Просмотр содержимого документа
«День здоровья "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!"»
День здоровья
Тема: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Цель: Формировать знания о некоторых особенностях организма человека, о правилах безопасного поведения в зимний период. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.
Деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня:
-- Рассматривание альбома «Зимние забавы».
-- Д/И с элементами массажа «Наша Оленька»
Есть у нашей Оли много частей тела.
Подскажите мне вы, для какого дела?
Оля смотрит на кота, на картины-сказки.
А для этого нужны нашей Оле… (глазки)
А чтоб глазки не болели,
Чтоб смотрели и блестели
С вами сделаем сейчас
Мы… (гимнастику для глаз)
— Солнечный мой заинька (пальчик одной руки на ладонь другой, следя
Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы)
Солнечный мой заинька
Маленький, как крошка
Прыг на носик, на плечо (палец на нос, на плечо)
Ой, как стало горячо! на ладонь, следя глазами за пальцем)
Прыг на лобик и опять на нос, ладонь
По плечам давай скакать.
Вот закрыли мы глаза (ладонями закрыть глаза)
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами (погладить щечки)
Нежно согревает.
- Вот еще большой вопрос:
Для чего же Оле... (нос)?
Чтобы нюхать все на... (свете) -
Знают взрослые и... (дети)
-- Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:
— Большим пальцем закрыли левую ноздрю — медленный глубокий вдох, Правую ноздрю — выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.
А теперь грызет... (орешки),
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (зубки)
А для зубов, языка и рта
Гимнастика тоже нужна!
•Упражнение «Пятачок»
-зубы сомкнуты, губы — спокойно
-губы собрать в «пятачок»
- не разжимая «пятачка», выполнить круговые движения губами (3-4 раза)
Чтобы уши лучше слышали у нас,нужно сделать им массаж.
-- Наблюдение и труд в уголке природы «Как пьют и питаются растения?»
Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без негоони не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста).
-- Беседа со всеми детьми «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
-если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5.Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
-- Игры «Хорошо или плохо». «Закончи пословицы и поговорки»
А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.
За здоровьем я слежу
На зарядку выхожу
Это, дети, хорошо -- Или это плохо?
-Сплю, ребята, я полдня
Вы не трогайте меня! Это, дети хорошо -- Или это плохо?
-По утрам я закаляюсь
Водой холодной обливаюсь
Это, дети хорошо -- Или это плохо?
Зубы чистить не хочу
Хорошо и так живу
Это, дети хорошо -- Или это плохо?
Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад
Это, дети хорошо -- Или это плохо?
Сигареты я люблю,
Словно паровоз курю
Это, дети хорошо -- Или это плохо?
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают)
Мойте руки перед едой… (будете здоровы)
Кто аккуратен — тот... (людям приятен)
Чистота — лучшая... (красота)
Чистая вода — для хворобы... (беда)
Чаще мойся — воды… (не бойся)
Будь аккуратен, забудь про лень,
Чисти зубы... (каждый день).
-- Прогулка (по плану воспитателя)
-- Викторина «Азбука безопасности»
ЗАГАДКИ
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги (сапоги, валенки)
Теплая , мягкая ,пушистая,
Воротник и рукава,
Не замёрзнет детвора. (шуба)
Я зимой на голове
Грею уши детворе. (шапка)
Черна, а не земля. Пушиста , а не снег,
Греет, а не печка. (шуба)
Сидит на макушке,
Завязаны ушки. (шапка)
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек он спрячет . (шарф)
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (перчатки).
Едва повеяло зимой
Они всегда со мной
Согреют две сестрички,
А зовут их … (рукавички)
Вопросы викторины:
-- Можно ли грызть сосульку на улице зимой? Объясни свой ответ.
-- Можно ли зимой есть снег? Объясни свой ответ
-- Можно ли прислоняться к железу губами в мороз? Объясни свой ответ
-- Можно ли ходить рядом с домами , где на крышах висят сосульки? Объясни свой ответ
-- Назови средства профилактики против гриппа :
витамины
компьютер
закаливание
прививка
-- Если ты заболел гриппом нужно:
играть на улице
пить больше соков и воды
приглашать в гости друзей, чтобы не было скучно
-- В какое время года опасно выходить на лёд?
весной и осенью
зимой и весной
весной, осенью, зимой
-- Какое серьёзное заболевание может вызвать купание в лёдяной воде ?
воспаление лёгких
чихание
насморк
-- Какие опасности несет гололед? Перечисли
-- Можно ли свободно идти по скользкой дороге в гололёд? Объясни свой ответ.
-- Назови фрукты, овощи, которые нужны для понижения температуры и для лечения от простуды.
2 половина дня:
-- Игровые соревнования «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
- Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю на соревнование.
-Внимание! Внимание!
Мы начинаем соревнования!
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам стать такими?
В наших соревнованиях участвуют две команды:
«Крепыши» и «Здоровячки».
Первый этап соревнований «Разминка».
Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!
-- Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах
Воздух бродит
То заходит, то выходит. (нос)
-- Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
-- У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем! (пальцы)
Продолжаем нашу «разминку» дальше. Теперь я буду называть части тела очень, ну очень быстро, а вы будете их показывать. Посмотрим, какая команда покажет их очень быстро и не перепутает: щеки, колени, локоть, кисть, стопа, затылок, бока, переносица, голень, бедро и т.д… Молодцы!
Следующий этап наших соревнований — это проверка быстроты наших участников. Все мы знаем, как полезны нашему организму витамины. Вот сейчас наши команды будут собирать витамины (по одному шарику) и относить их в корзины. Ну что, готовы? Начали!
Справились и с этим заданием!
Следующий конкурс - это «Картинки — спортинки». В этом конкурсе опять будут загаданы загадки, отгадки на которые вы должны будете выбрать из спортивного инвентаря и показать движения с ними.
-- Я веревочку верчу
Через нее скачу, скачу
На концах по палке
Это что?… (скакалка)
-- На руке его верчу
И сказать ему хочу:
Могу тебя везде крутить
С тобою буду я дружить… (обруч)
-- Красный, желтый, голубой
Могу отбить тебя рукой
Ты опять пустился вскачь
Мой веселый звонкий… (мяч)
-- С вами в боулинг играют
И вас мячиком сбивают
Знают взрослые и дети
Знают все, что это… (кегли)
Какие молодцы! Какие спортивные у нас дети.?
Вот и последний конкурс наших соревнований. Он называется «Увернись от вирусов». Дети одной команды будут вирусами, которые нападают на других детей, сбивают их мячами, а другая команда должна от них уворачиваться.
Закончился наш. конкурс -соревнования. Все ребята показали себя сильными, крепкими, здоровыми.
Если с солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
То вырастишь здоровым
И будешь силачом.
-- Чтение рассказа «Женина беда» (из книги «Хорошие манеры» С. Мирошниченко)
Вопросы по произведению:
Почему у Жени вырос гриб во рту? Когда нужно мыть руки? Можно ли тянуть в рот пальцы и почему?
Женина беда
Жил-был на свете мальчик Женя. Это был веселый и любознательный мальчик. Каждый день он открывал что-то новое: у стрекозы большие глаза, у Земли нет края, луна может быть луной, а может и месяцем, вода на море соленая, заяц любит траву и морковку и многое другое. Женя бегал по двору, искал, чтобы еще узнать новое. Он все брал в руки: землю, камешки, гвозди, монетки, сосредоточенно разглядывал и незаметно от мамы приносил домой, чтобы там еще раз все внимательно рассмотреть. Но он частенько забывал вымыть руки. Мама ругала Женю, но он совершенно не хотел смывать с себя «исследовательскую» грязь. К тому же у Жени была одна маленькая тайна: когда он над чем-то задумывался, то засовывал палец в рот. Однажды утром Женя проснулся и обнаружил, что у него почему-то открыт рот. Попробовал его закрыть, но у него ничего не получилось. Хотел закричать и позвать маму, и опять ничего не вышло. Женя сильно испугался, подбежал к зеркалу, чтобы узнать, что же произошло, лучше бы он этого не делал. На Женю из зеркала смотрел мальчик, у которого во рту... рос гриб. Вероятно, Женя, который не любил мыть руки, но любил тянуть их в рот, случайно занес вместе с грязью споры гриба, который во влажной среде быстро вырос. В комнату зашла мама. Когда она увидела Женю с грибом во рту, она сразу же упала в обморок. Женя совсем растерялся, стал плакать. Но даже плакать было неудобно, ведь во рту рос гриб. Когда мама пришла в себя, она, конечно же, отвела Женю в больницу. Там очень удивились, увидев этого мальчика с грибом во рту. Он долго лежал в больнице, его очень долго лечили. Наконец вылечили. Теперь Женя не ходит с грибом рту. А еще он часто моет руки и никогда не берет пальцы в рот. На всякий случай.