kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры по развитию вестибулярной системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная картотека поможет педагогам в планировании деятельности по развитию вестибулярной системы у дошкольником. Может подойти и для домошнего использования с родителями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры по развитию вестибулярной системы»




Вестибулярная система



«Юла»

Тренажёр : гимнастические маты

Задачи: Это незамысловатое, но полезное упражнение, тренирующее вестибулярный аппарат.

Правила игры: Вы раскручиваете ребенка на месте или он сам это делает. Сначала в среднем темпе, чтобы понять, насколько хорошо он перенесет «качку» после того, как откроет глаза: ему будет казаться, что стены, пол – в общем, вся комната потеряла устойчивость. Постепенно, по мере привыкания к нагрузке, стоит усиливать темп вращения вокруг себя. Так тренируется способность держать равновесие и контроль координации движений.














Вестибулярная система



«Падение»

Тренажёр : гимнастические маты

Задачи: развитие выдержки, смелости, уверенности в своём партнёре, вестибулярный аппарат

Правила игры: ребёнок падает на руки взрослого, стоя к нему лицом, затем спиной;

Когда ребёнок уже будет готов к этому (падать на руки взрослого) можно попробовать тоже самое с закрытыми глазами


















Вестибулярная система


«Кувырки через голову»

Тренажёр : гимнастические маты

Задачи: тренировка вестибулярного аппарата, развития ловкости, ориентировки в пространстве, с целью самостраховки при падениях

Правила игры: Упражнение выполняется из упора присев. Опираясь руками впереди ступней на полшага, слегка разогнув ноги, начать толчок. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись, перекатиться вперед через голову в положении плотной группировки, коснувшись пола сначала затылком, затем шеей, лопатками, спиной и тазом. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить ноги и, посылая руки вперед, встать








Вестибулярная система


«Катание на мяче»

Тренажёр : фитбол

Задачи: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, снятие дополнительной нагрузки на позвоночник.

П равила игры: Упражнение проводится на фитболе. Положите ребенка на спину или живот, и, аккуратно придерживая, начните плавно раскачивать (держа за ноги ) ребёнка вперед-назад или вправо-влево, чередуя движения. Постепенно как ребёнок привыкнет к вашим действиям, добавляйте к раскачиванию любимое стихотворение ребёнка.
В дальнейшем ребёнок может сам производить раскачивания на фитболе.
























Вестибулярная система



«Собери пазл, собери пирамидку»

Тренажёр : фитбол, большой напольный пазл, большая пирамидка

Задачи: Развитие и совершенствование координации движений и равновесия; тренировка вестибулярного аппарата, развитие мелкой моторики и речи.

Правила игры: ребёнок ложиться на живот на фитбол, перед нам на полу большой напольный пазл или пирамидка. Взрослый держит ребёнка за ноги, позволяя ему перекатываться вперёд, что бы достать нужную ему деталь. Ребёнок выполняет задание.

В дальнейшем усложняют задание: дальше друг от друга раскладывают детали и ребёнок уже самостоятельно передвигается на фитболе.





Вестибулярная система



«Перевозчики»

Тренажёр : скамейка

Задачи: тренировка вестибулярного аппарата, осанка

Правила игры: ребёнок становиться на скамейку, кладёт на голову утяжелённый мешочек, руки в стороны и прямо держа спину старается пройти по скамейке и ни разу не упасть (для начала предлагаем переносить более устойчивые предметы: книги, игрушки, потом можно усложнить задачу и, например, пройтись с мячом)

Вариант 2 Встать на скамейку, пройти по нему, переступая через кубик,

который поставлен на середину, и сойти вниз. (можно усложнить с предметом на голове)




Вестибулярная система


«Комплекс упражнений»

Тренажёр : лента, пластмассовые массажные дорожки, шнур, удавчик

Задачи: развитие вестибулярного аппарата, координации движений, равновесия, способствует профилактике плоскостопия

Правила игры: - встать на доску, которая лежит на полу (земле), пройти до ее конца (руки на поясе, в стороны или вверх).

-Во время ходьбы или бега по сигналу взрослого принять определенное положение (присесть, стать на одну ногу и т. д.).

- Пройти или пробежать между двумя начерченными или выложенными из пластмассовых массажных ковриков линиями, не наступая на них (расстояние между линиями 20 см).

- Ходьба по шнуру (длина 8 —10м), положенному прямо, по кругу и зигзагом.




Вестибулярная система



«Мяч на стене»

Тренажёр : шведская стенка, мячики разных цветов

Задачи: укрепление вестибулярного аппарата, уменьшение ощущения головокружения, неустойчивости

Правила игры: Перед началом упражнения взрослый кладёт мячи разных цветов на середину шведской стенки. Ребёнку предлагается взобраться на стенку и достать мяч определённого цвета (цвет ребёнку называет взрослый)

Вариант 2 На шведскую стенку можно разложить мячи и попросить ребёнка принести в корзину, которая рядом со стенкой определённое число мячей (повторение счёта)

Вариант 3 На шведской стенке закрепить геометрические фигуры и ребёнок снимает ту, которую ему назвал взрослый.











Вестибулярная система

«Кто быстрей?»

Тренажёр : батут

Задачи: развитие вестибулярного аппарата, улучшение физической формы и общего состояния здоровья , развитие координации движений, работа всех групп мышц

Правила игры: Дети рассчитываются на первый-пятый. Запоминают свой номер. В центре физкультурного зала стоят два батута. Дети, взявшись за руки шагают по кругу и произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять, будем весело играть!»
Инструктор (воспитатель) называет один из номеров ( например, третий). Участники с данным номером добегают до батута. Первый прибежавший выполняет 5 прыжков на батуте.






Вестибулярная система



«Поймай комара»

Тренажёр : батут

Задачи: развивать координацию движений, формировать умение удерживать равновесие во время прыжков на батуте

Правила игры: Ребёнок под весёлую музыку подпрыгивает на батуте, выполняет хлопки над головой







Вестибулярная система

«Комплекс упражнений на батуте»

Тренажёр : батут

Задачи: развитие вестибулярного аппарата, развитие чувства уверенности в своих силах

Правила игры: 1.Упражнение «Высоко -низко»
Подъем на батут, спуск с батута
- дать ребенку почувствовать подъем на возвышенную поверхность.
2.Упражнение «Пружинка»
Встать на батут, выполнить пружинистые приседания.
3.Упражнение «Фонарики»
Встать на батут, руки согнуть в локтях, изображая фонарики. Выполнить повороты вокруг себя вправо-влево.
4.Упражнение «Собираем грибы»
Встать на батут, выполнить 2-3 приседания.
5.Упражнение «Раз, два, три, игрушки собери»
Ребенок встает на батут, взрослый выкладывает на батуте игрушки (з штуки).Ребенок наклоняется или приседает, берет игрушку и дает взрослому.
Количество игрушек можно посчитать.
6. Упражнение «Меткий стрелок»
Взять маленький мячик или пластмассовый шарик. Встать на батут. Бросить мячик в корзину, стоящую от батута на расстоянии 1- 1,5 метров.
7.Упражнение «Дружная пара»
Взрослый держит ребенка за руку. Ребенок выполняет 2-3 прыжка на батуте



Вестибулярная система



«Докатись до игрушки»

Тренажёр : скейт

Задачи: развитие вестибулярного аппарата, поддержание тела в равновесии при движении, баланс

Правила игры: ребёнку предлагается переместить предметы с одного конца комнаты в другой и как средство передвижения предоставляется скейт. Ребёнок сам решает как ему на нём передвигаться. (сидя и отталкиваясь руками от пола, лёжа на животе и отталкиваясь руками, с помощью товарища – ребёнок сидит на скейте, а другой ребёнок толкает его в спину и они передвигаются.

.





Вестибулярная система



«Прокати друга»

Тренажёр : тонель

Задачи: Развивать умение организованно перемещаться в определенном направление с ускорением и замедлением темпа, развитие вестибулярной системы, ловкости, ощущение ребёнком своего тела, пространства, ловкости.

Правила игры: детям предлагается перекатить друг друга с одного конца зала в другой, игра проходит в медленном темпе, и если ребёнку некомфортно игра прекращается.



Вестибулярная система



«Тонель»

Тренажёр : тонель

Задачи: развитие ловкости, быстроты, координации движений и творческого воображения.

Правила игры: ребёнок садиться в тоннель, берёт с собой любую интересную для него игру, и какое- то время проводит там , играя в неё.

Вариант 2 Ребёнку предлагается переместить предметы с одного конца тоннеля в другой, ребёнок проносит их через тоннель.


Вестибулярная система



«Маятник»

Тренажёр : балансир

Задачи: учить детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки

П равила игры: ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую. Во время удержания равновесия ребёнку предлагается прочитать любое стихотворение, или поиграть в игру : «четвёртый лишний», «предметы одежды» и т.д.


Время- времечко бежит

Деткам подрастать велит.

Маятник стучит вот так:

Тик- так, тик- так!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры по развитию вестибулярной системы

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна

Дата: 25.10.2024

Номер свидетельства: 658443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Игры для развития вестибулярной, проприоцептивной и тактильной системы"
    ["seo_title"] => string(72) "igry_dlia_razvitiia_vestibuliarnoi_propriotseptivnoi_i_taktilnoi_sistemy"
    ["file_id"] => string(6) "631334"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683915243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Игра как средство коррекции двигательных нарушений у школьников с ДЦП"
    ["seo_title"] => string(80) "ighra-kak-sriedstvo-korriektsii-dvighatiel-nykh-narushienii-u-shkol-nikov-s-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "311290"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459178948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Калейдоскоп эстафет "
    ["seo_title"] => string(21) "kalieidoskop-estafiet"
    ["file_id"] => string(6) "114221"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411381893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Развитие познавальтельных способностей у учащихся начальных классов с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релакса "
    ["seo_title"] => string(175) "razvitiie-poznaval-tiel-nykh-sposobnostiei-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-v-komnatie-rielaksa"
    ["file_id"] => string(6) "217969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433554075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства