Консультация «Формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Рисование штрихами»
Консультация «Формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Рисование штрихами»
Консультация воспитателя по изобразительной деятельности для родителей
«Формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Рисование штрихами»
Изобразительная деятельность имеет огромное значение в формировании предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
В результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности происходит формирование предпосылок всех видов учебной деятельности. Все виды изобразительной деятельности развивают интеллектуальные способности детей, память, внимание, учат детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, воображать, добиваться поставленной цели, получать результат, делать выводы.
Школа сейчас предъявляет очень большие требования к поступающим ученикам и в плане письма и в плане развития речи. Вы все знаете, что будущим первоклассникам очень важна подготовка руки к письму. Это нам писать вполне обычное дело, а для ребёнка письмо это настоящий труд.
При овладении навыков письма у детей дошкольного возраста существует немало проблем. Это:
-неумение держать строчку, она уходит или вниз или вверх.
-быстрая усталость, утомляемость.
-эмоциональное выгорание от отрицательного результата своей работы в тетрадях.
-постоянное напряжение,
-слаборазвитые кисти руки могут ощутимо болеть.
И как следствие это приводит к нарушению подчерка, исчезновение мотивации и интереса к учебной деятельности (если не получается)
Одной из задач моей работы как педагога по изобразительной деятельности является развитие общей ручной умелости. Конечно это могут быть пальчиковые игры, обведение узоров по контуру, дорисовывание симметрии к фигуре, копирование фигур и различных элементов в тетради. Но везде нужны соответствующие усилия, связанные с многократными специальными упражнениями. Что бы процесс был более увлекательным и интересным для ребёнка, я предлагаю детям рисование картин штрихами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация «Формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Рисование штрихами» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области
Консультация для родителей
воспитателя по изобразительной деятельности
Журавлёвой И.В.
«Формирования у детей дошкольного возраста
предпосылок к учебной деятельности. Рисование штрихами»
Изобразительная деятельность имеет огромное значение в формировании предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
В результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности происходит формирование предпосылок всех видов учебной деятельности. Все виды изобразительной деятельности развивают интеллектуальные способности детей, память, внимание, учат детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, воображать, добиваться поставленной цели, получать результат, делать выводы.
Школа сейчас предъявляет очень большие требования к поступающим ученикам и в плане письма и в плане развития речи. Вы все знаете, что будущим первоклассникам очень важна подготовка руки к письму. Это нам писать вполне обычное дело, а для ребёнка письмо это настоящий труд.
При овладении навыков письма у детей дошкольного возраста существует немало проблем. Это:
-неумение держать строчку, она уходит или вниз или вверх.
-быстрая усталость, утомляемость.
-эмоциональное выгорание от отрицательного результата своей работы в тетрадях.
-постоянное напряжение,
-слаборазвитые кисти руки могут ощутимо болеть.
И как следствие это приводит к нарушению подчерка, исчезновение мотивации и интереса к учебной деятельности (если не получается)
Одной из задач моей работы как педагога по изобразительной деятельности является развитие общей ручной умелости.Конечно это могут быть пальчиковые игры, обведение узоров по контуру, дорисовывание симметрии к фигуре, копирование фигур и различных элементов в тетради. Но везде нужны соответствующие усилия, связанные с многократными специальными упражнениями. Что бы процесс был более увлекательным и интересным для ребёнка, я предлагаю детям рисование картин штрихами. С помощью этой техники дети учатся рисовать различные линии, штрихи. (слайды). С помощью этой техники дети Овладевают силой нажима. Учатся соблюдать при штриховке определённый ритм, размер, наклон. Вначале дети просто штрихуют всю поверхность объекта, стремясь передать лишь его цвет. Но после первых занятий по ознакомлению со штрихом, дети замечают, что с помощью различных линий можно передать не только цвет объекта, но и его характер ( добрый – злой) из какого материала он сделан, (колючий -мягкий, жёсткий-пушистый), какой он по форме и т.п.
Хочу вам показать детские рисунки в этой технике. (слайды)
Сегодня мы с вами будем рисовать штрихами «Пушистых животных», которых вы потом легко сможете рисовать со своими детьми. Добавляя в рисунки своё творчество, свои цвета. Вам как и детям предлагаю на выбор различный материал, ручки, цв. карандаши, карандаши простые, мелки, гелевые ручки. (фломастеры лучше для этих заданий не давать). Начинаем рисовать животного с глаза.