Анализт прогулки в средней группе представлен ввиде таблицы, в которой указаны критерии оценивания. В конце указаны выводы, которые помогут воспитателю при организации прогулки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: изучение методов и приемов организации прогулки. Управление детским коллективом на улице.
№
п/п
Критерии оценивания
Оценка
1
Количество детей
17
2
Продолжительность прогулки
1 час.50 мин.
3
Соответствие структуры прогулки методическим требованиям:
- наблюдение, беседа
- трудовые поручения или коллективный труд
- подвижные игры
- дидактические игры
- индивидуальная работа с детьми
В
Д
Д
Д
Д
4
Целесообразность выбора объекта наблюдения, оптимальность темы беседы, познавательная направленность
Д
5
Организация и целесообразность трудовых поручений
Д
6
Организация и качество проведения подвижных игр: количество, нагрузка, начало первой игры
Д
7
Организация и проведение дидактических игр
Д
8
Использование атрибутов, игрушек
Д
9
Эффективность индивидуальной работы с детьми
Д
10
Взаимодействие, согласование общения и деятельности детей и воспитателя
Д
11
Охрана жизни и здоровья детей
В
Условные обозначения:
В – высокая
Д – достаточная
С – средняя
Н – низкая
ВЫВОДЫ:
В начале прогулки воспитатель проверяет участок на наличие опасных предметов.
Воспитатель проводит наблюдение за деревьями (каштанами). Воспитатель загадывает загадку, проводит беседу с детьми о каштане, рассказывает стихотворение. Детям ставятся проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности: «Чем отличается каштан от других деревьев?», «Что самое красивое у каштана?», «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь? А если бы…?».
Предложенные подвижные игры («Ручеек», «Стрелок», «Жмурки») вызывают у детей интерес и желание играть. Дети знают правила игры.
Воспитатель проводит индивидуальную работу по физическому развитию (метание мешочка на дальность) с 6-тью детьми.
Воспитатель организовывает трудовую деятельность детей с привлечением их к совместной деятельности на цветочной клумбе (убрать опавшие веточки, полить цветы).
Прогулка соответствует структуре, календарному планированию, чередуются виды деятельности. Во время прогулки дети получают новые знания и впечатления. Воспитатель развивает у дошкольников наблюдательность, расширяет представления об окружающем мире, решает вопросы нравственного воспитания.
Продолжительность прогулки составляет 1 час 50 мин. Проведена на достаточном уровне.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжать соблюдать структуру прогулки.
Больше внимания уделять индивидуальной работе с детьми по различным образовательным областям.