kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по физической культуре

 

«Развитие физических качеств через подвижные игры»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижные игры»»

Мастер класс по физической культуре


«Развитие физических качеств через подвижные игры»


«Звучит спокойная музыка)

Добрый день уважаемые коллеги! (Слайд 1)

Сегодня, в век научно-технического прогресса, наши дети перестают заниматься физическими упражнениями. Ходьбу, бег, игры и прогулки на свежем воздухе заменили автомобиль, телевизор, компьютер, гаджеты… Даже для того, чтобы переключить канал телевизора, не нужно вставать с дивана, есть пульт.

Любите ли вы заниматься спортом? А где можно заниматься спортом? Единственное место, где дети всё-таки занимаются физическими упражнениями, является школа.

Внимание на экран. В школе мы развиваем 5 физических качеств, как и 5 олимпийских колец.

Какое физическое качество развивается на слайде?(Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

А любите ли вы играть! А какие игры вы знаете запишите на листочках подвижную игру в которую вы играли. Какое физическое качество в большей степени развивает данная игра? (Распределение игр по качествам)

-Зачем нужны игры? Чтобы быть ловкими, смелыми, быстрыми, меткими, выносливыми, внимательными.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.

Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным.

Подвижные игры просты, содержательны, имеют яркость замысла, отсутствие регламента, в них нет возрастных ограничений, не обязательна физическая подготовка, а главное любая игра всегда занимательна. Существует классификация подвижных игр.

Слайд 8

Самыми любимыми играми у учащихся 1- 2 классов являются сюжетные игры:

у учащихся 3- 4 классов бессюжетные игры с предметами и элементы спортивных игр.

Считаю, что применение подвижных игр в урочное и во внеурочное время позволяет:

  •  повысить заинтересованность детей к урокам физической культуры;

  • воспитать потребность к систематическим занятиям спортом;

  • повысить эффективность обучения на уроках физкультуры;

  • сохранить и укрепить здоровье в единстве;

  • физического - психологического - социального.

Задачи, решаемые при проведении подвижных игр:

Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических

качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости,

ориентировка в пространстве, координации, силы).


Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма,

формирование психологических свойств организма (логическое мышление,

воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.


Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы,

формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности,

воспитывать чувство коллективизма.


Чтобы быть ловкими, смелыми, быстрыми, меткими, выносливыми, внимательными.

Это задачи нашего урока:

В шеренгу становись. Равняйсь. Смирно, В обход налево, шагом, марш!

Разминку я провожу с сопровождениям стихотворения.


Только в лес мы все вошли
Появились комары. 
Руки вверх хлопок над головой

Руки сзади хлопок другой


Дальше с вами мы шагаем
И медведя мы встречаем. 
руки на пояс кладем

На внешней стороне стопы идем 

На внутренней


Дальше с вами мы идём
Перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем 
Прыгать будем мы смелее


Вдруг мы видим у куста

Сидит хитрая лиса

Мы её обхитрим на носочках побежим 


Шагом МАРШ!

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Дышим ровно, глубоко!

Руки через сторону вверх вдох,

Руки вниз выдох!

Молодцы, Направляющий на месте. Левой, левой! Стой 1- 2! Налево 1-2! Мы сейчас поиграем. Но прежде, чем начать, скажите, без чего ни одна игра не начинается? Это нужно знать, чтобы играть (правила). А правила нужно соблюдать? Да

И так начинаем.

Подвижная игра «Пустое место» (Слайд 9)

Целесообразно эту игру проводить в основной части урока.

Метод проведения: игровой, групповой

Цель. Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть внимательным, ловким. 

Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего.

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу

Я в один зайти хочу и тихонько постучу.

Водящий пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. 

Правила. 

1. Дети бегают только за кругом. 

2.Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 

3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый ведущий. 

Указания к проведению. 

Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

Подвижная игра « Гуси - гуси»

- возраст учащихся 1-2 класс Проводится в основной части урока.

Задачи игры:

-Развивать ловкость, быстроту реакции.

-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

-Согласовывать слова с игровыми действиями.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Для игры нам нужно выбрать хозяйку и два волка.

Хозяйка говорит:

Гуси-гуси

Команда отвечает: Га-га-га

Хозяйка Есть хотите?

Команда: Да-да-да

Хозяйка Ну летите!

Команда: Нет, нет, нет. Серый волк под горой, Не пускает нас домой.

Хозяйка: Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Задача гусей спастись, задача волков – запятнать больше игроков.

«Волк во рву»

Целесообразно эту игру проводить в основной части урока.

Метод проведения: игровой, групповой

Цель. Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть внимательным, ловким. 

Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты. В середине – ров. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.

Все «козы», располагаются в одном из домов. «Волк», становится в ров. По сигналу учителя «волк во рву!», «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается поймать (коснуться). Пойманных, он отводит в сторону. Затем учитель снова говорит «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, переплывая через ров.

После установленного числа перебежек (3-4), все пойманные «козы» вращаются в свой дом, и выбирается другой «волк» (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.

« Мяч соседу».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего- обязательно дотронуться до мяча. Если водящий дотронулся, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.

«Мышеловка»

Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания.

Задачи:

- создать условия для согласования слов с игровыми действиями;

- создать условия для закрепления умений приседать, крепко держать руки;

- создать условия для воспитания волевых качеств.

Оборудование: фигурки грибов и ягод в мешочке, игрушка мышонок.

Ход игры:

Играющие делятся на две группы. Одна группа берется за руки и образует круг- мышеловку. Остальные-мыши- находятся за кругом.

Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу и произносят:

 «Ах, как мыши надоели, развелось их- просто страсть!

Все погрызли, все поели, всюду лезут- вот напасть!

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас!».

 Дети останавливаются, поднимают сплетенные руки вверх и продолжают: 

Вот поставим мышеловку, переловим всех мы вас!

 Мыши вбегают в круг, выбегают из него. По сигналу учителя «Хлоп» мышеловка захлопывается ( опускают руки вниз), а мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 мыши. После этого группы меняются ролями.

А мы продолжаем, и следующая игра называется

В шеренгу становись. Ровняйсь, смирно! Сейчас мы поиграем в игру «Класс смирно!

Если вы слышите команду Класс! Направо!

То выполняете её. Если слова класс не звучит, не выполняете.


Рефлексия: давайте встанем полукругом.

Ребята у вас хорошее настроение?

Если вам все понравилось, похлопайте, если нет потопайте!!

Большое спасибо!

Уважаемые коллеги, игра является важным средством воспитания школьников. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, игры всесторонне влияют на личность ребенка, способствуя развитию эмоциональной сферы, ловкости, выносливости, гибкости.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шагаев Руслан Шамилевич

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Работа над оптимальным концернтным состоянием" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-nad-optimal-nym-kontsierntnym-sostoianiiem"
    ["file_id"] => string(6) "231197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442415941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства