Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Сохраним планету"»
Экологический проект «Сохраним планету»
Автор. Кузнецова Наталия Валентиновна.
Должность. Воспитатель.
Место работы. МДОУ « Детский сад села Сосновка»
Описание. Данный материал может быть использован воспитателями, родителями для обогащения знаний по экологическому развитию дошкольников.
Возрастная категория. Дошкольники 4-7 лет.
Экологический проект «Сохраним планету»
Обоснование актуальности проекта.
Наш общий дом, в котором мы живём – планета Земля. Каждый человек должен заботиться о ней, бережно относиться к её ценностям и богатству. Бесценный дар нашей планеты – леса, водоёмы, растительный и животный мир. Что бы сохранить нашу планету надо приучать маленьких граждан к бережному отношению к ней. Наша задача выявить доступные методы для сохранения природы, а значит и планеты в целом.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный.
Сроки: краткосрочный.
Предполагаемые результаты:
Повышение у дошкольников экологических знаний;
Расширение представлений о взаимосвязи живых организмов, в воде и на суше;
Развитие интеллектуальных способностей к исследовательской деятельности;
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие речи, обогащение словаря.
Продукты проекта:
Выставка рисунков;
Итоговое мероприятие.
Методы исследования:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, моделирование проблемных ситуаций.
ПЛАН.
Начальный этап.
Изучение методической литературы, подбор наглядного материала, составление конспектов, изготовление карточек-знаков. Привлечение детей к данной тематике, что их интересует.
Практический этап.
1. Дать представление об экологии. Что обозначает слово, что изучает.
2. «Путешествие по экологической тропе». Закрепление знаний о деревьях и кустарниках, растущих на участке детского сада.
3. Создание проблемных ситуаций:
«Что было бы, если бы не было деревьев?»
« Что было бы, если бы не было воды?»
4. Использование дидактических игр экологического содержания.
«Кто где живёт?», «Времена года», «Кого, чем угостим?», « Хорошо - плохо»,
«Кто за кем?», « Что будет, если…?» и другие.
5. Разучивание стихов, песен о природе, родном крае.
6. Знакомство с глобусом, что на нём изображено - материки, моря и океаны. Познакомить детей с разными природными зонами. Исследовать зависимость животного и растительного мира от природных зон, климатических условий.
7. «Куда деть мусор?» Вместе с детьми подобрать способы утилизации мусора, на основании характерных свойств веществ. Бумага горит, значит её можно сжечь или сдать для дальнейшей обработки.
Заключительный этап.
Выставка детских рисунков, фотовыставка о природе родного края.