kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 3 классе "Восславим женщину-мать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа»

Юсьвинского района Пермского края

 

 

 

 

 

Классный час «Восславим женщину-мать»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Климова Людмила Владимировна

                                                              Учитель 1 категории

 

 

 

 

 

 

                                                       2014

Классный час «Восславим женщину-мать»(3 кл.)

Цели: 1) довести до сознания детей, что женщина-мать- это вечный источник жизни;

2) почитать труд, талант, мудрость, любовь, радость и боль женщины-матери;

3) воспитывать чувство долга и ответственности за доброе отношение к своей матери.

Оборудование: портрет А.М.Горького, репродукция с картины «Богоматерь Владимирская»

                                    Ход мероприятия.

Прочитать высказывание А.М Горького:

«Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери- вот что насыщает нас любовью к жизни.»

-О чем говорит высказывание А.М.Горького?

-О чем пойдет речь на занятии?

-Какое слово первым произносят младенческие уста?

-И немудрено, ведь мать составляет с ребенком единый организм:

От груди материнской мы питаемся первые месяцы нашей жизни, находясь в полной зависимости от родившей нас. Слово "мама"-особое слово. Потрогайте его руками. Какое оно?

Попробуйте перечислить все достоинства мамы. (святая, мудрая, вечная, дарит тепло и заботу, обеспечивает уют семейного очага.)

Вот перед нами образ (икона) «Богоматерь Владимирская».Она создана в первой половине 12 века. По преданию первые иконы Богоматери  были написаны еще при ее жизни, и написал их ученик Иисуса Христа - апостол Лука. Его кисти принадлежит  и икона «Богоматерь Владимирская», которая считается покровительницей , защитницей Русской земли. Икона эта , издревле  особо почитаемая на Руси и сохранившая нам достоверный облик Богоматери, находится в Государственной Третьяковской галерее.

                    Мамины глаза…..  В них вся наша жизнь, в них - мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо, потому что рядом мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи грозные, через них исходит правда, и ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок……..

-Вглядитесь в лицо Богоматери. Какое оно?( печальное, она скорбит о предстоящих ее сыну испытаниях)

-Как Богоматерь склонила голову к своему младенцу?(нежно, с любовью)

-Какими чувствами исполнено ее лицо?

(благородство, мудрость, сила)

-Почему младенец Иисус так прильнул к своей маме?(Он любит ее, они- единое целое)

-Какой цвет преобладает на иконе? Почему?

(Золотистый, желтый. Цвет любви, нежности, тепла.)

-Какое главное чувство между Богоматерью и сыном?

(Любовь)

-В чем выражается любовь между мамой и тобой?

Приведи примеры.

-Можно ли назвать любовь чудом? Ответ на этот вопрос можно найти в легенде «Чудо материнской любви».

Чтение японской легенды «Чудо материнской любви» учителем.

В старину, далекую старину, жили на самом краю маленького городка старик со старухой. Торговали они сладкими тянучками. Однажды в темный зимний вечер постучалась в дверь их лавочки молодая женщина .Стоя за порогом, она робко протянула монету в три гроша.

-Вот, дайте мне, пожалуйста, немного тянучек.

-Что ж вы стоите на холодном ветру, госпожа? Заходите, обогрейтесь, пока мы завернем вам покупку.

-Нет уж, я тут постою.

Взяла молодая женщина лакомство и пропала во мраке.

-Кто она такая и почему приходит в такую позднюю пору? Неужели у нее другого времени нет?

На третью ночь женщина пришла снова. А на четвертую старики спохватились: не монетку она им оставила, а сухой листок.

-Ах,обманщица!- заголосила старуха.-Пойди, старик, за нею вслед , она еще не ушла далеко.Кабы у меня глаза были получше, она бы мне не подсунула листок вместо монетки.

Побрел он в ту  сторону, куда скрылась незнакомка. Смотрит: отпечатков ног на снегу не видно, только комки красной глины след показывают.

«Да ведь здесь и домов-то нет, - думает старик. –Неужто она на кладбище пошла? Кругом одни могильные памятники».

Вдруг услышал он плач младенца. ..

Подошел старик поближе. И верно, кто-то плачет под свежей насыпью могилы….

-«Дивное дело!- думает старик.- Пойду-ка я разбужу настоятеля соседнего храма. Надо узнать, в чем тут тайна.Ужели в могиле живой похоронен?»

Разбудил он настоятеля. Пошли они к могиле с заступом.

-Вот эта что ли? Здесь беременную женщину похоронили,-воскликнулнастоятель.-Умерла от какой-то болезни, не дождавшись родов. Да уж не почудилось ли тебе старик?

Вдруг снова глухо-глухо  послышался у них под ногами детский плач.Стали они постепенно копать заступом. Вот показалась крышка нового гроба. Отвалили они крышку. Видят лежит в гробу молодая женщина, будто спит, а на груди у мертвой матери живой младенец.

И во рту у него сладкая тянучка.

-Так вот чем она его кормила! Я все понял!-воскликрул старик.- Велико чудо материнской любви! Нет на свете ее сильнее! Бедняжка сперва давала мне те монеты, что ей, по обычаю, в гроб  положили , а как кончились они , принесла сухой листок…..Ах, несчастная, она и за гробом  берегла своего младенца.

Тут пролили оба старика слезы над открытой могилой. Разжали они руки мертвой женщины, вынули из ее объятий младенца и отнесли его в храм.Там он и вырос, там и остался, чтобы всю жизнь заботиться  о могиле своей матери, которая так силь но его любила.

Вопросы для обсуждения:

-Как бы ты поступил на месте старика, увидев, что женщина ушла, не расплатившись?

-Как ты думаешь, могла бы подобная история произойти на самом деле?

-Почему материнская любовь- чудо?

-Приведи пример из жизни, как любовь матери  исцелила и спасла ребенка?

-Расскажи о том, как любовь мамы помогает тебе в жизни.

- Как ты думаешь, откуда у мамы появляется сила любви, способная совершать чудеса?

-Представьте, что вы засыпаете на руках у своей мамы.Что вы чувствуете?

-Нарисуй цветок, символизирующий силу материнской любви.

-Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, через все годы ее жизни? Чем воздадим матери за бессонные ночи, проведенные около нашей кровати в борьбе с недугами.

-Что ты считаешь лучшим подарком для своей мамы?

Дискуссия «Я для своей мамы………»

 

 

 

Отзывы детей к классному часу «Восславим женщину-мать»

-Я еще больше полюбила маму. Мне хочется сделать для нее что-то очень хорошее. Я поняла, что маму надо беречь.

-Я всегда буду заботиться о маме, ведь она все для меня делает.

-Моя мама самая  хорошая. Мне даже очень жаль этого младенца, который остался без мамы.

- Я узнал, что Богоматерь- самая главная мама на земле. Мне очень понравилось занятие..

-Я всегда буду любить свою маму, ведь это что-то очень святое.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе "Восславим женщину-мать" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа»

Юсьвинского района Пермского края











Классный час «Восславим женщину-мать»

















Климова Людмила Владимировна

Учитель 1 категории













2014

Классный час «Восславим женщину-мать»(3 кл.)

Цели: 1) довести до сознания детей, что женщина-мать- это вечный источник жизни;

2) почитать труд, талант, мудрость, любовь, радость и боль женщины-матери;

3) воспитывать чувство долга и ответственности за доброе отношение к своей матери.

Оборудование: портрет А.М.Горького, репродукция с картины «Богоматерь Владимирская»

Ход мероприятия.

Прочитать высказывание А.М Горького:

«Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери- вот что насыщает нас любовью к жизни.»

-О чем говорит высказывание А.М.Горького?

-О чем пойдет речь на занятии?

-Какое слово первым произносят младенческие уста?

-И немудрено, ведь мать составляет с ребенком единый организм:

От груди материнской мы питаемся первые месяцы нашей жизни, находясь в полной зависимости от родившей нас. Слово "мама"-особое слово. Потрогайте его руками. Какое оно?

Попробуйте перечислить все достоинства мамы. (святая, мудрая, вечная, дарит тепло и заботу, обеспечивает уют семейного очага.)

Вот перед нами образ (икона) «Богоматерь Владимирская».Она создана в первой половине 12 века. По преданию первые иконы Богоматери были написаны еще при ее жизни, и написал их ученик Иисуса Христа - апостол Лука. Его кисти принадлежит и икона «Богоматерь Владимирская», которая считается покровительницей , защитницей Русской земли. Икона эта , издревле особо почитаемая на Руси и сохранившая нам достоверный облик Богоматери, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Мамины глаза….. В них вся наша жизнь, в них - мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо, потому что рядом мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи грозные, через них исходит правда, и ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок……..

-Вглядитесь в лицо Богоматери. Какое оно?( печальное, она скорбит о предстоящих ее сыну испытаниях)

-Как Богоматерь склонила голову к своему младенцу?(нежно, с любовью)

-Какими чувствами исполнено ее лицо?

(благородство, мудрость, сила)

-Почему младенец Иисус так прильнул к своей маме?(Он любит ее, они- единое целое)

-Какой цвет преобладает на иконе? Почему?

(Золотистый, желтый. Цвет любви, нежности, тепла.)

-Какое главное чувство между Богоматерью и сыном?

(Любовь)

-В чем выражается любовь между мамой и тобой?

Приведи примеры.

-Можно ли назвать любовь чудом? Ответ на этот вопрос можно найти в легенде «Чудо материнской любви».

Чтение японской легенды «Чудо материнской любви» учителем.

В старину, далекую старину, жили на самом краю маленького городка старик со старухой. Торговали они сладкими тянучками. Однажды в темный зимний вечер постучалась в дверь их лавочки молодая женщина .Стоя за порогом, она робко протянула монету в три гроша.

-Вот, дайте мне, пожалуйста, немного тянучек.

-Что ж вы стоите на холодном ветру, госпожа? Заходите, обогрейтесь, пока мы завернем вам покупку.

-Нет уж, я тут постою.

Взяла молодая женщина лакомство и пропала во мраке.

-Кто она такая и почему приходит в такую позднюю пору? Неужели у нее другого времени нет?

На третью ночь женщина пришла снова. А на четвертую старики спохватились: не монетку она им оставила, а сухой листок.

-Ах,обманщица!- заголосила старуха.-Пойди, старик, за нею вслед , она еще не ушла далеко.Кабы у меня глаза были получше, она бы мне не подсунула листок вместо монетки.

Побрел он в ту сторону, куда скрылась незнакомка. Смотрит: отпечатков ног на снегу не видно, только комки красной глины след показывают.

«Да ведь здесь и домов-то нет, - думает старик. –Неужто она на кладбище пошла? Кругом одни могильные памятники».

Вдруг услышал он плач младенца. ..

Подошел старик поближе. И верно, кто-то плачет под свежей насыпью могилы….

-«Дивное дело!- думает старик.- Пойду-ка я разбужу настоятеля соседнего храма. Надо узнать, в чем тут тайна.Ужели в могиле живой похоронен?»

Разбудил он настоятеля. Пошли они к могиле с заступом.

-Вот эта что ли? Здесь беременную женщину похоронили,-воскликнулнастоятель.-Умерла от какой-то болезни, не дождавшись родов. Да уж не почудилось ли тебе старик?

Вдруг снова глухо-глухо послышался у них под ногами детский плач.Стали они постепенно копать заступом. Вот показалась крышка нового гроба. Отвалили они крышку. Видят лежит в гробу молодая женщина, будто спит, а на груди у мертвой матери живой младенец.

И во рту у него сладкая тянучка.

-Так вот чем она его кормила! Я все понял!-воскликрул старик.- Велико чудо материнской любви! Нет на свете ее сильнее! Бедняжка сперва давала мне те монеты, что ей, по обычаю, в гроб положили , а как кончились они , принесла сухой листок…..Ах, несчастная, она и за гробом берегла своего младенца.

Тут пролили оба старика слезы над открытой могилой. Разжали они руки мертвой женщины, вынули из ее объятий младенца и отнесли его в храм.Там он и вырос, там и остался, чтобы всю жизнь заботиться о могиле своей матери, которая так силь но его любила.

Вопросы для обсуждения:

-Как бы ты поступил на месте старика, увидев, что женщина ушла, не расплатившись?

-Как ты думаешь, могла бы подобная история произойти на самом деле?

-Почему материнская любовь- чудо?

-Приведи пример из жизни, как любовь матери исцелила и спасла ребенка?

-Расскажи о том, как любовь мамы помогает тебе в жизни.

- Как ты думаешь, откуда у мамы появляется сила любви, способная совершать чудеса?

-Представьте, что вы засыпаете на руках у своей мамы.Что вы чувствуете?

-Нарисуй цветок, символизирующий силу материнской любви.

-Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, через все годы ее жизни? Чем воздадим матери за бессонные ночи, проведенные около нашей кровати в борьбе с недугами.

-Что ты считаешь лучшим подарком для своей мамы?

Дискуссия «Я для своей мамы………»







Отзывы детей к классному часу «Восславим женщину-мать»

-Я еще больше полюбила маму. Мне хочется сделать для нее что-то очень хорошее. Я поняла, что маму надо беречь.

-Я всегда буду заботиться о маме, ведь она все для меня делает.

-Моя мама самая хорошая. Мне даже очень жаль этого младенца, который остался без мамы.

- Я узнал, что Богоматерь- самая главная мама на земле. Мне очень понравилось занятие..

-Я всегда буду любить свою маму, ведь это что-то очень святое.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час в 3 классе "Восславим женщину-мать"

Автор: Климова Людмила Владимировна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства