Конспект интегрированной организованной деятельности «Помоги вошебнику»
Раздел: ознакомление с окружающим и художественная литература.
Круг радости
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня утром я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
- Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я поняла! Слишком тихо вы говорите. А погромче можете? (Говорят три раза и сундучок открывается, читаю письмо)
- «Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы.
- Как вы думаете, от кого письмо пришло?
- Кто такой фокусник? (Человек, который показывает фокусы)
- Фокус – это чудо, это сказка, это превращение. А где можно увидеть фокусы? (В цирке)
- А вы умеете показывать фокусы?
- Тогда я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?
«Покружились, покружились и лаборатории фокусов очутились!» (кружатся, проходят к столу)
-Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.
Итак,начинаем:
Фокус №1. "Живые цветы".
- Посмотрите, что это? (цветы)
- Где растут цветы?
- Но они закрыты, они спят. Вы хотите, чтоб цветы наши распустились?
- Возьмите и положите на ладошку по цветочку, скажите волшебные слова все вместе: "ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!" и аккуратно положите цветок в воду.
- Какое волшебство происходит, вам нравиться?
Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки раскрылись? Наверное помогли волшебные слова?
Подвести детей к выводу – бумажные лепестки намокли и раскрылись.
Фокус №2. «Волшебная варежка»
- У меня есть вот такая варежка. Но она не простая, а волшебная! Что же она умеет.
Рукавичку надевай,
Фокус нам показывай! (надеваю варежку с магнитом и притягиваю предметы)
- В чем же секрет этого фокуса?
- Секрета никакого нет. Мне просто помогал магнит!
Подвожу к выводу, что в варежку спрятан магнит, который и притягивает к себе металлические предметы.
Предлагается детям взять магнит и провести опыт.
Физкультминутка «Цапля»
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не пускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.)
Фокус №3. «Поющие баночки»
- А тут у нас баночки из под йогурта. Они не простые, а поющие.мы сейчас послушаем каждую и угадаем, какие из них одинаково поют. (трясу баночки, они гремят)
- Где одинаковый звук? (называют баночки с одинаковым звуком)
- Что в этих баночках, как вы думаете?
Фокус №4. «Волшебная водичка»
- Ребята, а что у нас в стаканах с крышкой?
- Правильно, это вода. (Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской. В банки заранее наливается вода)
- А теперь скажем вместе «Была водичка простой, стань водичка цветной» встряхиваю воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
- Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки.
- Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.
Итог.
- Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.
Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Какой фокус больше всего понравилось?
- Пришло время возвращаться в детский сад.
«Покружились, покружились и в саду мы очутились».