Занятие для детей старших или подготовительных групп по развитию речи. Основная цель данного педагогического мероприятия: продолжать знакомить дошкольников с понятиями "звук" - "буква". Благодаря использованию игровых приемов и наглядности у детей поддерживается интерес на протяжении всего занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?
- Какой это звук? Почему?
2. Д\И «Подбери схему
- Сопоставьте рисунок и схему
3. Знакомство со звуком О
Не успели друзья порадоваться за Аню, как они услышали, что около соседнего домика кто-то стонет: «0-0-0«. Стонала девочка Оля.
-Как вы считаете, что с ней произошло?
- Как стонала Оля?
Сегодня мы поговорим о звуке [О].
1) - Покажите на рисунке хозяина дома Оли. Что еще подсказывает, что в этом доме живет звук [О]? (Над дверью висит обруч, из-за дома выглядывает ослик.)
Картинка, где изображено, как Оля стонет, обозначает звук [О].
Что происходите губами во время произнесения звука [О]? (Они вытягиваются в трубочку.)
2) Работа со схемами
- Я вам покажу картинку, а вы закрасьте красным цветом, где живет звук [О]: дом, нож, роза, крот, осень., овощи.обувь, остров, Оля, облако, обруч, гнездо, облако, метро
4. Физкультминутка.
Ох, ох!
Ох, ох, что за гром?
(Руки - к щекам, наклоны в стороны.) Муха строит новый дом.
(Движения руками, имитирующие работу с молотком.) Молоток: стук-стук.
(Хлопки руками перед собой.) Помогать идет петух. (Руки за спиной, шаги с высоким подниманием ног.)
5. Работа в тетрадях.
Найдите на рисунке букву О. Какой звук она обозначает? Заштрихуйте букву О красным карандашом.
В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (Е. Тарлапан)
На что похожа эта буква? (На круг, колесо, обруч и т.д.)
Превратите с помощью цветных карандашей эти буквы О в солнышко, мячик и арбуз.
6. - О каком звуке мы сегодня говорили?
- Чем звук [О] отличается от буквы О?
- Назовите слова, в которых звук [О] слышится в начале.., в конце... и в середине...