kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Игры в логопедической группе по лексической теме дикие животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка  игр по лексической теме дикие животные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Игры в логопедической группе по лексической теме дикие животные».»

Дикие животные

Оформление «Царства животных»

Цели: знать характерные признаки южной, северной приро­ды и природы средней полосы; места обитания диких живот­ных; уметь размещать наглядные атрибуты в разных местах группы, обозначая природные зоны и называя их особенности.

Малоподвижная игра «Летает — не летает»

Цели: знать названия насекомых; уметь быстро реагировать на слова педагога; ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цели: знать внешние особенности и повадки разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы.

Малоподвижная игра «Большие и маленькие»

Цели: знать отличия животных по росту и величине; уметь бы­стро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве (верх — низ).

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Пятнистые — полосатые»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие.

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, на­зывать ошибки, исправлять их.

Игра-путешествие

Цель: уметь создавать в воображении образ животного, его сре­ду обитания; передавать образ через выразительные средства пан­томимики и голоса; взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в прямом направлении

Оздоровительный досуг

Цели: уметь ритмично двигаться, участвовать в совместных играх со сверстниками, выполнять дыхательные упражнения, мас­саж, гимнастику для глаз; выразительно показывать животных, их действия, повадки С/р

С/р игра

«Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных.

Психогимнастика

Цели: уметь активизировать внутреннее внимание, вообра­жение; выразительно показывать образы героев по сюжету; диф­ференцировать мышечные ощущений, и управлять ими; разли­чать и адекватно реагировать на эмоции; моделировать поведе­ние в различных ситуациях; проявлять эмпатию

Дидактическое упражнение «Будь внимателен!» »

Цели: знать названия диких животных; уметь запоминать И на­зывать животных, перечисленных в тексте, отвечать на вопросы.

Игра-драматизация по стихотворению

С. Маршака «Где обедал воробей?»

Цели: знать содержание стихотворения; научиться выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного.

Конкурс по сказкам и рассказам о диких животных

Цели: знать содержание сказок и рассказов о животных; уметь отгадывать произведение по иллюстрации, главному герою; зачитывать выразительно наизусть отрывки из стихотворных сказок; рассказывать об особенностях животных, описанных в произве­дении; разыгрывать небольшие эпизоды, пользуясь всеми сред­ствами выразительности.

Отгадывание загадок о диких животных

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Дидактическая игра «У кого какое жилище»

Цели: знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением ди­кого животного; рассказывать об особенностях построения жи­лищ разными животными.

Лепка «Волшебный кусок глины»

Цели: знать характерные особенности строения диких жи­вотных; уметь лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, дей­ствовать стекой.

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски ди­ких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисо­вывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответ­ствующий действительности цвет.

Логоритмические стихотворные упражнения

Цели: научиться ритмично выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя звукосочетания или слова; ос­мысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по его содержанию.

Дидактическое упражнение «Найди причину»

Цели: знать особенности жизни диких животных в природ­ных условиях; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением.

Дидактическая игра «Сравни животных»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида ди­ких животных; уметь сравнивать животных по разным парамет­рам, используя развернутую фразу.

Чтение текстов о животных

Тема: Дикие животные и их детёныши в старшей группе

1.     А.К. Толстой «Белка и волк».

2.     Р.н.с. «Заюшкина избушка»

3.     Г. Снегирев «След оленя»

4.     р.н.с. «Заяц-хваста»

5.     И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».

6.     Р.н.с. «Зимовье».

Тема: Дикие животные и их детёныши в подготовительной группе

1.     А.К. Толстой «Белка и волк».

2.     Р.н.с. «Заюшкина избушка»

3.     Г. Снегирев «След оленя»

4.     И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

5.     Р.н.с. «Зимовье».

6.     В. Осеева «Ежинка»

7.     Г. Скребицкий «На лесной полянке».

8.     В. Бианки «Купание медвежат».

9.     Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко).

10.   Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».

11.    Р.н.с. «Хвосты»

12 Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья»



Дидактические игры

Лото «Жители леса » развивать мышление,

«Кто где живёт»

Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.

«Фантастический зверь»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (Чей хвост? Заячий) ; закреплять формы родительного падежа имен существительных (Уши кого? Волка, лисы) ; развивать речевое творчество.

«Назови животного ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка с изображением животного и его детеныша.

«Посели животное»

закрепить знания о лесных обитателях, развивать память, обогащать знания о дикой природ

«Угадай, кто это? »

Цель: активизировать словарь по теме.

«Кто где живет? »

Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.

«Кто чем питается? »

Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.

«Кого я видел в зоопарке? »

Цель: обучение составлению описательных рассказов о животных.

"Чье туловище?"

учить детей самостоятельно подбирать части тела животного


Упражнения на развитие речи:

 

Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... . Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

 

Упражнение «Кто как подает голос»

Лиса - тявкает. Медведь - … (рычит). Волк - ... (воет). Белка - ... (цокает). Еж - … (фыркает). Заяц - … (пищит, верещит)

 

Упражнение «Кто у кого»

У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ... У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...

 

Упражнение «Назови семью»

Медвежья семья – медведь, медведица, медвежата. Волчья семья - … Лисья семья - … Беличья семья - … Заячья семья - … Ежиная семья - …

 

Упражнение «Назови ласково»

Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса - ... . Медведь - ... . Волк - ... . Еж - ... . Белка - ...

 

Упражнение «Назови признак» (на подбор существительных к прилагательным)

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий). Волк, какой? (серый, зубастый, страшный). Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая). Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).

 

Упражнение «Кто где живет»

Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .

 

Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий. У волока - … У медведя - … У белки - … У зайца - … И т. д.

 

Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ... . Белка слабая, а волк - ... . У волка хвост длинный, а у медведя - ... . Лиса - хищное животное, а заяц - ...

 

«Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу)

Охотится – волк, лиса, еж; крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - .

П/и «Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге

Конструирование (оригами) «Волк-волчок»

Рисование «Белки» П/с: Учить рисовать белку, правильно передавать пропорции

 

Работа в ИЗО уголке предложить раскраски с изображением волка развивать усидчивость, аккуратность



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Игры в логопедической группе по лексической теме дикие животные».

Автор: Трещихина Татьяна Васильевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Логопедическое занятие на тему: "Суффиксы. В гостях у животных" "
    ["seo_title"] => string(72) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-suffiksy-v-ghostiakh-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403107052"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Консультация для педагогов «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_vzaimosviaz_raboty_logopeda_i_vospitatelia_v_logope"
    ["file_id"] => string(6) "615058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665902786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам: "Домашние животные", "Дикие животные"."
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_uchitelia_logopeda_po_leksicheskim_temam_domashnie_zhivotnye_dikie"
    ["file_id"] => string(6) "591776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637177093"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства