№1 «Встань на место» Дидактические задачи: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Ход игры: Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» и т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит. | №2 «Где фигура?» Дидактические задачи: учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Ход игры: Воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к магнитной доске, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось. |
№ 3 «Расскажи про свой узор» Дидактические задачи: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу - волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д. №5 «Робот» Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания. Ход игры: Число участников – не меньше 6-8 человек. Робот двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано. Если Робот понял команду, он должен сказать: "Задание понял, выполняю". Когда выполнил, должен не забыть сказать: "Задание выполнил". Если задание сформулировано не четко, Робот должен сказать: "Уточните задание, я задание не понял". Дети должны к Роботу обращаться вежливо и четко, по очереди формулировать различной сложности задания. Педагог следит за ходом игры. На роль Робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда Робот выбран, он отходит в сторону или выходит за дверь. Педагог вместе с детьми определяет путь Робота (направление движения и количество шагов, например, не менее 2 и не более 5), темы вопросов. Затем дети прячут какой-либо предмет: игрушку, книги и т.д. Руководя Роботом, дети должны привести Робота к месту, где спрятан предмет. Входит Робот, встает у двери. Ребенок: «Дорогой Робот, улыбнись и сделай, пожалуйста, 3 шага вперед». Робот: «Задание понял, выполняю (улыбается, делает 3 шага вперед). Задание выполнил». Ребенок: «Уважаемый Робот, пожалуйста, прыгни на одной ножке». Робот: «Задание не понял, задание не понял...» Педагог: «Уточните Ваше задание. Робот может "перегореть"». Ребенок: «Извини, Робот, будь любезен, прыгни на правой ножке 4 раза вперед». Робот: «Задание понял, выполняю». | №4 «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» Дидактические задачи: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Ход игры: Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям - назвать предмет такой же формы (задание делят по частям), вызывают 5-6 детей. Далее Роботу могут быть даны разнообразные задания, которые придумают дети. Например: - Сделай столько шагов вперед, сколько раз я хлопну. - Сделай на носочках 4 шага, поверни налево и отгадай загадку. - Закрой глаза, сделай 2 шага вперед Все дети по очереди дают задание Роботу. Игра заканчивается тогда, когда Робот доходит до назначенного места и находит спрятанный предмет. |