Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму зимой и весной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Где найти витамины зимой и весной»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка- детский сад № 102 Г. Томск.
Конспект тематической беседы
«Где найти витамины зимой и весной»
в подготовительной группе
Воспитатель: Лазарева О.А.
2014
Цель: Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму зимой и весной.
Ход занятия:
1.Организация группы
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. А теперь все внимание на меня.
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, И занятие начнем.
2.Актуализация знаний
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)
Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
- Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
- Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)
- А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)
- Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
- Какой секрет?
- Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
- Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
3. Постановка темы и целей урока
- Я расскажу вам, откуда берутся витамины.
В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.
-Ребята как вы думаете о чем мы будем говорит на нашем занятие?
Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?
- Зима.
А что будет после зимы?
- Весна.
4. Работа над темой занятия
Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.
-Ребята, какие овощи вы любите?
-А, какие не любите?
- Нужно есть все овощи.
Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.
Физминутка «Хозяйка однажды с базара пришла»
Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем на нашем столе. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.
.Говорят я горький, говорят я сладкий
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю я слово.
Ешьте меня всяким – будете здоровы.
(Лук.)
Вырастаю я в земле,
Убираюсь я к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как, сахар, сладкая,
На цвет, конечно, яркая.
(Морковь.)
.Я кругла и крепка,
Тёмно – красные бока.
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет.
(Свёкла.)
Один говорит: белая, Другой говорит: красная, Третий говорит: черная. Все трое правы. О чем они говорят?
(Смородина)
Что за овощ из земли жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картофель.)
Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце потемнела я - И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Все наряды отдала.
(Капуста.)
Ты на лампочку похожа, Но не светишь ты прохожим, Щедро всех ты угощаешь, В сад фруктовый приглашаешь.
(Груша)
Осенью в саду созрели Синевою заблестели, Сладкие, полезные, Лакомкам известные.
(Сливы)
- Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)
- Часто покупают вам витамины родители?
- А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)
Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.
- Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)
- Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.
(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)
Подвижная игра
-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».
-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.
Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.
Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
5. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, витамины).
А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”