Интегрированное занятие в подготовительной группе «Балдырган»
Тема: «Зимушка-зима». Нетрадиционные методы рисования листьями китайской капусты с Орф элементами.
Цели:
Образовательные: Использовать в своей работе инновационные технологии: элементы Орф педагогики и мнемо - технологию. Активизировать словарь, учить детей употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать формировать представление о величине и цвете. Закреплять знания детей о зимней природе, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие – зима.
Коррекционные: Закреплять умение совмещать координацию слов с движениями пальчиков. Продолжать развивать внимание, мышление, память, воображение.
развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение, видение содержания средств выразительности зимней природы. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования, рисовать на всем листе, правильно соблюдать пропорции, форму. Передавать красоту зимнего пейзажа. Учить различать виды изобразительного искусства.
Предварительная работа: Проводили наблюдение за зимней погодой, обращать внимание детей на красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д. Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, стихи и загадки о зиме и зимних явлениях природы.
Оборудование и материалы: Средства ИКТ, карточки с изображением зимнего пейзажа на А3. Изо материалы: белая гуашь, кисти №2 и №5, синие листы А4.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят под музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздароваемся.
Логопед: Тапа-тапа-та, здравствуйте,
Тапа-тапа-та, здравствуйте,
Тапа-тапа-та, здравствуйте.
Логопед: Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки топ, топ, топ,
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки…
Здравствуйте губки…
Здравствуйте зубки…
Здравствуй мой носик бип, бип, бип.
Здравствуйте малышки всем привет.
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы здорово умеете петь, (звучит музыка), а что это такое?
Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей)
Рассматривание презентации «Зимушка зима»
Дыхательная гимнастика «Волшебные снежинки»
Сбор картинок «Зимний пейзаж» дети делятся на две команды и собирают зимний пейзаж (песня про картину)
Логопед: (звучит музыка).
Ребята, мы немножко замерзли собирая картинки, давай те немножко разогреемся
Физминутка «А на улице мороз» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и согрелись, а давайте мы вами сделаем сюрприз для Зимушки и нарисуем ей зимний пейзаж необычным способом. Для этого нам понадобятся листья китайской капусты.
Последовательный показ работы воспитателем
Самостоятельная работа детей.
Логопед: Гимнастика для глаз (слайды)
Сюрпризный момент: Ребята, а что это здесь? Смотрите снеговик нам оставил. что-то. Это сладкие снежные комочки
Воспитатель: Подведение итогов занятия
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?