Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Вводно-подготовительная 4 минуты | 1.Пробуждение детей. | | а. Использование музыкального сопровождения (Э. Григ «Утро»). Воспитатель подходит будить детей (ласковым, спокойным голосом). б. Просыпайтесь мои хорошие, глазки открывайте, переворачивайтесь на спинку. |
2. Самомассаж. Сидя в постели. Поглаживать ноги снизу вверх Поглаживать руки поочередно левую и правую от кистей до плеча Похлопывать ладошками руки (левую, правую) Поколачивать кулачками ноги(левую, правую) Постукивать пальцами по плечам Поднять руки вверх и скрестить кисти, широко раздвинув пальцы Руки за спину. | Божьи коровки, папа идет, Следом за папой мама идет, Вслед за ними малышки бредут Юбочки с точками черненькими На солнышко они похожи, Встречают дружно новый день. А если будет жарко им, То спрячутся все вместе в тень. |
3. Гимнастика в постели. 1. И.п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и.п. Повторить -4 раза. | | |
4. И.п.: лежа на спине, руки под головой в замок, локти разведены; 1- поднять голову, сомкнуть локти впереди; 2 - и.п. Повторить 4 раза. | | |
5. И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой. | | |
Построение | | Дети давайте с вами встанем в колону за Машей. |
II Основная часть 22 минуты | Ходьба на носочках в чередовании с обычной ходьбой Бег змейкой между мешочков. Восстановление дыхания. Медленная ходьба. На вдох - руки поднять в стороны, на выдох - отпустить вниз. Повтор 4 раза. | | Дети, мы с вами проснулись, нам нужно тихо пройти к цветочной полянке тихо-тихо, чтоб не разбудить пчелок. А теперь бежим между камнями, а то может пойти дождик. А теперь остановились, мы устали с вами бежать, идем шагом! Восстанавливаем дыхание. |
Комплекс ОРУ. И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 – и.п. И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 4 - вернуться в и.п. И.п.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – за головой; 3 – в стороны; 4.и.п. | | |
III Заключительная часть 4 мин | Закаливающие процедуры. Обтирание массажными рукавичками: дети на руки одевают рукавички. Начинают поглаживать грудь, ноги, руки, плечи . Хождение по дорожкам «Здоровья». | | Помещение должно быть чистым и проветренным. А теперь дети берем рукавички, и начинает поглаживать ими грудь, ноги, руки, плечи. А теперь мы закончим с вами путешествие по полянке, пройдя по тропинке к своим стульчикам. |
| | Ну что ребятки? «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»! |