kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, формированию представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ»



Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ Перспективный план работы для детей подготовительной группы



 Задачи воспитания и развития детей:

  • Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

  • формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

  • способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

  • обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.


Месяц

Тема

Цель






Сентябрь

«Здравствуйте мои друзья».

 

 

 


Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

“Здоровый образ жизни”

 

 

 

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

 «Что такое болезнь?»

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Октябрь

«Что помогает мне быть здоровым»

 Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

 «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

 


Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

«Приготовление витаминного салата».

Научить детей приготавливать витаминный салат.

 «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

Ноябрь

 «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

 

 Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

"Кожа, её строение и значение"

 


 Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

"Гигиена кожи"

 

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

 "Как возникают болезни"

 Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Декабрь

 «Беседа о вирусах – вредилусах.  Рисование вирусов по представлению»

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.


«Лекарственные растения нашего края»

 

Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

 «Лечебные деревья»

 

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

 «Рисование лекарственных растений – составление альбома».

Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

Январь

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом


 «Спортландия – спортивные игры и развлечения»

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

 «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.


«Я – часть природы»

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Февраль

«Части тела человека»

 

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

 «Функции позвоночника, скелета»

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

 «Моя красивая осанка»

 

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

 «Органы слуха»

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

Март

«Роль зрения в жизни человека»

 

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

«Уход за зубами»

 

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

«О правильном приеме пищи»

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Апрель

«Наши внутренние органы»

 

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

 «Сердце – наш мотор»

 

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

 «Для чего нужна кровь?»

 

 

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Май

«В здоровом теле – здоровый дух»

Закрепление пройденного материала.


 «Движение – это жизнь. Спортивные игры»

Прививать любовь к спорту.


«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

 

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

 «Правила поведения на воде»

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.


Используемая литература: 

И.М. Новикова "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ

Автор: Халилова Айбала Адилгаджиевна

Дата: 18.02.2024

Номер свидетельства: 645851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkol-nikov-kak-odin-iz-komponientov-zdorov-iesbieriegaiushchiei-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "225580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439755922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства