kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я в мире человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календано - тематическое планирование по теме недели " Я и моя семья" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я в мире человек»

18.10.21 г. / Понедельник. Воспитатель: Бодягина О,П

Тема недели: «Я в мире человек, моя семья».

ОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с социальным миром:

Тема: «Моя семья».

Интеграция: физ. развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Задачи:

1.Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. (Социально-коммуникативное развитие).

2.Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. (Социально-коммуникативное развитие).

3.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

- практические

Физкультминутка «Дружная семья» Дидактическая Игра «Назови отчество»

Речевая игра «Подбери определение семье»

- словесные

Чтение стихотворения «Семья»

Обсуждение «Члены семьи и что их объединяет?». Вопросы

Беседа «Профессии моих родителей»

Ситуативный разговор «Моя будущая семья» обратная связь

Материалы и оборудование:

Фотоальбом «Моя семья».

Логика образовательной деятельности:

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 22


2.Двигательная деятельность

Цель: Продолжать отрабатывать навыки ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр.33-34

1.Конструирование

Тема: «Коробочка для бабушки» (из бумаги и картона).

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Задачи:

1.Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её (художественно-эстетическое развитие).

2.Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба (художественно-эстетическое развитие).

3.Воспитывать внимательное отношение к товарищам (социально-коммуникативное развитие).

4.Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами (познавательное развитие).

Методы и приёмы:

- практические

Работа по выкройке и контуру

Физминутка

- словесные

Объяснение

Вопросы

Анализ работы

- наглядные

Показ.

Материал и оборудование:

Квадратный лист бумаги, расчерченный, на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны.

Логика образовательной деятельности:

Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., М.:ТЦ Сфера, 2017. стр.68


Утро:

Беседы: «Что я знаю о своих родных» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

УГ комплекс №2, п/план.

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.

Цель. Уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о спо­собах содержания растений в чистоте.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Цель. Формировать у детей умение сопоставлять предметы по фор­ме с геометрическими фигурами, правильно назвать форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

Хозяйственно-бытовой труд: долговременное дежурство.

Цель. Учить детей выполнять поручения, связанные с работой в те­чение недели, следить за порядком в физкультурном уголке. Учить детей брать на себя ответственность за порученное дело.

Формирование культурно - гигиенических навыков: упражне­ние «Ладушки-ладошки».

Цель. Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правиль­ностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук.

Прогулка 1

Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
Цель: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.

Дидактические игры: «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

«Сдуй листок со стола». Цель: развитие речевого дыхания.

«Составь узор из опавших листьев»

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: комплекс №2

Дидактическая игра «Слушай и делай». Цель. Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки рассады, мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна к-с №2, п/план. ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика для глаз к-с №2, п/план.

Беседа о здоровье. Цель. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стрем­ление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья.

Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье» Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.

Д.И. «Что кому нужно?» ель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).

Ознакомление с художественной литературой: рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга». Цель. Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица».

Цель. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с иг­ровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ручной труд: готовим атрибуты для игры «Магазин одежды».

Цель. Совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход г работе, развивать фантазию, воображение.

Прогулка 2

Наблюдение: свойства воздуха.

Цели: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, сле­ва, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.

Спортивная игра городки.

Цели: учить детей правильно держать биту, принимать стойку игрока (становиться левым боком к полю, ноги на ширине плеч, вес тела распре­делять равномерно), сбивать кегли, бросая биту с боку или от плеча. Раз­вивать интерес к спортивным играм.

Подвижная игра: комплекс №1

Дидактическая игра «Расставь предметы». Цель. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


«Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности



Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения),

«Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.)















Выносной спортивный материал: обручи, скакалки, мячи.



Куклы, одетые по сезону.



Выносной инвентарь.


Сюжетных картин по теме «Семья»










Настольные игры: «Сложи картинку», «Пазлы»



Крупный конструктор



Цв.карандаши, альбомные листы



Предметы домашнего обихода, куклы (для с/р игры «Семья»)



Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др. (для с/р игры «Детский сад»)
















Выносной материал: деревянный конструктор, клавиатура, посудка, куклы в сезонной одежде, рули, фуражки, бинокли.



Спортивный инвентарь: мячи, обручи, вожжи, скакалки.


Предложить родителям вместе с детьми подобрать фотографии к альбому «Моя семья».



Папка – передвижка для родителей: «Роль семьи в воспитании детей».



Памятка для родителей «Правила общения в семье». 

Индивидуальная работа

С Ильёй. Звуковая культура речи: упражнение «Разные предметы».

Цель. Учить детей различать звучание предметов, изготовленных из разных материалов (стеклянная банка, деревянная шкатулка, пластмассовый стаканчик и т.п.), воспроизводить соответствующие звуки, давать им название.


Индивидуальная работа

С Артёмом,Денисом. Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате».

Цель. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве от­носительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.


С Самуэлем Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо, боком). Цель: вырабатывать координацию движений.

Предложить родителям Рома и Ваня провести дома д/и «Ориентируемся в комнате».


Инклюзивное образование с Димой

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат.

Инклюзивное образование с Димой и Ариной

Упражнения на расслабление мышц речевого аппарата (губ, челюстей, языка) «Сердитый язык», «Горошина» - упражнения нацелены на переключение с одной артикуляционной позы на другую.

Порекомендовать родителям Димой проводить дома артикуляционную гимнастику «Вкусное варенье», «Блинчики».













19.10.21г. / Вторник

Тема: «Я в мире человек, моя семья» Воспитатель: Бодягина О.П

ОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Тема: «Образование числа 7».

Интеграция: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

1.Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7 (познавательное развитие).

2.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот) (познавательное развитие).

3.Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа (познавательное развитие).

Методы и приемы:

- практические

Игровое упражнение «Считаем дальше».

(выложи столько же игрушек)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».

(одновременная работа на магнитной доске и на столах).

Дидактическая игра «Кто где стоит».

( задание на ориентирование в пространстве).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности:

И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» с детьми 5-6 лет.

Стр. 21-22




2.Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя.

Утро:

Беседа - разговор с детьми « Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

Д/И « Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

УГ к-с №2, п/план.

Дыхательная гимнастика к-с №2, п/план.

Дежурство по столовой: сочетание работы дежурных с само­обслуживанием детей.

Цель. Обсудить с детьми; какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке.

Цель. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой.

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Дидактические игры: «Большой – маленький». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: комплекс №1

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель. Формировать у детей умение создавать и использовать атри­буты для игры, распределять роли, развивать способность к децентрации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна к-с №2, п/план.

Гимнастика для глаз к-с №2, п/план.

Д/и «Пора идти за покупками».

Цель. Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Дидактическое игра «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной.

Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель. Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица».

Цель. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с иг­ровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ручной труд: готовим атрибуты для игры «Магазин одежды».

Цель.. Совершенствовать умение детей работать с бумагой, карто­ном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход г работе, развивать фантазию, воображение.

Труд в уголке природы. Проблемная ситуация «Бабушка заболела».

Прогулка 2

Наблюдения за явлениями природы: роса. Цели: Уточнять представления детей о данном явлении природы, пред­ложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предположить, как можно проверить эти приметы.

Подвижная игра: комплекс №2

Труд в природе: уборка осенних листьев.

Цели: Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».



Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».











Выносной материал: рули, фуражки, бинокли, куклы в сезонной одежде.



Выносной спортивный материал: мячи, скакалки, обручи, кегли.


Выносной инвентарь.



Детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий (для игры вс/р игру «фотоателье»).









Цв.карандаши, фломастеры, восковые карандаши, пастель, альбомные листы.



Трафареты различной тематики.



Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, халаты, пелеринки, касса, чеки (для с/р игры «парикмахерская»).



д/и «Форма, цвет, величина»















Выносной материал: рули, фуражки, бинокли, посудка.



Выносной спортивный материал: мячи, скакалки, обручи.


Выносной инвентарь.



Планы строительства, различные строительные материалы (для игры в с/р игру «строители»).


Поместить в раздевалке тематическую папку – «Здоровый образ жизни семьи».



Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения).



Индивидуальная работа

С Денисом и Мишей Дидактическая игра «Когда это бывает?» - учить детей различать при-знаки времен года.


С Ильёй

д/и «Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д.


С Сашей Дидактическое упражнение «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.


Индивидуальная работа

С Варей и Сашей

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.


С Лизой Дидактическая игра «Подбери слово» - продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.


С Самуэлем

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине.

Предложить родителям Варей закрепить умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Инклюзивное образование с Димой

Выполнение артикуляционной гимнастики: «Горка», «Часики», «Качели».

Инклюзивное образование с Димой

Упражнения на расслабление мышц речевого аппарата (губ, челюстей, языка) «Горка», «Волшебный сон».

Порекомендовать родителям Димой повторить артикуляционную гимнастику «Горка», «Часики», «Качели».















20.10.21г. / Среда

Тема: «Я в мире человек, моя семья» Воспитатель: Бодягина О.П

ОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность


1.Двигательная деятельность

Цель: Продолжать отрабатывать навыки ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр.34-35

2. Изобразительная деятельность

Тема: «Осенний натюрморт». Лепка предметная из соленого теста.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Методы и приемы:

- практические

Выполнение детьми фруктов и овощей. Объединение работ в общий натюрморт.

- словесные

Чтение стихотворения У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад...»

- наглядные

Рассматривание натюрморта из овощей и фруктов. Рассматривание муляжей.

Материал и оборудование:

Солёное тесто, стеки, салфетки, тарелки пластиковые для составления композиции.

Логика образовательной деятельности: И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, «Цветной мир», 201, Стр.42

Утро:

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой». Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

УГ к-с №2, п/план.

Пальчиковая гимнастика к-с №2,п/план.

КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Трудовая деятельность. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, глубокие тарелки, ставить салфетницы.

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом.

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. 

Дидактическая игра:

«С какой ветки детки? » Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева. Дети должны подбежать к загаданному дереву.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Подвижная игра: комплекс №1

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке». Цель. Рассказать детям о видах речного транспорта, о тех, кто рабо­тает на нем; способствовать установлению в игре ролевого взаимодей­ствия между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна к-с №2, п/план. Ходьба по массажным дорожке

Дидактическая игра. «Семейное древо»

Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Игра с пением песни «Если нравится тебе». Цель. Развивать слуховое внимание, координацию движений, быст­роту реакции детей, создать радостное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель. Учить детей выбирать удобное место для игры, распределять роли, подбирать предметы-заместители.

Труд в уголке природы.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела».

Прогулка 2

Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.

Цели: Обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, соби­рают семена. Предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.

Подвижная игра: комплекс №2

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цели: Закреплять знания детей о времени, формировать умение со­относить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Спортивная игра баскетбол.

Цели: Продолжать учить детей элементам баскетбола: упражнять де­тей в перемещении по площадке бегом и шагом, в сохранении правильной стойки баскетболиста; совершенствовать навыки ловли и удержания мяча. Воспитывать выдержку, настойчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель. Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстраций с изображением семьи, людей разных профессий.



Строительный материал.



Д/И «Веселый паравоз»



Д/И «Составь узор»



Пазлы разной тематики



Выносной материал: деревянный конструктор, клавиатура, рули, бинокли.



Спортивный инвентарь: скакалки, обручи, кегли.


Игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый (для с/р игры «на дорогах города»).












Настольно-печатная игра «Который час?»



Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки (для с/р игры «строители»).



Альбомные листы, цв.карандаши, восковые мели, пастель, гушь, кисточки, баночки с водой, салфетки (на выбор детей).







Выносной материал: куклы в сезонной одежде, коляски; машинки, строительный конструктор.



Спортивный инвентарь: обручи, кегли, скакалки, шары, для забрасывания в цель.


Кольцо для баскетбола.



Карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки.


Предложить родителям принести фото на тему: «Я выполняю правила дорожного движения», для создания фотогазеты.



Индивидуальная работа по ФЭМП

С Тимофеем . Дидактическая игра «По­считай и отсчитай!»

Цель. Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из мно­жества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на на­глядный материал.



Индивидуальная работа

С Самуэлем Прыжки на месте на одной ноге. 

Цель: развивать ловкость.


С Ильей и Ромой по развитию речи.

Цель. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по кар­тине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумы­вать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, во­ображение.

Предложить родителям Денисом совершенствование технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Инклюзивное образование с Димой

Формирование умения точно и в полном объёме выполнять артикуляционные упражнения, нацеленные на переключение с одной артикуляционной позы на другую «улыбка-трубочка», «заборчик» - калиточка».

Инклюзивное образование с Димой

Упр. «Придумай слово на заданный звук», «Произнеси правильно».

Цель. Развитие самоконтроля за правильным произношением звуков Ш, Ж.

Порекомендовать родителям Димой памятку с артикуляционной гимнастикой.

















21.10.21г. / Четверг

Тема: «Я в мире человек, моя семья» Воспитатель: Бодягина О.П

ОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с предметным окружением.

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое.

Задачи:

1.Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту (познавательное развитие).

2.Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться (познавательное развитие).

3.Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение (познавательное развитие).

Методы и приёмы:

- практические

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Игра «Кому нужен…?»

- словесные

Беседы о разных предметах.

Вопросы по теме.

Рассказы детей.

Загадки.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Логика образовательной деятельности: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 20


2. Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя.

3.Изобразительная деятельность

Тема: «Наша группа». Рисование сюжетное.

Интеграция: физ. развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Задачи:

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические

Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок.

- словесные

Беседа о занятиях, играх и развлечениях детей в течение учебного года.

Материалы и оборудование:

Белые и цветные листы бумаги одного размера, для составления общего альбома «Дружные ребята». Цв.карандаши и фломастеры (на выбор). Простые карандаши, ластики. Основа для будущего альбома «Дружные ребята».

Логика образовательной деятельности:

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.

Утро:

Беседы «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий). Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дидактическая игра ««Помоги Федоре» -формировать и развивать у детей цветовое представление.

УГ. к-с №2, п/план.

Дыхательная гимнастика к-с №2, п/план.

Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать ответ­ственность.

Прогулка 1

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Дидактические игры: «Назови форму, цвет».

Цель: согласование существительных с прилагательными.

«Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев). Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра: комплекс №2

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Моя семья». Цель. Учить детей обыгрывать различные ситуации, объединять сюжеты нескольких игр. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Вечер

Гимнастика после сна к-с №2, п/план.

Гимнастика для глаз к-с №2, п/план.

Чтение художественной литературы. В. Осеева «Сыновья»

С/Р игра «Дочки- матери». Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Артикуляционная гимнастика к-с №2, п/план.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель. Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, уважение к труду уборщиц.

Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Цель. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать ответственность, формировать понимание значимости качественного выполнения обязанностей дежурного.

Д/И «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Прогулка 2.

Наблюдение: осенний ветер.

Цели: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.

Подвижная игра: комплекс №1

Дидактическая игра «Прятки».

Цели: Формировать морфологическую речь. Развивать умение пра­вильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное зна­чение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

Спортивная игра городки.

Цели: Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Дидактическая игра «Пятый лишний»



Дидактическая игра «Найди отличия»



Раскраски по теме, цв.карандаши, фломастеры, восковые мелки.


Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»











Выносной материал: машины, макет корабля, рули, фуражки. Куклы, коляски.



Спортивное оборудование: мячи, кольцеброс, кегли, обручи.












Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки.



Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора).



Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера (для с/р игры «строители»).












Выносной материал: рули, фуражки, флажки. Куклы в сезонной одежде, коляски.


Спортивное оборудование: скакалки, мячи.



Корабль, штурвал, бинокль, карта мира (для с/р игры «кругосветное путешествие»)













Консультация на тему «Сюжетно-ролевые игры»

Цель. Систематизировать и дополнить представления родителей об игровой деятельности детей, о формах ее организации, о значении сюжетно-ролевой игры в

развитии дошкольников. Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности, атрибутами игры.



Предложить родителям помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».


Индивидуальная работа

С Денисом

Д/и «Назови ласково». Цель: образование сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.



С Сашей

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей?) — мамин, папин, ...

Шапка (чья?) — тетина, дядина ...

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ...

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...

Индивидуальная работа

С ваней Развитие прыжков.Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

С Ариной

«Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении.

Порекомендовать родителям Алисой

— поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?).

Инклюзивное образование с Димой

Упражнять в дифференциации оппозиционных звуков: «Где звук?», «Замени звук».

Инклюзивное образование с Димой

Упражнять в дифференциации оппозиционных звуков («Поймай звук», «Топни-хлопни»).


Порекомендовать родителям Димой игры на развитие речевого дыхания: «Сдуй снежинки с варежки», «Вертушка».











22.10.21г. / Пятница

Тема: «Я в мире человек, моя семья» Воспитатель: Бодягина О.П

ОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/

организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Коммуникативная деятельность

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

1.Рразвивать способность выразительно пересказывать текст. (Речевое развитие).

2.Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных. . (Речевое развитие).

3.Формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. (Речевое развитие).

Методы и приемы:

- практические

Физкультминутка

Д/и «Один – много»

Д/и «Кто пропал?»

- словесные

Чтение рассказа «Разве так играют»

Вопросы по рассказу

Совместный пересказ текста (3 человека)

Загадки о мяче, кукле

Материал и оборудование:

Игрушки – Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики.

Логика образовательной деятельности: «Развитие речи детей 5-7 лет» О.С.Ушаковастр 38-40.




2.Двигательная деятельность

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча но­гами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражне­ние с прыжками.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр.35здухе).


Утро:

Беседа «Какое блюдо мама готовит самым вкусным?» - закреплять монологическую и диалогическую речь детей.

Игра – забава «Испорченный телефон».

Цель: создать детям хорошее настроение на весь день.

УГ к-с №2, п/план.

Пальчиковая гимнастика к-с №2, п/план.

Дежурство в уголке природы: полив растений,

обтирание листов от пыли.

КГН - совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра:

«Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих ветер.

«Сделай сам» - сделать из сухой травы веник.

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: комплекс №1

Сюжетно-ролевая игра «Летчики».

Цель. Познакомить детей с особенностями работы летчиков, необ­ходимыми для этой профессии чертами характера, вызвать у ребят стрем­ление подражать им в игре. Совершенствовать навыки организации игры, способствовать включению в игру малоактивных детей.

Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев, мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр). Цель: развитие трудолюбия, интереса, помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна к-с №2, п/план.

Гимнастика для глаз к-с №2,п/план.

Беседа на тему «Наша дружная семья».

Цель. Предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушках, о том, кем они работают, как заботятся о своих близких. Обсудить с ребятами, как они могут позаботиться о своих бабушках и дедушках, сделать им что-то приятное.

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: продолжать учить понимать образное содержание сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Стимулировать детей в ролевых диалогах использовать их знания о содержании различных произведений, о правилах обращения с книгами.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Дождик». Цель. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, учить выделять игрой на треугольнике конец музыкальной фразы, изображать звук капелек дождя.

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Цель. Предложить детям высказать предположения о том, что случилась с книгами, которые они сегодня будут ремонтировать; с опорой на сигнальные рисунки рассказать, какие правила обращения с книгами были нарушены. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыс­кать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».

Спортивная игра баскетбол.

Цель: Учить детей ловить мяч после удара об пол, после удара и хлопка в ладоши, после удара и поворота вокруг себя. Упражнять детей в реагировании на сигнал. Воспитывать выдержку.

Подвижная игра: комплекс №2

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Ла­биринт».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать выносливость, функцио­нальные возможности организма. Учить детей ориентироваться на терри­тории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Н.п.и. на внимание «Домино», «Найди пару»



Игры со строительным материалом: «Постройка гаража»


Д/И «собери знак»



Шашки





Выносной материал: машины, муляжи овощей и фруктов, корзинки, вожжи


Спортивное оборудование: мячи, кольцеброс, кегли, обручи.










Ведерки, бумажные пакеты, грабли.






Настольно-печатная игра «Математическое лото»



Игры в уголке дорожного движения, используя дорожные знака, транспорт, мелкий строитель для построек.



Книги для рассматривания иллюстрации, картинки «Семья».



Карандаши, раскраски,


Пластилин


















Выносной материал: рули, фуражки, флажки, бинокли, куклы, коляски.




Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи.





























Печатная консультация «Как с пользой провести выходной всей семьёй»




Предложить родителям закрепить умение детей обращаться с ножницами.

Индивидуальная работа

С Тимофеем,. Дидактическая игра «Говори наоборот».

Цель. Учить детей подбирать антонимы к существительным, прила­гательным и глаголам. Развивать вербальное воображение, активизиро­вать словарь.


Индивидуальная работа

С Ариной . Прыжки с продвижением вперёд на 3-4м, на одной ноге (на правой и левой поочерёдно).

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


С Ромой по ФЭМП.

Цель. Закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.

Предложить родителям Ромой провести беседу с детьми на тему: в каком городе ты живешь, на какой улице? Какие известные места есть в нашем городе? Чем они примечательны?

Инклюзивное образование с Димой

Игры на развитие речевого дыхания: «Воздушный шарик», «Перышко лети»

Инклюзивное образование с Димой

Развивать речевое дыхание: «Кто загонит мяч в ворота», «Бабочки порхают»

Предложить родителям Димой памятку с играми на развитие речевого дыхания.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Я в мире человек

Автор: Бодягина Ольга Петровна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Внутренний мир человека. "
    ["seo_title"] => string(27) "vnutriennii-mir-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "218332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433762709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Духовный мир человека "
    ["seo_title"] => string(25) "dukhovnyi-mir-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "193077"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427561839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час " Культура мира. Человек среди людей""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaskulturamirachielovieksriediliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "274854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452449763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Природа и мир человека-главные темы лирики" Б.Л. Пастернак"
    ["seo_title"] => string(63) "priroda_i_mir_chielovieka_ghlavnyie_tiemy_liriki_b_l_pastiernak"
    ["file_id"] => string(6) "396692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488302350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства