Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.
Гипотеза исследования:людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.
Срок реализации: 3 месяца. Февраль - Май
Актуальность:
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.
В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…
Цель проекта:
Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.
Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.
Задачи:
Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Система проектных мероприятий:
Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.
Подбор методической, научно-популярной литературы, игрушек, иллюстрационного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной проблеме (крышки разного цвета и размера), материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Создание творческой группы из детей, родителей, воспитателя.
Уведомление участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
Практическая реализация проекта: РОД, опыты-эксперименты, игры, продуктивная деятельность отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.
Ожидаемый результат:
Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.
Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.
Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
Этапы реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
Составление объявления для родителей.
Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна.
Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)
Выставка детского творчества.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
Эстафетная игра «Собери цветок».
Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.
Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.