Физкультминутка- логоритмика " Мишка"
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем, На другие - приседаем.
Импровизировать движения в такт стихотворения .
Стих-зарядка «Под ногами шелестят».
Под ногами шелестят желтые листочки. (идём, как бы разбрасывая листья ногами) Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи, (машем руками -"крыльями") Дальняя дорога .
(потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога.
(кружимся)
Выполнять движения в соответствии с содержанием текста
Физкультминутка «Паровозик в пути».
Загудел паровоз «Ту-ту»
(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
(«паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу. Паровоз кричит:
«Ду-ду, Я иду, иду, иду».
А колеса стучат, А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
.
Физкультминутка «Едет, едет паровоз»
Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево) Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим Весело глядим
Едет, едет паровоз
(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-наза)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух А колесики стучат –
(Ударить ладонями по коленям) Так-так-так, так-так-так, Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок
(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Дети выполняют движения по тексту.
Физкультминутка «Музыканты»
Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.
Физкультминутка «Это лёгкая забава» Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три.
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три.
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Шагаем на месте.)
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь,
(Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос
(Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.
(Прыжки на месте.)
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
(Приседания.)
А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно.
(Ходьба на месте.)
Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. Солнце землю греет слабо Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится, Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Физкультминутка "Аист"
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной)
— Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, Топай левою ногою,
Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.
Физкультминутка "А часы идут, идут "
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой. Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут, То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
Физкультминутка "Весёлые прыжки"
Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Физкультминутка "Ветер веет над полями"
Ветер веет над полями, И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами, Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)
Физкультминутка
"Будем прыгать и скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
Головою покачали
(Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Физкультминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
Физкультминутка " Во дворе стоит сосна"
Во дворе стоит сосна, К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Мы размялись от души И на место вновь спешим.
(Дети идут на места.)
Физкультминутка
"Вышел зайчик"
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы!
(Дети садятся.)
Физкультминутка
«Гриша шел»
Гриша шел — шел – шел
(Шагаем на месте.) Белый гриб нашел (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок (Наклоны вперед.) Два – грибок (Наклоны вперед.) Три – грибок (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте).
Декламируя стихотворение, дети
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными)
Координация речи и движения:
Мы руками – хлоп, хлоп. Мы ногами – топ, топ. Мы плечами – чик, чик. Мы глазами – миг, миг. Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.
Раз, два, раз, два – заниматься нам пора!
Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
(Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом.
(Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже,
(Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши.
(Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)