Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке
1. Рассматривание листьев мать-мачехи – учить видеть разницу 2-х сторон листа (гладкая-пушистая) и узнавать на ощупь (холодная, тёплая)
2. Д/игра «Найди и покажи такой же цветок, листок, понюхай, как он пахнет»
Цель: закреплять цвет листьев, цветка. Находить по образцу, развивать обоняние.
3. Слушание голос птиц, домашних животных.
Цель: развивать слуховое восприятие, знакомить со звуками, подражать им.
4. Голоса на сравнение, узнавание - узнавать знакомые звуки.
5. Наблюдение за огоньками (окна вечером).
Цель: закрепить понятие о разных цветных огоньках. Эстетическое воспитание. Обогащение зрительного восприятия.
6. Рисование палочками на снегу, на песке.
Цель: учить действовать палочками по своему желанию и образцу воспитателя.
7. Игра – упражнение «Цветная водичка», «Цветные льдинки» - разные геометрические формы.
Цель: радоваться и знакомиться с изменением цвета воды (добавляя краски). Закреплять название геометрических форм.
8. Упражнение «Сбор осенних листьев для букета, для занятия, для украшения».
Цель: закреплять действия с предметами, на закрепление цвета.
9. Игровое упражнение «Узнай на ощупь» (сухой песок, снег, вода, камушек и т. д)
Цель: учить по осязанию узнавать знакомые предметы, материал, закреплять знания о их качестве.
10. Рассматривание построек из снега, из песка – дать понятие – большой – маленький, твёрдый – мягкий.
11. Постройки снежных горок для кукол (воспитатель и дети) – действия с лопатками. Понятия: большой – маленький, высокий – низкий.
12. Игра с мелкими игрушками, с песком и снегом – манипуляция с предметами, закрепление формы, цвета игрушек.
13. Упражнение «Найди и прокати мяч по красной дорожке».
Цель: учить подбирать предмет по цвету, как по образцу так по словесному описанию.
14. Игра «Выбери все мягкие игрушки, твёрдые кубики».
Цель: учить на ощупь находить мягкое и твёрдое, закреплять форму.
15. Подвижные игры типа «Собери в большую корзину большие грибочки».
Цель: закреплять цвета и формы.
16. Игры типа «Где живёт большой мишка?», «Где домик зайчика?»
Цель: учить находить предмет по названию и величине.
17.Наблюдения за явлениями природы: шум ветра, дождь, ласковое солнышко, тёмная тучка.
Цель: учить ощущать на себе явления природы – солнышко пригревает, дождик смочил травку и т. д.
18. Наблюдение и игры на огороде:
Цель: закрепление цвета овощей, их формы, учить сравнивать, бережно срывать ягодки, трогать овощи на ощупь, помидор гладкий, огурец шороховатый, развивать обоняние.
а) рассматривание овощей;
б) найди, где растёт горошек;
в) сравни помидор и огурец;
г) какая цветом репка;
д) попробуй на вкус морковку;
е) сорви ягоду и положи её в кружечку;
19. Игровые физкульт.упражнения: через физкультурные игры и упражнения закреплять знания детей о величине, форме, цвете предметов.
Профилактика плоскостопия, развитие координационных движений. Оздоровительный, закаливающий эффект.
а) ходьба босиком по песку, траве;
б) ходьба босиком по дорожке, по ребристой доске;
в) пробеги по узкой дорожке, перепрыгни узкую речку, погуляем по широкой дорожке;
г) подползи под низкую скамеечку, подлезь под высокую дугу.