирование правил поведения при встрече с незнакомыми людьми)

- Слов. д/и «Где мы были, мы не скажем» (воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться) - П/и «Кегельбан», игры с мячами, обручами (развивать двигательную активность)








4 неделя


«Мы – исследователи!»



«День занимательных открытий и исследований» - Экспериментальная деятельность: «Куда делась вода?» (показать детям процесс испарения воды) - Чтение: А. Тюняев «Какая бывает вода», «От родника до океана» (развитие кругозора детей) - П/и «Водяной» (развитие внимания, ловкости) -Конструирование из частей разрезанного квадрата «Парусник» (подарок близким) (развитие мелкой моторики рук, внимания, желание порадовать близких)

д/и «Ходит капелька по кругу» (знакомство детей с круговоротом воды в природе)


«Ветер, ветер, ты могуч»

- Беседа: «Почему дует ветер?» (подвести детей к пониманию того, что движение воздуха и есть ветер, он бывает разной силы.) - Наблюдение - рассуждение «Как обнаружить воздух в помещении?» (движение рукой, веером, листом бумаги) (развитие логического мышления) - П/и «Самолеты», «Ловишки» (развивать двигательную активность, внимание, выдержку) - Оригами: «Веер» (формирование умения выполнять из бумаги несложные атрибуты для игры) - Слушание: «Шум ветра» в аудиозаписи - Отгадывание загадок о ветре (развитие логики, внимания, речи, активизировать мыслительные процессы)


«Чудеса на песке»

- Беседа: «Где работает песок» (рассказать детям, где используется песок: в строительстве, в изготовлении стекла, в растениеводстве, в искусстве и т.д.)

- рисование палочками по мокрому песку (развитие моторики, творческого воображения) - П/и «Карлики и великаны» (развитие внимания, быстроты реакции)

- Исследовательская деятельность: «Что лучше пропускает воду песок или глина» (расширять знания детей о природных материалах)


«Кто трудиться не ленится – тот к осени угостится» - Наблюдение за изменениями на огороде (формирование знаний о росте и развитии растений) - Трудовая деятельность (рыхление огорода) (закрепление умения коллективно работать, выполнять поручения воспитателя) - Чтение: Е. Благинина «Одуванчик» ( прививать любовь к художественному слову) - П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий» (развитие ловкости, быстроты реакции, выдержки) - Слов. д/и: «Что сажают в огороде» (умение классифицировать предметы по определенным признакам: по месту их произрастания, по способу применения)



досуг «День мыльных пузырей» - Конкурс « Самый большой пузырь»

- Наблюдение: «Облака - белогривые лошадки» - П/и «Море волнуется», (внимание, ловкость. выдержка) -Слов. д/и «Кто больше заметит небылиц» (формирование умения замечать небылицы и объяснять их) - Игра «Лови-бросай, сказку называй!» (мячом)

- слов. игра: «На что похож мыльный пузырь?» (развитие речи)

- чтение: С. Хопп «Мыльные пузыри»





5 неделя



«Ах, лето, в краски яркие одето!»




«В гостях у зеленого патруля» - Беседа «Правила поведения в природе» (формирование знаний детей о правилах поведения в природе, воспитывать экологическую грамотность) - Д/и « Береги живое» (формирование знания детей о правилах поведения в природе) Экспериментирование: «Все увидим, все узнаем» (знакомство детей с прибором – помощником – лупой и ее назначением) - П/и «Беги в дом, какой назову!» (найти предмет по описанию (деревья), «Чье звено скорее соберется?» (ходьба, бег, действие по сигналу) - Рассматривание фотоальбома «Дикие животные» (расширять кругозор детей) Экологический десант: «Живи, цветок!» (воспитание бережного отношения к природе)


- Досуг «День добрых дел»

- Д/и «Из какой мы сказки?» (закрепление знания детей о русских народных сказках и сказочных героях) - П/и «Волк во рву» , «Каравай» (формирование интереса к русским народным играм, развитие двигательной активности) - Театральная деятельность: настольный театр по сказке Сутеевой «Под грибом»

- П/и «Огуречик, огуречик» (укрепление мышц ног, развитие внимания, ловкости) - Изготовление книжки - малышки для детей мл. группы (порадовать детей младшей группы)

- слушание песни М. Пляцковского «Дружба крепкая»

- разучивание стихотворения: Ю. Энтин «Про дружбу»


-развлечение «Мое лучшее лето» - Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (развитие воображения, памяти, мышления) - Беседа: «Летние забавы» (упорядочить знания детей о играх и забавах летом) - Чтение: С. Георгиев «Бабушкин садик» (формирование потребности в прослушивании литературных произведений) - Игры-забавы с воздушными шарами (позабавить, порадовать детей) - Рисование мелками на асфальте: «Мы рисуем лето!» (развивать творческое воображение) - П/и «Самолеты» (закрепление умения действовать по сигналу)












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства