kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки и буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старших или подготовительных групп по развитию речи. Основная цель данного педагогического мероприятия: продолжать знакомить дошкольников с понятиями "звук" - "буква". Благодаря использованию игровых приемов и наглядности у детей поддерживается интерес на протяжении всего занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы»

Тема: «Звуки и буквы» (старшая группа)

  1. Организационный момент

- Из чего состоят слова?

- Чем короткие слова отличаются от длинных?

- Назовите длинные слова, а потом короткие.

- С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

- Какой это звук? Почему?

2. Д\И «Подбери схему

- Сопоставьте рисунок и схему

3. Знакомство со звуком О

Не успели друзья порадоваться за Аню, как они услышали, что около соседнего домика кто-то стонет: «0-0-0«. Стонала девочка Оля.

-Как вы считаете, что с ней произошло?

- Как стонала Оля?

Сегодня мы поговорим о звуке [О].

1) - Покажите на рисунке хозяина дома Оли. Что еще подсказывает, что в этом доме живет звук [О]? (Над дверью висит обруч, из-за дома вы­глядывает ослик.)

Картинка, где изображено, как Оля стонет, обозначает звук [О].

Что происходите губами во время произнесения звука [О]? (Они вытя­гиваются в трубочку.)

2) Работа со схемами

- Я вам покажу картинку, а вы закрасьте красным цветом, где живет звук [О]: дом, нож, роза, крот, осень., овощи.обувь, остров, Оля, облако, обруч, гнездо, облако, метро

4. Физкультминутка.

Ох, ох!

Ох, ох, что за гром?

(Руки - к щекам, наклоны в стороны.) Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу с молотком.) Молоток: стук-стук.

(Хлопки руками перед собой.) Помогать идет петух. (Руки за спиной, шаги с высоким подниманием ног.)

5. Работа в тетрадях.

Найдите на рисунке букву О. Какой звук она обозначает? Заштрихуйте букву О красным карандашом.

В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (Е. Тарлапан)

На что похожа эта буква? (На круг, колесо, обруч и т.д.)

Превратите с помощью цветных карандашей эти буквы О в солнышко, мячик и арбуз.

6. - О каком звуке мы сегодня говорили?

- Чем звук [О] отличается от буквы О?

- Назовите слова, в которых звук [О] слышится в начале.., в конце... и в середине...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки и буквы

Автор: Пенка Ирина Ивановна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства