Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Здравствуйте мои друзья». | Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих |
«В гости к медицинской сестре – антропометрия» | Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода. |
“Здоровый образ жизни” | Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. |
«Что такое болезнь?» | Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие. |
Октябрь | «Что помогает мне быть здоровым» | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. |
«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». | Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. |
«Приготовление витаминного салата». | Научить детей приготавливать витаминный салат. |
«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи». | Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. |
Ноябрь | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. |
"Кожа, её строение и значение" | Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. |
"Гигиена кожи" | Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки. |
"Как возникают болезни" | Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. |
Декабрь | «Беседа о вирусах – вредилусах. Рисование вирусов по представлению» | Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. |
«Лекарственные растения нашего края» | Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий. |
«Лечебные деревья» | Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев |
«Рисование лекарственных растений – составление альбома». | Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений. |
Январь | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом |
«Спортландия – спортивные игры и развлечения» | Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества. |
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». | Познакомить с оздоровительными свойствами снега. |
«Я – часть природы» | Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. |
Февраль | «Части тела человека» | Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека. |
«Функции позвоночника, скелета» | Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. |
«Моя красивая осанка» | Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. |
«Органы слуха» | Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. |
Март | «Роль зрения в жизни человека» | Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. |
«Уход за зубами» | Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. |
«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. |
«О правильном приеме пищи» | Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. |
Апрель | «Наши внутренние органы» | Дать детям общие представления о внутренних органах человека |
«Сердце – наш мотор» | Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. |
«Для чего нужна кровь?» | Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. |
«Зачем мы дышим: органы дыхания». | Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание |
Май | «В здоровом теле – здоровый дух» | Закрепление пройденного материала. |
«Движение – это жизнь. Спортивные игры» | Прививать любовь к спорту. |
«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья» | Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. |
«Правила поведения на воде» | Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. |
И.М. Новикова "Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"