kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование экологической культуры детей. Совместная деятельность детей и педагога во 2 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план совместной деятельности детей и педагога во 2 младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологической культуры детей. Совместная деятельность детей и педагога во 2 младшей группе.»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры детей. (2 младшая гр.)
Совместная деятельность детей и педагога.


Наблюдения - Живая природа

Неживая природа

Опыты. Труд.


С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Рассматривание цветника. Любование цветущими осенними цветами. Знакомство с травой (зелёная, начинает желтеть и сохнуть, мягкая, низкая), деревьями (на них много веток и листьев, высокие, под деревьями можно спрятаться от солнца или дождя). Трава и деревья растут на земле. Трава начинает желтеть и сохнуть, листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.



Наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за солнышком, облаками, тучами и дождём.

Формировать понятие, что для жизни нужно солнце, его тепло и свет.

Небо без облаков, голубое, чистое; перед дождём – с тяжёлыми, тёмными тучами.

Наблюдение за дождём, появление луж после дождя.


Солнце прогревает предметы. Предложить погреть руки на солнышке, потрогать одежду друг у друга.

Игры с песком. Обращать внимание на свойства песка: он бывает сухой и мокрый (влажный, сырой); сухой – не лепится; сырой – лепится в комки.

Труд. Сбор подарков осени: листьев, плодов, семян растений. Научить детей аккуратно, не сминая стебли, собирать семена в цветнике. Совместно с воспитателем уборка опавших листьев, пересадка цветущих растений (в комнате они цветут и радуют детей дольше).

В уголке природы ежедневно ухаживать за растениями.


О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Деревья пожелтели, облетает листва - листопад, высохла трава. Знакомство с берёзой. Рассмотреть берёзу (белоствольная, стройная, кудрявая) и клён.

Деревья без листьев стали тёмные, грустные.

Цветов уже нет. Трава желтеет, жухнет, на ней много опавших листьев.

Насекомые прячутся под листочки, в кору деревьев.

Наблюдения за состоянием погоды: солнцем, небом, тучами, дождём, ветром.

Дни становятся короче, рано темнеет.

Как одеваются люди в зависимости от состояния погоды (теплее).


Ветер. С помощью игрушки ветряк продемонстрировать действие ветра. Ветер сильно раскачивает ветки на деревьях.

Труд. В природе. Совместно с воспитателем уборка камешков, веточек, сухих листьев на участке.

Сбор красивых листьев для букетов в уголок природы.

Мытьё игрушек после прогулки.

В уголке природы. Рассмотреть растения, с помощью воспитателя полить их.



Н
О
Я
Б
Р
Ь

Деревья. Рассмотреть деревья, их строение. Продолжение знакомства с берёзой. Знакомство с рябиной. Любование ягодами рябины.

Трава и цветы пожелтели, завяли.

Птицы (скворцы, ласточки) улетели в тёплые края.

Насекомые спрятались.

Звери в лесу впадают в спячку, готовят запасы, меняют шубку.


Наблюдения за небом: солнце или облака, идёт дождь или нет, дует ветер или нет.

Солнце светит, но не греет.

Небо затянуто серыми тучами, идёт холодный, моросящий дождь.

Определение силы ветра по деревьям.

Отметить, что темнеет рано.

Люди стали одеваться теплее.

Наблюдение за первым снегом. Рассматривание снежинок.

Ветер. Куда и откуда дует ветер? (используя бумажные султанчики.

Труд в уголке природы. Мытьё поддонов для комнатных растений.

Труд в природе. Совместно с воспитателем и родителями изготовить кормушки для птиц.

Расчищать дорожки от снега.


Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Растения. Познакомить с новым деревом – елью. Отличия живой ели от искусственной. Рассмотреть чем кустарник отличается от дерева.

Птицы. Наблюдение за птицами. Подкормка зимующих птиц (воробьёв, голубей, ворон, синиц).




Состояние погоды. Наблюдение за солнцем: где встаёт, куда садится. Светит, но не греет.

Наблюдение за ночным небом – звёзды, луна.

Наблюдение за силой ветра. Ветер холодный, колючий, сильный, слабый.

Рассматривание снежинок.

1. На улице снежинка не тает. А если на неё подышать? А в помещении?

2. Лепим из снега колобки, фигурки.

3. Цветной снег.

Труд в уголке природы. Уход за растениями с помощью воспитателя.

Труд в природе. Уборка участка от снега. Окапывание снегом деревьев.

Подкормка птиц.

Наблюдение за работой дворника по уборке снега.


Я
Н
В
А
Р
Ь

Деревья. Рассматривание деревьев на участке, вспомнить их названия. Деревья и кустарники живые, они зимой спят. Отметить, что ветки деревьев и кустов в мороз хрупкие – их надо беречь.

Поискать зелёную траву.

Птицы. Наблюдение за зимующими птицами.


Состояние погоды, неба (чистое и голубое, или облачное, пасмурное).

Солнце светит, но не греет. Снегопад, метель.

Усилился мороз, снег скрипит. Наблюдение за снегопадом без ветра, с ветром.

1. Снег холодный и сухой – в мороз, не лепится. А когда сырой, можно лепить.

2. Только что выпавший снег рыхлый, на нём остаются следы. На утоптанном снегу следов не видно.

Снег белый, холодный, покрывает всю землю (чисто и светло).

Вода превращается в лёд (ледяные дорожки, сосульки).

Труд в уголке природы. Уход за растениями с помощью воспитателя.

Труд в природе. Очистка участка о снега.

Подкормка птиц в кормушках.


Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Деревья спят, они живые. Почки закрыты, весной из них распустятся листочки.

Трава спит под снегом.

Птицы. Оживление птиц в конце зимы.

Приспособленность человека к зиме (одежда, обувь, жилище).

В уголке природы. Наблюдение за изменениями веток, принесённых с прогулки. Сказать об условиях распускания веточек.

Посадка репчатого лука, наблюдение за посадками.

Состояние погоды. Наблюдение за метелью.

Рассматривание сосулек.

1. Измерение глубины снега в разных местах участка снегомером.

2. Снег в тепле тает, становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная.

Труд в уголке природы. Самостоятельный полив растений. Посадка лука. Уход за посадками на «огороде» на окне.

Труд в природе. Расчистка дорожек от снега и посыпание их песком.

Подкормка птиц на участке.


М
А
Р
Т




М
А
Р
Т

Трава. Появление первой травки (зимовала под снегом).

Деревья. Знакомство с тополем. Сравнение с берёзой. Появление первых листочков у вербы, ивушки.

Птицы. Наблюдение за птицами (любят греться на солнышке, весело чирикают, купаются в лужах, строят гнёзда). Прилёт грачей, скворцов.

Животные проснулись от спячки, меняют окраску.

Цветы. Любование первыми цветами: подснежниками, мимозой.

В уголке природы. Наблюдение как набухают почки на срезанных веточках в вазе. Напомнить об условиях распускания веточек.

Наблюдение за луком.

Состояние погоды. Наблюдать за солнцем: пригревает.

Прибавление дня.

Появляются первые проталинки, снег рыхлый, мокрый, тает, появляются сосульки, лужи. В утренние часы лужи покрыты льдом, днём тают. На реках тает лёд.

Снег чернеет от грязи. Отметить, что вокруг лужи, ручьи – это тает снег.

Послушать капель.

Небо голубое с белыми облаками.

1.Цветные льдинки из цветной воды. Вода замерзает.

2.В тепле льдинки превращаются в воду.

Труд в уголке природы. Рассмотреть ветки смородины в вазе: есть листья, корни, цветы. У других веточек нет корешков.

Уход за растениями: совместно с воспитателем подкормка растений, уборка сухих листьев, опрыскивание растений.

Труд в природе. Уборка снега на участке. Посыпание дорожек песком.


А
П
Р
Е
Л
Ь

Деревья. Сокодвижение. Рассмотреть набухшие почки в вазе и в природе, первую травку. Отметить появление первых листочков (сирень, ива).

Насекомые появились, греются на солнечной стороне.

В уголке природы. Поливать чаще растения. Рассматривание веточек в вазе. Обратить внимание на изменения: листья «подросли», их стало больше, пахнут сильнее, выглядят красивее, чем раньше.


Состояние погоды. День увеличивается. Небо голубое, по небу плывут белые облака. Солнце поднимается всё выше, становится теплее. Наступила весна. Одежда людей стала легче. Вода в ручьях грязная, её могут пить деревья и другие растения, но не люди.

Под деревьями прошлогодние листья, семена.

1.Веточка без воды завяла. Оживить веточку.

2.Знакомство с магнитом.

3.Игры с зеркалом – солнечные зайчики.

Труд в уголке природы. Уход за растениями.

Труд в природе. Уборка прошлогодних листьев, сухих веток на участке.


М
А
Й


Деревья. Отметить рост нежно-зелёной листвы, появление серёжек на берёзе.

Трава подросла.

Цветы. Цветут одуванчики, тюльпаны, нарциссы, первоцветы.

Птицы. Наблюдение за птицами: вьют гнёзда, высиживают птенцов, перелетают с ветки на ветку – ищут гусениц.

Состояние погоды - пасмурная, ясная, дождливая, ветренная, переменчивая.

Рассмотреть небо в тёплую погоду – голубое, облака белые.

Наблюдение майской грозы.

1.Показать превращение из жёлтых одуванчиков в белые.

2.Одуванчики белые ветерку послушные.

Труд в уголке природы. Продолжать ухаживать за цветущими комнатными растениями – полив, рыхление почвы.

Труд в природе. Продолжить уход за посадками овощей: прореживание, прополка.

Уход за цветами в цветнике – рыхление, полив.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грушко Галина Юрьевна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства