Просмотр содержимого документа
««Игры в логопедической группе по лексической теме дикие животные».»
Дикие животные
Оформление «Царства животных»
Цели: знать характерные признаки южной, северной природы и природы средней полосы; места обитания диких животных; уметь размещать наглядные атрибуты в разных местах группы, обозначая природные зоны и называя их особенности.
Малоподвижная игра «Летает — не летает»
Цели: знать названия насекомых; уметь быстро реагировать на слова педагога; ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цели: знать внешние особенности и повадки разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы.
Малоподвижная игра «Большие и маленькие»
Цели: знать отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве (верх — низ).
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Пятнистые — полосатые»
Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие.
Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»
Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.
Игра-путешествие
Цель: уметь создавать в воображении образ животного, его среду обитания; передавать образ через выразительные средства пантомимики и голоса; взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.
П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в прямом направлении
Оздоровительный досуг
Цели: уметь ритмично двигаться, участвовать в совместных играх со сверстниками, выполнять дыхательные упражнения, массаж, гимнастику для глаз; выразительно показывать животных, их действия, повадки С/р
С/р игра
«Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных.
Психогимнастика
Цели: уметь активизировать внутреннее внимание, воображение; выразительно показывать образы героев по сюжету; дифференцировать мышечные ощущений, и управлять ими; различать и адекватно реагировать на эмоции; моделировать поведение в различных ситуациях; проявлять эмпатию
Дидактическое упражнение «Будь внимателен!» »
Цели: знать названия диких животных; уметь запоминать И называть животных, перечисленных в тексте, отвечать на вопросы.
Игра-драматизация по стихотворению
С. Маршака «Где обедал воробей?»
Цели: знать содержание стихотворения; научиться выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного.
Конкурс по сказкам и рассказам о диких животных
Цели: знать содержание сказок и рассказов о животных; уметь отгадывать произведение по иллюстрации, главному герою; зачитывать выразительно наизусть отрывки из стихотворных сказок; рассказывать об особенностях животных, описанных в произведении; разыгрывать небольшие эпизоды, пользуясь всеми средствами выразительности.
Отгадывание загадок о диких животных
Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
Дидактическая игра «У кого какое жилище»
Цели: знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного; рассказывать об особенностях построения жилищ разными животными.
Лепка «Волшебный кусок глины»
Цели: знать характерные особенности строения диких животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, действовать стекой.
Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»
Цели: знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
Логоритмические стихотворные упражнения
Цели: научиться ритмично выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя звукосочетания или слова; осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по его содержанию.
Дидактическое упражнение «Найди причину»
Цели: знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением.
Дидактическая игра «Сравни животных»
Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь сравнивать животных по разным параметрам, используя развернутую фразу.
Чтение текстов о животных
Тема: Дикие животные и их детёныши в старшей группе
1. А.К. Толстой «Белка и волк».
2. Р.н.с. «Заюшкина избушка»
3. Г. Снегирев «След оленя»
4. р.н.с. «Заяц-хваста»
5. И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».
6. Р.н.с. «Зимовье».
Тема: Дикие животные и их детёныши в подготовительной группе