Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей |
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль, 1-я неделя, тема «Искусство и культура» |
Цели деятельности педагога: Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея. Побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа, предмета народного промысла, архитектурного объекта. Развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта. |
1-й день,1 Февраля (вторник) |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П К Р Х | 1.Беседа воспитателя с детьми по вопросам «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах? Что такое жанр живописи?» Цель: познакомить с профессией художника. Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра. (см. № 7, стр.186) 2.Показ видеосюжета с репродукциями разных видов живописи: пейзажа Л. Бродской «В лесу зимой», Натюрморта Машкова И.И. «Букет цветов», портрета Серова В. А. «Девушка с персиком». Цель: развивать умение различать и называть некоторые виды пейзажа, натюрморта, портрета. (интернет). | Д/и «Найди в группе вещи \ предметы, которых коснулась рука художника с Матвеем, Дианой. Цель: развивать умение различать предметы народного промысла. | 1.Рассматривание с детьми альбома с репродукциями художников по разным жанрам живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет). И.Левитан, Шишкин, И. Машков, В. Васнецов, В. Серов Цель: Знакомство с великими русским и художниками и их картинами. (см.в группе) 2. Наблюдение за природой за окном ( отметка состояния природы в уголке природы). Знакомство с третьим зимним месяцем (февралём), определение природных особенностей в феврале. Знакомство с поговоркой и пословицей ( о феврале) (см.№ 7/ стр.187) Цель: Развивать наблюдательность. Закреплять дни недели, зимние месяца. Развивать умение находить и различать в каждом зимнем месяце природные особенности. | Внесение Альбомов: «Репродукции картин русских художников» «Репродукции картин по жанрам ( пейзаж, натюрморт, портрет)» | Информация в уголке для родителей «Знакомство с русскими художниками их картинами» |
Организованная образовательная деятельность |
К Р П | 1.Мир природы( см.№12, тема: «Зимой в лесу»,стр 222-224.) Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей ( белка, заяц, волк, лиса, медведь, лось, ёж) зимой. Обобщать знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. | |
Х | 2. Музыка ( по плану музыкального работника) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П Р К С З Б Ф Т О | 1. Наблюдение за небом 2. Стихотворение С.М. Маршака «Снег» 3. Поговорки и пословицы Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах. Формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать её тайны. (см. №29, стр.160) | Закреплять умение ходить по снежному валу с Андреем Кирой П. Цель: Развивать, ловкость рук и ног, координацию движений. | 1.П/и «Снежная баба» (см.№29,стр.138) Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость. 2.П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3. Труд – предложить детям очистить дорожки на своём участке Цель: развивать трудовые и физические качества. | Выносной материал : ледянки, лопаты для уборки снега, ведёрки, формочки. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Р,П | Чтение стихотворения «Что я узнал»(см. № 7, стр.187) Цель: развивать внимание, память, умение различать картины по жанрам.. | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
П Р К С Х | 1.Д/и «Художники» Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве (см. №7, стр.186) 2.Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассматривание иллюстраций к сказке художника А. Лебедева (см. в группе, в книжном уголке) Цель: Развивать внимание, поэтический слух, быть заинтересованным красотой художественного произведения через стихи поэта и иллюстраций художника. | Д/и «Найди в группе вещи \ предметы, которых коснулась рука художника с Яриком, Ксюшей Цель: развивать умение различать предметы народного промысла. | 1. Д/и «Составь портрет сказочного героя?» (см. №7, стр.187) Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление, память. 2. Предложить детям раскраски на тему: «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать в одном направлении и не выходить за контур предмета, умение различать картины по жанрам. 3. С/р игра «Художники» Цель: развивать воображение, умение играть согласованно. | Подготовить раскраски на тему: «Пейзаж», « Натюрморт», «Портрет» | |
Организованная образовательная деятельность |
П К Р | 1. Эмоции, впечатления (по плану психолога) | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
П К Р Ф З Б | 1. Наблюдение за ночным небом. 2.Приметы. 3. Поговорки и пословицы. 4. Стихи «Идёт волшебница зима» А.С. Пушкин (см № 29, стр.139-140). Цель: продолжать знакомить с небесными телами; развивать умение любоваться природой, чувствовать её красоту. Развивать внимание, мышление, зрительную и слуховую память. | Закреплять умение ходить по снежному валу с Даней С, Дианой Цель: Развивать, ловкость рук и ног, координацию движений. | 1. П/и «Блуждающий мяч» (см. №29, стр.140) Цель: развивать внимание, ловкость рук, быстроту реакции. 2. Катание с горки Цель: развивать эмоциональное настроение, развивать умение безопасно скатываться с горки, соблюдать правила. 3. П/и «Зайцы и медведь» (см. 29, стр.135) Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Внести необходимые спортивные атрибуты ( мячи, ледянки, лопаты для уборки снега, ведёрки, формочки. | |
2-й день, 2Февраля (среда) |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П Р К | 1.Беседа воспитателя с детьми по вопросам : «Как вы понимаете, что такое графика? Какие виды графики вы знаете?». (см.№7, стр.188) 2.Просмотр видеофильма о видах графики. Цель: познакомить детей со особенностями графического искусства. | Продолжать работать над умением принимать и удерживать инструкцию ( Миша, Даня,) | 1. Рассказ воспитателя о погодных изменениях в зимнем месяце (феврале). 2. Чтение стихов и загадывания загадок про февраль Цель: развивать умение находить природные особенности и явления в феврале. 3.С\р игра «Цирковое представление» Цель: закреплять представления детей о правилах поведения в в общественных местах, знания о цирке и его работниках. | Внести Альбом «Графика –это вид изобразительного искусства» | В уголок для родителей предложить информацию «Об зимних изменениях в природе в феврале месяца» |
Организованная образовательная деятельность |
П Р К | 1.Чтение художественной литературы. Тема: «Малые фольклорные формы» ( см. №42стр.181 -182). Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения.. | |
П К Р Ф, Б,З | 2. Математика (см. №42, стр.256-260). Занятие № 1. Цель: формировать представление детей о времени, способствовать освоению решения задач «Одна клетка», «Передвижение в соседнюю клетку», познакомить с числом 16, развивать память, мышление, внимание. 3. Физическая культура ( по плану физорга) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П Р К Т Ф С З О | 1. Наблюдение за солнцем 2.Приметы. 3. Загадки. 4. Стихи А. Пушкина «Зимнее утро» Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны, развивать способность видеть красивое в зимней природе, понимать смысл в поэтических строчках поэта, развивать память, мышление. . (см. № 29, стр.161) | Упражнять Андрея .,Даню, в метании поролоновых мячиков в горизонтальную цель. Цель: развивать ловкость рук, глазомер, координацию движения | 1.П/и «Мороз, Красный нос» (см. №29, стр.162) Цель: развивать двигательную активность, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. . П/и «Пузырь» Цель: развивать умение правильно делать вдох через нос ,а выдох - длительный плавный через рот. (см. № 29, стр.138) 3. Труд – предложить детям подмести на веранде снег, очистить оборудование от снега. Цель: развивать любовь к физическому труду, умение наводить порядок. 4. С/р игра «Крепость» Цель: развивать умение в игре использовать предметы-заместители, развивать воображение. 5. Опыт «Уличные тени» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями солнечных дней. 6. Катание с горки Цель: соблюдать правила безопасности. | Спортивный выносной материал, ледянки, лопаты для уборки снега, ведёрки, формочки. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
П, Р,К | Д/и « Придумай слово». Цель: развивать активный словарь ребёнка, мышление, слуховое восприятие. | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Р П К Х | 1. Развивающая образовательная ситуация «Как Карлосон открыл новое для себя искусство» Цель: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности, показать отличие графики от живописи. ( см. № 7, стр.189) 2. Чтение стихотворения «Зимняя фантазия» Т. Лаврова ( см. № 7, стр.189) Цель: развивать у детей поэтический вкус, умение представлять и воображать сюжетные картинки о зиме. | Развивать умение ориентироваться по клеточкам, ориентироваться в пространстве ( Миша, Матвей) | 1. Д/и «Добрые и злые герои» Цель: развивать умение классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые, умные и глупые) 2. Предложить раскраски с различными сказочными героями. Цель: познакомить детей с особенностями характера каждого героя, умение проявлять художественный вкус, аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. 3.Д/и«Отгадай слово» Цель: развивать речевую активность | Внесение раскрасок со сказочными героями | |
Организованная образовательная деятельность |
| | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
П К Р Ф Б З | 1. Наблюдение за луной (см.№29 стр.162) 2.Приметы. 3.Загадки. 4. Стихотворение «Снежинка» Н. Садовского Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Луны, развивать внимание, мышление, поэтический вкус. | Упражнять Сережу, Кристину, Аню П..в метании поролоновых мячиков в горизонтальную цель. Цель: развивать ловкость рук, глазомер, координацию движения | 1.П/и ««Зайцы и медведь» (см. 29, стр.135) Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться 2.П/и «Хитрая лиса» ( см. №31, стр.16) Цель: развивать внимание, действовать по сигналу взрослого. 3. Катание с горки Цель: развивать умение кататься при соблюдении всех правил безопасности. | Выносной материал игровой материал ( спортивные принадлежности, ледянки) | |
3-й день, 3 Февраля (Четверг) |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П Р Т К Х | 1.Беседа воспитателя с детьми на тему: «Что вы знаете о музеях?» (см.№ 7, стр.190) 2. Просмотр видеосюжета о музеях (интернет) Цель: расширять знания детей о разнообразии музеев, дать представления о самых известных музеях. 3. Рассказ воспитателя об истории создания музея. Цель: познакомить детей с историей создания музея, кто первый открыл музей, о разнообразии музеев (см. № 7, 190). | | 1. Наблюдение за падающими снежинками за окном. 2. Чтение стихотворения «Мы снежинки, мы пушинки».М. Лесна –Раунио. (см. № 7, стр.184) Цель: развивать внимание, умение наблюдать, анализировать, в поэтических строчках чувствовать смысл сказанного поэтом. 2.Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли Цель: развитие ценностного отношения к труду, бережное отношении к растительному миру. | | Индивидуальная беседа с родителями |
Организованная образовательная деятельность |
П К Р | 1. Грамота. Тема: «Глухой согласный звук[ ч ], букв Ч»( см .№ 42. Стр74-76, Занятие № 1) Цель: познакомить детей с глухим согласным звуком[ ч ], и буквой Ч, развивать умение приводить примеры слов с этим звуком в трёх позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. | |
Х | 2. Музыка( по плану музыкального работника) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П Р К Т Ф Б З С | 1.Наблюдение за птицами 2. Приметы (см. № 29, стр.162-163) Цель: обобщить знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. | Упражнять Веру, Алину в перепрыгивании через гимнастическую палку на одной ноге с продвижением вперёд Цель: развивать умение держать равновесие, координацию движения, мышцы ног, выносливость | 1. П/и «Зайцы и медведь» (см. 29, стр.135) Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться 2. П/и «День и ночь» (см.№29, стр.146-147) Цель: развивать умение действовать по сигналу взрослого, быть внимательным и быстрым. 3. Катание с горки Цель: соблюдать правила безопасного катания с горки. 4. Труд – предложить детям смести снег со снежных построек на своём участке. Цель: развивать трудовые качества, бережное отношение к постройкам из снега, ценить труд воспитателя и своих родителей. 5. С/р «Дизайнеры» Цель: предложить детям из цветных замороженных фигурок выложить различные узоры. Развивать воображение, фантазию, мышление. 6. Опыт со снежинками ( почему на варежках они не тают, а в ладошке тают). Рассмотреть строение снежинок. Цель: развивать творческий интерес, углублять знания детей по характерным свойствам снега. | Выносной спортивный материал, ледянки, метёлки, лопаты для уборки снега, ведёрки, различные формочки. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Ф, Р, С | Разучивание новой физкультминутки «У зимы в лесу изба»(см. № 7, стр.181) | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
П Р К С Х | 1. Предложить детям развивающую образовательную ситуацию «Путешествие в музей кукол» Цель: познакомить с историей создания куклы(см. № 7, стр. 191) 2.. Рассмотреть с детьми альбом «Музеи Нижегородского края» Цель: расширять представления детей о различных музеях Нижегородского края. | Развивать логическое мышление у детей (Диана, Сережа, Ульяна.) | 1. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг» Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов. 2. Д/и «Собери из частей музейные экспонаты» Цель: закреплять знания детей о музейных экспонатах. 3. Предложить детям проговорить скороговорки со звуком [ ч] Цель: закреплять умение правильно проговаривать звук, укреплять артикуляционный аппарат. 4. С/р игра «Мы идём в музей» Цель: закрепить знания о музейных экспонатах, о правилах поведения в общественном месте. | Внести альбом «Музеи Нижегородского края»», внесение разрезных картинок на тему: «Музейные экспонаты» | |
Организованная образовательная деятельность |
П Х | 3.Аппликация. Тема: «Снежинка» ( см. №42, стр.581-582) Цель: развивать у детей умение вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
П Р К Ф Б З | 1.Наблюдение за силой ветра. 2. Приметы. 3. Стихи о зиме, метели, зимнем ветре. 4. Загадки. Цель: уточнить знания о явлениях в неживой природе, обогатить словарный запас детей. Развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и между свойствами снега и состоянием погоды. . (см. № 29, стр.164) | Упражнять Сережу, Мишу. в перепрыгивании через гимнастическую палку на одной ноге с продвижением вперёд Цель: развивать умение держать равновесие, координацию движения, мышцы ног, выносливость | 1.П/и «. П/и «День и ночь» (см.№29, стр.146-147) Цель: развивать умение действовать по сигналу взрослого, быть внимательным и быстрым. 2. П/и «Хитрая лиса» (см. №31.16) Цель: развивать внимание, действовать по сигналу взрослого. 3. Катание с горки Цель: соблюдать правила безопасного катания с горки. | Выносной материал: спортивные атрибуты, ледянки. | |
4-й день, 4 Февраля(пятница) |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П Р К Х | 1.Беседас детьми по вопросам: «Что такое музыка? Кто создаёт музыку? Какая бывает музыка? Кто любит музыку?»(см. № 7, стр.192) 2.Просмотр видеосюжета о различных видах музыки ( классическая, эстрадная, народная и т.д.(интернет) Цель: познакомить детей с различными видами музыки, различать особенности каждого вида. | Д/ упражнение «Найди и заштрихуй изображение музыкального инструмента» с Кириллом З., Егором А., Дашей А. Цель: развивать мышление, моторику рук, умение находить и называть музыкальный инструмент | 1.Рассматривание с детьми презентации о музыкальных инструментах.(интернет) Цель: формировать умение различать по внешнему виду и называть названия музыкальных инструментов. 2.Музыкально- дидактическая игра «Подбери картинку» Цель: развивать у детей умение различать образный характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. ( см. №7, стр. 192) 3.Загадывание детям загадок про зимние явления( см № 43, стр. 113 -115) Цель: развивать логическое мышление, память, умение вслушиваться в поэтический образ данной загадки. | Внести альбом «Музыкальные инструменты» | Для информации в уголок родителей: «Музыка для детей» |
Организованная образовательная деятельность |
Х П | 1.Рисование. Тема: «Лунная зимняя ночь»( см.№42, стр.467- 468). Занятие №1. Цель: вызвать. у детей интерес к изображению лунной зимней ночи. Развивать умение соотносить поэтический образ с изобразительным. Развивать умение делать лёгким нажимом карандаша набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи времени суток, настроения. Закреплять умение пользоваться акварельными красками, палитрой. 2.Эмоции и впечатления ( по плану специалиста – психолога) | |
З Б Ф | 2.Физическая культура.( по плану физорга) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П Р К С Ф Б З Т | 1.Наблюдение за вьюгой. 2. Приметы. 3. Загадки. 4.Поговорки и пословицы 5. Стихи Цель: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, позёмку, мороз, вьюгу, иней. Формировать умение сравнивать зимние явления, находить сходства и явления. (см.29, стр.165) | Развивать умение в ходьбе по снежному валу с Андреем Т., Нелли К., Тиграном А. Цель: развивать, ловкость рук и ног, координацию движения. | 1. П/и «Мороз Красный нос» (см. №29, стр.166) Цель: развивать внимание, ловкость рук, быстроту реакции. 2. Катание с горки Цель: развивать эмоциональное настроение, развивать умение безопасно скатываться с горки, соблюдать правила. 3.П/и «Волк» (см. №29, стр. 56) Цель: развивать двигательную активность 4. Труд – предложить детям очистить дорожки от снега на своём участке. Цель: развивать трудовые и физические качества. 4. С/р игра «Музыканты» ( создать оркестр и изобразить кто на каком инструменте играет) «Цель: развивать умение согласованно распределять роли между собой. Играть дружно. Доводить игру до логического конца 5. Игра –забава «Хвост дракона». Цель: развивать ловкость, координацию движения | Выносной материал :метелки, лопаты, ледянки, ведёрки, формочки, спортивный инвентарь. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Х | Просмотр мультфильма ( по мотивам сказки С. Маршака) «!2 месяцев», беседа по содержанию.(интернет) Цель: вызвать у детей эмоциональное сказочное настроение, закрепить знания о 12 месяцев в году | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
П К Р Х | 1. Постановка кукольного спектакля русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать у детей умение передавать голосом образ каждого сказочного персонажа, замечать образный язык, развивать творческую активность детей. 2. Д/и «Что звучит и сколько» Цель: упражнять в порядковом счёте звуков.( см. №7, стр.193) 3.П/и в сюжетном обрамлении «Краски» (см №7, стр.193) Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и силу взаимодействия играющих, понимание им ситуации. | Д/ упражнение «Найди и заштрихуй изображение музыкального инструмента» с Златой В., Соней Ш., Дениса Б. Цель: развивать мышление, моторику рук, умение находить и называть музыкальный инструмент | 1. С/р игра «Оркестр». Цель: развивать память, мышление, умение образно представить и изобразить и назвать название музыкального инструмента. Определить звучание данного музыкального инструмента. Играть сплочённо. 2. Предложить детям раскраски на тему: «Музыкальные инструменты» Цель: развивать мелкую моторику рук, Закрашивать в одном направлении, добавлять в раскраску свои элементы. 3. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты» Цель: закреплять знания о внешнем виде и названия каждого музыкального инструмента, развивать мышление, внимание. | Внести раскраски о музыкальных инструментах. Разрезные картинки о музыкальных инструментах | |
Организованная образовательная деятельность |
| | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
П К Р Ф Б З | 1.Наблюдение за звёздным небом(см № 29, стр160). 2. Приметы. 3. Стихи 4.Д/и «Говори, не задерживай» Цель: формировать элементарные представления о космосе, развивать умение любоваться звёздным небом. | Развивать умение в ходьбе по снежному валу с Ваней К., Егором А., Даней Л. Цель: развивать, ловкость рук и ног, координацию движения | 1. П/и «Мороз Красный нос» (см. №29, стр.166) Цель: развивать внимание, ловкость рук, быстроту реакции. 2. Катание с горки Цель: развивать эмоциональное настроение, развивать умение безопасно скатываться с горки, соблюдать правила 3. П/и «Не попадись» (см. 29, стр.46) Цель: закреплять прыжки на двух ногах, развивать ловкость | Внести необходимые спортивные атрибуты, ледянки, лопаты для уборки снега. | |