kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы воспитателя подготовительной группы по теме самообразования: "Формирование навыков  учебной деятельности у дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков учебной деятельности»



Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад «Сказка»








Тема самообразования:

«Формирование навыков учебной деятельности у детей подготовительной группы»

(срок реализации 2024-2025 учебный год)



Составитель:

Плоскова И.Н.

воспитатель высшей

квалификационной

категории

корпуса «Звёздочка»



















c. Омутинское – 2024 г.






Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит,  быть готовым всему этому научиться».


( Венгер Л.А.)

1. Актуальность.

Начало школьного обучения – это важный и закономерный этап на жизненном пути каждого ребенка. Это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому отношению к самому себе и своей деятельности, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками; новому положению в обществе.

Для успешного обучения в школе ребенок должен быть уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях, с достаточно развитой способностью взаимодействовать с другими детьми, развитой произвольностью и сформированной учебной мотивацией. Переход ребёнка от ступени предшкольного к начальному образованию является сложным жизненным этапом. Очень важно, что бы данные изменения произошли максимально «мягко» и были созданы все условия, которые необходимы для успешного развития, обучения и воспитания ребёнка. Уже на ступени предшкольного образования должны обеспечиваться равные «стартовые» условия для детей дошкольного возраста, поступающих в первый класс. «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть новое появляется в их жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений», – так писал В.А.Сухомлинский.

Дошкольный возраст, как писал А.Н. Леонтьев, – это «период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребёнка. Детям данного возраста для того что бы осуществить переход на следующую ступень обучения необходима физическая, психологическая и интеллектуальная подготовка. Современная система дошкольного образования предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста. На практике подготовка к школе сводится, как правило, к решению образовательных задач: детей учат читать, писать, считать, им дают определённый объём знаний. Однако в этом случае упускается из виду важный показатель готовности к школьному обучению – желание и умение учиться, а именно сформированность навыков учебной деятельности. Актуальность темы обусловлена как запросами родителей, так и преемственностью со школой в вопросах формирования навыков учебной деятельности у дошкольников.

2. Цель: Формирование навыков учебной деятельности у детей подготовительной группы через различные виды деятельности.

3. Задачи:

  • Развитие любознательности, интереса к знаниям и способам их получения, учебно-познавательного мотива;

  • Формирование навыков организованного поведения в процессе непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий дополнительного образования и самостоятельной деятельности ребенка;

  • Поддерживать стремление детей к проявлению инициативы, самостоятельности, самооценки;

  • Развитие личностных качеств — ответственности, настойчивости, старательности;

  • Совершенствовать коммуникативные навыки совместной деятельности, навыки партнерского общения.



4. Предпосылками учебной деятельности  являются:

 -сформированность  познавательного интереса;

 - умение детей анализировать, сравнивать, обобщать,  делать простейшие выводы и    умозаключения;

- умение обозначать и  замещать  знаками и символами различные явления, события, выполнять простые действия схематизации и моделирования;

- умение слышать и  слушать, точно выполнять задания по образцу;

- сознательно подчинять свои действия  правилу;

- самостоятельно находить способы  решения практических и познавательных задач;

- контроль за способом выполнения  своих действий;

- умение взаимодействовать  со сверстниками.

5. Направления работы:

Получение знаний, развитие умений и навыков у дошкольников происходит через такие направления деятельности:

  • через игровую деятельность детей;

  • через организованный учебный процесс (непосредственно образовательную деятельность);

  • через занятия дополнительного образования (работу кружка «Развивайка»);

  • посредством работы с родителями воспитанников.

6. Предполагаемый результат работы над темой самообразования:

Для воспитателя

 умение анализировать научно-методическую литературу;

 умение применять полученные знания на практике;

 активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Для детей: 

- формирование познавательного интереса;

- умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы и умозаключения;

- умение обозначать и замещать знаками и символами различные явления, события, выполнять простые действия схематизации и моделирования;

- умение слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу;

- сознательно подчинять свои действия правилу;

- самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач;

- контроль за способом выполнения своих действий;

- умение взаимодействовать со сверстниками.

7. Диагностика готовности детей к школьному обучению:

1. Тестовая беседа С.А. Банкова



2. Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека (задания 1-3)

3. Исследование восприятия (задание 4)

4. Слуховое восприятие (задание 5)

5. Исследование мышления (задание 6)

6. Исследование памяти (задания 7-8)



Все диагностики проводятся методом наблюдения и беседы, данные обрабатываются в сводную таблицу. Эффективность определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень.

Вид диагностики

Тестовая беседа С.А. Банкова

Уровень интеллекта по тесту Керна-Йирасека

Исследование восприятия, мышления, памяти

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Первичная










Итоговая












8. План работы по реализации темы самообразования в 2024-2025 учебном году.

1. Информационно-педагогический блок

Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме. Составление программы кружка «Развивайка» Защита плана работы по теме самообразования на МО.

Сентябрь

Диагностика готовности детей к школе.

Сентябрь

Апрель

Изучение опыта работы по теме в сетевых сообществах.

Октябрь

Участие мастер-классах, семинарах, методических объединениях, конференциях, педагогических советах, творческих группах, конкурсах.

В течение года.

Включение дополнительного развивающего материала в программу работы на год (непосредственно-образовательную и самостоятельную деятельность детей).

В течение года

Отчеты по теме самообразования, итоговые презентации и мероприятия.

Декабрь, май.

Изготовление дидактических игр, пособий по теме.

В течение года

2. Работа с детьми

1 Пополнение предметно-развивающей среды в группе:

-Дидактические игры,

-Книги,

-Интернет-альбомы: «Школа», «Что делают ученики»

-Зона познавательной деятельности

В течение года

2 Проведение занятий кружка «Развивайка»

Октябрь-май

3.Открытые занятия по теме самообразования.

В течение года

4.Беседы с детьми:

«Что такое школа», «Права и обязанности учеников», «Профессия –учитель», «Школьные принадлежности».

В течение года

5.Проведение фотоотчетов, выставок, конкурсов, соревнований.

В течение года

6. Праздники и мероприятия для детей

- День Знаний, встреча с выпускниками детского сада – школьниками.

Выпускной бал –«До свидания детский сад, здравствуй школа»


Сентябрь

7. Экскурсии:

- Омутинская СОШ №2

Сентябрь 2024

3. Работа с родителями

1.Участие родителей в конкурсах, фотоконкурсах, акциях, праздниках, экскурсиях и т.д.

В течение года

2.Проведение консультаций  и бесед с родителями, анкеты и памятки на родительских собраниях.

«Что должен знать ребенок при поступлении в школу»

«Готовим руку к письму»

«Поговорим о предшкольной подготовке».

Рекомендации логопеда и психолога в уголок «Для Вас, родители»

Индивидуальные консультации на интересующие родителей темы по подготовке детей к школе.


Сентябрь

Ноябрь


Февраль

В течение года

3. Дни открытых дверей в группе. Приглашение на занятия.

В течение года


9. Список литературы:


  • Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. Сада / Сост. А.К.Бондаренко. М.: Просвещение, 1983

  • Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования

  • Журова Л.Е., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Тула:Родничок,1999.

  • Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

  • Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1982.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование навыков учебной деятельности

Автор: Плоскова Ирина Николаевна

Дата: 12.10.2024

Номер свидетельства: 657510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Консультация «Формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Рисование штрихами» "
    ["seo_title"] => string(124) "konsul-tatsiia-formirovaniia-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-priedposylok-k-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-risovaniie-shtrikhami"
    ["file_id"] => string(6) "183916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425975795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства