1. Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с предметным окружением. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое. Задачи: 1.Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту (познавательное развитие). 2.Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться (познавательное развитие). 3.Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение (познавательное развитие). Методы и приёмы: - практические Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Игра «Кому нужен…?» - словесные Беседы о разных предметах. Вопросы по теме. Рассказы детей. Загадки. Материал и оборудование: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. Логика образовательной деятельности: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 20 2. Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя. 3.Изобразительная деятельность Тема: «Наша группа». Рисование сюжетное. Интеграция: физ. развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество. (Художественно-эстетическое развитие). Методы и приемы: - практические Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. - словесные Беседа о занятиях, играх и развлечениях детей в течение учебного года. Материалы и оборудование: Белые и цветные листы бумаги одного размера, для составления общего альбома «Дружные ребята». Цв.карандаши и фломастеры (на выбор). Простые карандаши, ластики. Основа для будущего альбома «Дружные ребята». Логика образовательной деятельности: И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. | Утро: Беседы «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий). Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Дидактическая игра ««Помоги Федоре» -формировать и развивать у детей цветовое представление. УГ. к-с №2, п/план. Дыхательная гимнастика к-с №2, п/план. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать ответственность. Прогулка 1 Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Дидактические игры: «Назови форму, цвет». Цель: согласование существительных с прилагательными. «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев). Цель: развитие мелкой моторики. Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра: комплекс №2 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья». Цель. Учить детей обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Вечер Гимнастика после сна к-с №2, п/план. Гимнастика для глаз к-с №2, п/план. Чтение художественной литературы. В. Осеева «Сыновья» С/Р игра «Дочки- матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. Артикуляционная гимнастика к-с №2, п/план. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель. Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, уважение к труду уборщиц. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Цель. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать ответственность, формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного. Д/И «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. Прогулка 2. Наблюдение: осенний ветер. Цели: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра. Подвижная игра: комплекс №1 Дидактическая игра «Прятки». Цели: Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа). Спортивная игра городки. Цели: Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Дидактическая игра «Пятый лишний» Дидактическая игра «Найди отличия» Раскраски по теме, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки. Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Выносной материал: машины, макет корабля, рули, фуражки. Куклы, коляски. Спортивное оборудование: мячи, кольцеброс, кегли, обручи. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора). Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера (для с/р игры «строители»). Выносной материал: рули, фуражки, флажки. Куклы в сезонной одежде, коляски. Спортивное оборудование: скакалки, мячи. Корабль, штурвал, бинокль, карта мира (для с/р игры «кругосветное путешествие») | Консультация на тему «Сюжетно-ролевые игры» Цель. Систематизировать и дополнить представления родителей об игровой деятельности детей, о формах ее организации, о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников. Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности, атрибутами игры. Предложить родителям помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома». |