I Вводно-подготовительная | Пробуждение детей. | 1 минуты | а. Использование музыкального сопровождения (Э. Григ «Утро»). Воспитатель подходит будить детей (ласковым, спокойным голосом). б. Просыпайтесь мои хорошие, глазки открывайте, переворачивайтесь на спинку. |
1. Самомассаж. 1 упражнение: «Глазки просыпаются» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Повторить – 5 раз. | Глазки нужно открывать Чудо чтобы не проспать. Дети, упражнение выполняем лежа на, спине руки вдоль туловища. |
2 упражнение. «Потягушки». И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки опустить в и. п. Повтор 5-раз. | | Лежа на спине, руки вдоль туловища |
II Основная часть | 2. ОРУ (в кровати) 1 упражнение. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. 1-поворот головы вправо, 2-и.п. 3- поворот головы влево,4 –и. п. Повтор- 5 раз. 2 упражнение. И.п.: Лежа на спине; ноги прямые. 1-согнули правую ногу,2-опустили,3-согнули левую ногу,4-положили. Повтор 5 раз. 3 упражнение. «Постучим по коленям». И. п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п. Повтор 5 раз. 4 упражнение. "Ножницы". И.п.: лежа на спине руки за головой. 1-3 - приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения. 4-и. п.Повторить 5раз. Дыхательные упражнения. «Хлопушка». И. п. руки вдоль туловища. Вдох - поднять руки верх, выдох - опустить вниз. Повторить 5 раз. «Снежинки». И. п.: сед, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «у-у-у» (губы трубочкой) («снежинки полетели»). | 5 минут | Посмотрите, дети, как дышу: Носом я вдыхаю, не спешу! Чтобы простуду, насморк победить Должны мы звук – «у» произносить у-у-у… (на выдохе) |
Закаливание. Хождение по тропе здоровья. Ходьба с заданием. - на носочках с чередованием обычной ходьбы. - на внешней стороне стопы. -по ребристой доске. Бег с заданием: - змейкой между мешочков. Ходьба без задания. Восстанавливаем дыхание вдох-через нос, выдох через рот. Повтор 5 раз. Водные процедуры: Обтирание массажной рукавичкой. | 2 минуты | Дети, а теперь встаем с кроваток и строимся за Машей и идем в группу. Построились! Спинки ровные, руки на поясе. Молодцы! Не торопимся, спинки ровные, локотки красивые! Умнички! А теперь, дети, присели на свои стульчики! Дети подходят к своим стульям, берут массажную рукавицу и обтирают ей руки, живот, ноги. Одеваются. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»! |