Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме "Кто работает в детском саду"»
Комплекс корригирующей гимнастики № 1
Комплекс кинезиологической гимнастики № 1
С 15.09 по 26.09
Тема недели
«Настоящие девочки и мальчики»
Понедельник 15 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика
- укрепление здоровья детей.
2.Рассматривание картинок правила поведения за столом.
-способствовать освоению КГН.
3. Пятиминутка здоровья – Д/и «Пальчики»
-развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга.
4. Индив. работа с Макаром Ж., Ильданой Г. по аппликации
-развивать умение располагать предметы в сюжетной аппликации.
5.Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Привлечь к труду Эмилию З., Алину Д.
- продолжать учить правильно, ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение ко всему живому (полив)
6. Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо»
- развивать координацию, учить четко, произносить звук (ш).
Занятие
Тема
Цель:
Пр. сод.
Мет. пр.:
Ребенок и окружающий мир. (П.р.)
«Настоящие девочки и мальчики».
Становление полоролевой социализации детей.
1. Закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, развивать умение сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков.
2. Закреплять способность рассматривать себя, друг друга.
3. Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек;
4. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
1.Организационный момент.
2. Приход мишки с коробкой.
3. Игра «Какие они мальчики? Какие бывают девочки?»
4. Рассматривание иллюстраций
5.Физкультминутка
6. Беседа с детьми.
7. Игра «Что кому принадлежит?»
8. Итог.
2. Физическое развитие (свеж. возд.) ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.)
Прогулка
Карточка № 1 (см. картотеку)
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Вечер
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Гимнастика после сна.
- укрепление здоровья детей. 2.Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров". - развитие умение детей эмоционально воспринимать и понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.
3.Совместная деятельность игровое упражнение «Закончи предложение»
- развитие речи и мышления учить устанавливать ассоциативные связи.
4.Самостоятельная художественная деятельность детей.
- развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук и кистей; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
5. Инд. работа по физическому развитию с Мией З., Кириллом И.
-способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
Вторник 16 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика
- укрепление здоровья детей.
2.Индив. работа по развитию речи с Даниилом К., Славой Г., Ксенией М.
- формирование умения подбирать слова по смыслу, упражнение в подборе антонимов.
3.Дид. игра «Сложи правильно картинку»
- развитие памяти, воображения.
4. Пятиминутка здоровья – самомассаж ушных раковин.
- способствовать заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности
5. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»
- закрепление знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
6. Подвижная игра «Ловишки» ( с ленточкой)
- развитие умения у детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Занятие
Тема
Цель:
Пр. сод.
Мет. пр.:
ФЭМП (П.р.)
«Повторение»
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине.
1. Выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством;
2. Различать геометрические фигуры по форме. Сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости ;
3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификация;
4. Развивать внимание, память, воображение и речь;
5.Сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибок.
Орг.момент
Игра «Пересчитай предметы»
Игра «Найди пару»
Игра «Нарисуй картину»
Игра «Найди лишнее»
Итог
2.Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) (Х.Э.р.)
Прогулка
Карточка № 2 (см. картотеку)
Наблюдение за погодой
Вечер
Цель:
Тема
Цель:
Пр. сод.:
Мет. пр:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Гимнастика после сна.
- укрепление здоровья детей.
2.Конструирование (П.р.)
«Цветные мячики»
Научить делать из бумаги и ниток мягкие мячи для подвижных игр.
1. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу, Совершенствовать навыки работы детей с нитками, бумагой, ножницами, клеем ПВА. 2. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. 3. Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность, воображение и творческие способности. 4. Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
1.Введение в игровую ситуацию.
2.Рассматрив. картинок , загадка
3.Образец поделки – по-этапное рассматривание.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самост. работа детей.
6.Итог –обыгрывание.
3.Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.
4. Настольная игра «Домино»- фрукты и ягоды.» - развитие памяти и внимания.
5.Совместная деятельность с детьми «Песчаный конус». - познакомить со свойством песка – сыпучестью.
Среда 17 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика
- укрепление здоровья детей.
2. Инд. работа по РЭМП с Сашей Д., Арсением П.
- закрепление навыков счета. 3. Настольная игра «Пазлы»
- развитие памяти, умение доводить игру до конца.
4.Дидактическая игра «Сравни две группы предметов»
- умение анализировать и группировать предметы по общим признакам.
5. Пальчиковые игры « Семья», « Малыши»
- развитие мелкой моторики пальцев.
6. Подвижная игра "Спрячь руки за спину"
- развитие у детей быстроту реакции на
7. Подвижная игра «Спрячь руки за спину». - развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Упражнение в беге, в ловле, закрепление правильной осанки.
Занятие
Рисование (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) (Ф.р.)
Прогулка
Карточка № 3 (см. картотеку)
Наблюдение за птицами
Вечер
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Гимнастика после сна.
- укрепление здоровья детей.
2. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.
3 .ЗОЖ (Ф.р.) «Прогулка для здоровья»
- формирование у детей представления о значении для здоровья человека прогулки, организация двигательной активности.
4. Рассматривание энциклопедий.
-расширять представление о мальчиках и девочках, воспитывать внимательное отношение друг другу
5. Строит. игра с крупный конструктором.
-создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.
6. Индив. работа с Дашей Б. по ИЗО
- развитие умения раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.
Четверг 18 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика
- укрепление здоровья детей.
2. Инд. работа по физ. развитию с Димой С., Кирой Н., Эмилией З.
- упражнение детей в прыжках с продвижением вперед.
3. Пятиминутка здоровья - артикуляционная гимнастика
- развитие артикуляционного аппарата
4. Раскрашивание раскрасок.
- развитие умения правильно, держать карандаш, аккуратно раскрашивать, не выходя за контуры. 5. Словесная игра «Подбери нужное слово»
- развитие образного мышления, речи.
6. Хороводная игра «Водяной»
- закрепление движения ходьбы по кругу.
Занятие Тема Цель: Пр. сод.
Мет. пр.:
1.Восприятие худ. литературы. / Развитие речи (Р.р.)
«Описание игрушек – кошки и собаки»
Развитие навыков составление рассказа об игрушках с описанием их внешнего вида.
1. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние.
2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
4. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
1. Приход гостя на занятие. (Орг. момент)
2. Рассматривание игрушки и описание с помощью вопросов.
3. Физкультминутка.
4. Игра «Угадай по голосу»
5. Игра со звуками (с), (сь)
6. Итог.
2. Физическое развитие ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.)
Прогулка
Карточка № 4 (см. картотеку) Наблюдение за осадками
Вечер
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Гимнастика после сна.
- укрепление здоровья детей. 2. Флор Васильев «Осень» (заучивание стихотворения)
- познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.
3.Дид. игра «Цветные коврики» - развитие умения подбирать заплатки для цветных ковриков, развитие зрительного внимания и памяти, цветоощущения.
4.Познавательно – исследовательская деятельность. «Как человек использует воду»
- формирование представления о предназначении воды
5. Игры по интересам детей. - создание игровых ситуаций.
Пятница 19 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика. - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
2. Инд. работа с Варей Р., Камилой А. «Моделирование» На что это похоже? - развитие воображения, фантазии, пополнение словарного запаса, воспитание ЗКР.
3. Дид. игра «Кто лишний?»
-умение классифицировать животных, находить лишнего животного, развивать внимание
4. Рассматривание серии картинок «Мы будущее страны»
- заложить в самом раннем детстве, что мальчики защитники страны, воспитывать уважение к девочкам.
5. Пятиминутка здоровья: «Медвежата»
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
6. Рус. нар. игра «Капуста»
-развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге.
Занятие
Лепка . (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.)
Музыкальное развитие (по плану муз. рук.) (Х.Э.р.)
Прогулка
Карточка № 5 (см. картотеку)
Наблюдение за ветром.
Вечер
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1.Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей.
2. Дид. игра «Кто как разговаривает?»
- расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
3. Чтение стих. К.Чуковского «Айболит»
-развитие внимания, усидчивости.
4.Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- формировать представление о значимости профессии врача, брать на себя роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5. Индив. работа по лепке с Арсением П., Алией Ф.
- закрепление умения лепить предметы конусной формы и разной величины.
6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развитие двигательной активности детей.
Тема недели
«Кто работает в детском саду?»
Понедельник 22 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика
- укрепление здоровья детей. 2. Беседа «Что такое профессии?»
-закрепление представления детей о труде людей разных профессий.
3. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Протереть листья цветов. Привлечь к труду Сашу Д., Мию З.
- развитие умения правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитание бережного отношения ко всему живому (полив)
4. Формирование КГН:
-правильно сидеть за столом, продвинуть стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
5. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
- упражнение детей в различении звучания детских музыкальных инструментов, развитие тембрового слуха.
6. Под. игра «Второй лишний»
- развитие умения детей быстро бегать по кругу, становясь впереди сверстника.
Занятие
Тема
Цель:
Пр. сод.:
Мет. пр.:
Ребенок и окружающий мир. (П.р.)
«Кто работает в детском саду?».
Формирование эмоционально- положительного отношения к работникам детского сада.
1. Формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. 2. Обобщить знания детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, няни, повара, медицинской сестры). 3.Развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми. 4.Воспитывать уважение к труду взрослых.
1.Организационный момент.
2. Приход ежонка.
3. Рассматривание иллюстраций и фото
4. Отгадывание загадок про профессии
5.Физкультминутка
6. Беседа с детьми.
7. Игра «Кто быстрее соберет картинку»
8. Итог.
2. Физическое развитие (свеж. возд.) ( по плану физ. инструктора) (Ф.р.)
Прогулка
Карточка № 6 (см. картотеку)
Наблюдение за погодой.
Вечер
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Гимнастика после сна.
- укрепление здоровья детей. 2. Чтение поговорок
-развитие умения детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.
3.Совместная деятельность с детьми «Потребность растений в воде» - формирование представлений детей о важности воды для жизни и роста растений. Умение детей делать выводы в ходе экспериментирования, умение делать логические умозаключения.
4.Самостоятельная художественная деятельность детей.
- развитие умения раскрашивать игрушки, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук и кистей
5. Инд. работа по окр. миру С Алиной Д., Левой Д.
- расширение познавательного интереса к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формирование уважения к труду взрослых разных профессий.
Вторник 23 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика
- укрепление здоровья детей.
2. Беседа о нравственном воспитании. –воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
3. Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?» - развитие умения детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развитие логического мышления, речи.
4.Индив. работа по развитию речи Машей Г., Айгуль В.
- активизирование в речи детей слова, относящиеся к теме «Профессии». Упражнение в подборе однокоренных слов к заданному слову.
5. Пятиминутка здоровья –точечный массаж . - профилактика простудных заболеваний.
6. Подвижная игра «Угадай, что делали? » - развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.
Занятие
Тема
Цель:
Пр. сод.
Мет. пр.:
ФЭМП (П.р.)
«Раньше, позже»
Сформировать представление об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше-позже»
1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
2. Закреплять умение находить запись числа по порядку предметов
3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.
4. закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один и много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.
5. Воспитывать чувство уважения друг другу.
1.Орг.момент.
2. Игра «Фотографии»
3. Игра «Назови правильно»
4. Игра «Дикие – домашние»
5. Игра «Разложи все по порядку»
6. Игра «Раньше – позже»
7. Итог.
2. Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) (Х.Э.р.)
Прогулка
Карточка № 7 (см. картотеку)
Наблюдение за трудом взрослых на огороде
Вечер
Цель:
Тема
Цель:
Пр..сод.
Мет. пр.:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Гимнастика после сна.
- укрепление здоровья детей.
2.Конструирование (П.р.)
«Как обеденный стол стал письменным»
Развивать умение создавать постройку с опорой на технологическую карту.
1. Формировать представления детей о предметах мебели, о ее предназначении; развивать внимание, воображение, память
2. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное. Передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки
3. Воспитывать дружелюбие.
1.Введение в игровую ситуацию.
2.Рассматрив. картинок.
3. Пальчиковая гимнастика.
4.Самостоятельная работа детей.
5. Игра. Обыгрывание. Итог.
3Театрализованная игра «Кошки-мышки».
- развитие умения детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, упражнять в передаче эмоции через мимику и жесты, развитие артистических способностей детей.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП: дид. игра «Сделай фигуру».
- упражнение детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.
5.Совместная деятельность с детьми игра "Чего не стало?" - развитие умения детей зрительной памяти, развитие логики
Среда 24 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика
- укрепление здоровья детей.
2. Игры на сенсорное развитие (Рома З., Марк Ф.). «Подбери предметы похожего цвета».
- упражнение детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
3. Пятиминутка здоровья – «Повар»
-развитие мелкой моторики для развития речевых зон мозга.
4. Настольно-печатная игра «Времена года».
-актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
5.« Найди отгадки на мои загадки».
- развитие умения отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.
6.Подвижная игра «Урожай».
- развитие координации движения и слов, умение правильно использовать в речи глаголы.
Занятие
Рисование (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) (Ф.р.)
Прогулка
Карточка № 8 (см. картотеку)
Наблюдение за участком
Вечер
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Гимнастика после сна.
- укрепление здоровья детей.
2. Индив. работа по ФИЗО (Эмилия З., Алина Д.) «Брось дальше!»,
-развитие умения выполнять упражнение с мячом; развитие глазомера, быстроты бега.
3 ОБЖ (С.К.р.) «Смелый лев»
- обогащать представление детей об источниках знаний и опыта, о понятии "взаимопомощь", принципах взаимодействия с другими людьми.
4. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
- развитие умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развитие вербального воображения
5. Строительные игры. «Постройка космического корабля».
- развитие умения детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
6. Рассматривание серии картинок «Детский сад»
- воспитание уважения к работникам детского сада. 7. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развитие двигательной активности детей.
Четверг 25 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика
- укрепление здоровья детей.
2. Инд. работа по физ. развитию с Димой С., Макаром Ж., Алией Ф.
- повторение и закрепление навыков работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении.
3. Пятиминутка здоровья - артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».
- формирование у детей умение управлять языком, вырабатывание подвижности языка, укрепление его мышцы.
4. Беседа «Что мы знаем об осени ?»
- закрепление знаний детей об осени, развитие наблюдательности, умение четко и правильно рассказывать стихи, пословицы, считалки .
4. Худ. творчество.
- развитие умения детей вырезать по шаблону геом. фигуры, умение работать с бумагой, картоном, с ножницами
6. Хороводная игра «Веселятся все игрушки»
- закрепление движения ходьбы по кругу, создать радостное настроение, развитие музыкальных способностей детей
Занятие Тема Цель:
Пр. сод.
Мет. пр.:
Восприятие худ. литературы. \Развитие речи (Р.р.)
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Формирование эмоционально- образного восприятия произведений – малых фольклорных форм.
1. Продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным
формам: песенкам, потешкам, загадкам, скороговоркам, считалочкам, поговоркам и т. д.
2.Объяснить назначение потешек, загадок, пословиц; учить детей отгадывать загадки, построенные на описании; формировать у детей выразительность, точность речи.
3.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
1.Организационный момент.
2. Введение в игровую ситуацию.
3. Потешки
4. Физкультминутка
5. Беседа о считалках, скороговорках.
6. Игра «Песенки»
7. отгадывание загадок.
8.Итог.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора ) (Ф.р.)
Прогулка
Карточка № 9 (см. картотеку) Наблюдение за ветром.
Вечер
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Гимнастика после сна.
- укрепление здоровья детей. 2.Детское экспериментирование «Легкий -тяжелый» -определение веса предмета и группировать предметы по весу.
3.Самостоятельная деятельность детей.
- развитие умения детей играть самостоятельно, развитие творческих способностей.
4.Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой). – развитие умения детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки.
5. Игры по интересам детей. - создание игровых ситуаций.
6. Дид. игра «Фигурки из цветной мозаики». - формирование у детей умение выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных фигур.
Пятница 26 сентября
Утро
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1. Утренняя гимнастика.
- укрепление здоровья д
2. Инд. работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- формирование у детей грамматического строя речи, развитие умения правильно употреблять существительные в именительном и винительном падежах.
3. Беседа «Книга – лучший друг». - расширение представления детей о книге, сформирование у детей понимание того, что книга источник знаний, воспитание любви к книгам, бережного отношения к ним
4.Дид. игра по РЭМП «Сравни и покажи». - закрепление понятий «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».
5. Дых. гимнастика «Послушаем своё дыхание» - развитие умения детей прислушиваться к своему дыханию, определение типа дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.
6. Татарская нац. игра «Тубетейка» - формирование у детей нравственные качества, через татарские народные подвижные игры .
Занятие
1. Лепка/ Аппликация (по плану воспит. ИЗО) (Х.Э.р.)
2. Музыкальное развитие ( по плану муз. рук.) (Х.Э.р.)
Прогулка
Карточка № 10 (см. картотеку)
Наблюдение за цветником.
Вечер
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
Цель:
1.Гимнастика после сна. - укрепление здоровья детей.
2. Хозяйственно-бытовой труд. «Моем игрушки».
- предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки.
3. Игровое упражнение «Лишняя картинка»
- развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.
4 Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».
- используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). 5. Индив. работа по лепке с Ильданой Г., Динаром Т.
- закрепление приемов лепки предметов круглой и овальной формы, умение прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек.
6. Вечерняя прогулка на свежем воздухе - развитие двигательной активности детей.