kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "В гости к Зимушке - зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в подготовительной группе "В  гости к зимушке - зиме"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "В гости к Зимушке - зиме"»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

по теме «В гости к Зимушке –зиме»

Автор конспекта: Горбунова Ольга Васильевна,

Антонова Ирина Сергеевна. воспитатели, МАДОУ № 38


Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры, обогащать и углублять знание детей о зиме, развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать умение выслушивать ответы других детей.


Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, стимулирование сопереживания персонажу художественного произведения

Познавательное развитие: развитие любознательности, интересов детей, развитие воображения и творческой активности

Физическое развитие: приобретение опыта в выполнении основных движений (ходьба, прыжки,дробный шаг), становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки УУД:формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.



Оборудование для педагога: магнитная доска,кроссворд,таблички с названиями станций,

Оборудование для детей:буквы З;И;М;А; «снежный комочки», пластмассовые лопатки, картинки зимующих птиц

Предварительная работа:Беседы о зиме, чтение сказок, проведение игр-драматизаций, рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.










Время проведения

Содержание развлечения

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики

Вводная часть

Дети и воспитатель находятся в группе (Звучит мелодия входит в группу Зимушка» здравствуйте ребята меня зовут «Зимушка- зима»! Ребята мне сегодня пришло письмо от вас, что вы хотели прийти ко мне в гости и я с радостью хочу вас пригласить ко мне в гости. Но наш путь не близкий, как вы думаете на чём можно добрать ко мне в гости? (ответы детей)

Р/Р

Коммуникативная

Беседа

Слово

Овладение речью как средством общения и культуры

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

О

Основная часть

ДаДавайте представим, что мы садимся на сани ссани(дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд,

двигаются по кругу дробным шагом.)

Ф/Р.Коммуникативная

Игра

Слово


Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам


Вот мы и приехали. (Дети подходят к столу)

- Зимушка ребята, послушайте что я произнесла? З, И, М, А.

 -А, что это? (звуки).   Назовите в этом слове зима гласные звуки. ( А, И.)

(обращает внимание детей на стол, где лежат буквы) (Буквы). Посмотрите, а если мы соединим звуки З, И, что получится? (ЗИ) а М, А? (МА) , А теперь   соединим слоги и какое получим слово? (зима)

ПР/

Р/Р

Коммуникативная

Беседа

Слух

Звуки

Овладение речью как средством общения и культуры

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

-Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем знаете ли вы приметы зимы. У меня есть снежный комочек я буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте на вопросы.

 -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

 - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер,

замерзает река)

 - Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

 - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Молодцы, а пословицы о зиме (обо мне), какие вы знаете?

Мороз не велик, да стоять не велит.

-Как вы думаете о каком времени года говорится в этой пословице? (зима)

- Почему стоять не велит? (ответы детей)

Зимой солнце светит, да не греет.

- Почему Зимой солнце светит, да не греет? (ответы детей)

-А еще я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки серебристые(снежинки)

Все бегут в перегонки все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка — это девочка (снегурка)

 На снегу – то, посмотри – с красной грудкой

(снегири)

- Какие слова вы добавляли в игре?  (Снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, Снегурочка, снегири)

-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

- А вы знаете дидактическую игру «Назови зимующих птиц» (Да)

-Подойдите к столу и выберите зимующих птиц, покажите и назовите их. (Дети подходят к столу и выполняют задание)

-Молодцы справились с заданием

-А теперь проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?

 -Слушайте внимательно.

Посчитай -  ка поскорее,

Сколько же всего друзей:

Шесть весёлых снегирей,

Дятел и ворона,

Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

-А каких зверей в лесу можно встретить зимой? (Ответы детей)

-А теперь ещё одна задачка - загадка.

Раз к зайчатам на обед
прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

-Как вы узнали, что получилось 10?

-Молодцы ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями.

ПР/ХЭР


























РР/ коммуникативная


Беседа






























Беседа

Слово






























Слова

Овладение речью как средством общения и культуры






















Развитие интересов детей, активизация представлений зимующих и перелетных птиц

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.


Интересуется причинно-следственными связями

























Интересуется причинно-следственными связями


Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

ПР/ РР коммуникативная


Отгадывание загадок

слово

Но нам пора дальше отправляться.

Наше путешествие продолжается. До следующего игр мы сможем добраться только на лыжах. (Дети имитируют ходьбу на лыжах).


Ф/Р.Коммуникативная

Игра

Слово

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий


Активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам


-Приехали: Слушайте внимательно следующую игру «Составь предложение»

-Послушайте слова и составьте из них предложение.

1.Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем. (4)

2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов? (4)

3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

 А теперь вы свое составьте предложение про лису?  Сколько в твоём предложении слов? (4)

ПР/ РР коммуникативная


Отгадывание загадок

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

-Наше путешествие продолжается мы можем только пешком дойти. Ребята, на нашем пути сугробы, поэтому идем с высоким подъемом ног, через сугробы. А сначала мы выполним разминку. Нам понадобится много сил.

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Ф/Р.Коммуникативная

Игра

Слово

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий


Активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам


-Зимушка обращает внимание детей на магнитную доску вы умеете отгадывать кроссворды? (Да)

(дети подходятк магнитной доске где нарисован кроссворд).

Мы с вами будем составлять кроссворд и отгадывать ключевое слова.

Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будите выкладывать на магнитной доске первые звуки загадок.

Моделирование кроссворда.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (Иней)

Замечательный художник
у окошка побывал,

Отгадайте-ка

ребята, Кто окно разрисовал. (Мороз)

Мы лепили, мы лепили,

Бабу снежную слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Ручки сучки, глазки (Угольки)

Спрячем в неё ушки, не ведать макушки. (Шапка)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, а блестящие (Коньки)

-А сейчас давайте вспомним стихотворение «Зимушка – зима», что мороз возводит над тропой лесной? (Арки).

-А теперь прочитайте, как мы ласково назовём Зиму? (Зимушка)

РР коммуникация

Отгадывание загадок

слово

Развитие речевого творчества


Умение отгадывать загадки

Заключительная часть

-Молодцы ребята вот мы и справились со всеми заданиями.

 -Зимушка вот и незаметно закончилось наше путешествие

-Воспитатель Скажем Зимушке большое спасибо за - игры и её гостеприимство! (Дети благодарят Зимушку и прощаются с ней. Зимушка уходит). Но нам пора возвращаться в детский сад, ой ребята посмотрите сколько много снега нападало надо расчистить дорожку от снега.(Воспитатель обращает внимание детей на«Снежные комочки разбросаны на полу дети чистят снежные комочки пластмассовыми лопатками, некоторые начинают кидаться снежками)

Воспитатель обращает внимание на детей

- А, вы знаете правила поведения на улице?

-Ребята, а разве можно кидать снежки в лицо? А почему нельзя? (Ответы детей)

- А есть снежные комочки можно? (ответы детей)

-Ребятавот мы и пришли в детский сад (возвратились)

- Мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем. (дети садятся на пол- релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдохнём,

Встанем и опять пойдём!

-Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Ответы детей).

-Положите на ладошки немного настроение   и давайте поделимся друг с другом с нашим настроением. (Дети дуют на ладошки). 


ПР/ СКР

речевое развитие

Беседа

Слово

Развитие любознательности.

Владение речью как средством общения, развитие речевого творчества

Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; Может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых, стремится к общению со взрослыми





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие "В гости к Зимушке - зиме"

Автор: Антонова И.С.; Горбунова О.В.

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "интегрированное занятие по изо деятельности: "Зимний лес""
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-izo-dieiatiel-nosti-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "309709"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Зимушка-зима"
    ["seo_title"] => string(13) "zimushkazima1"
    ["file_id"] => string(6) "307173"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458281588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства