Просмотр содержимого документа
«"Зубная щетка для мишки"»
Конспект ООД «Наша помощница — зубная щётка»
Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Создать расширять знания и навыки гигиенической культуры;
- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;
-дать понятие о назначении зубной щётки;
-на основе обогащения представлений детей об умывальных принадлежностях активизировать словарь детей (зубная щётка, зубная паста, чистить);
-продолжать обучать детей умению вести диалог с педагогом;
-развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию движения с речью;
-воспитывать привычку ежедневно чистить зубы
Организационный момент:
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся. Ребята , я шла сегодня к вам детский сад и мне передали письмо. А письмо это от зубной феи. Давай прочитаем письмо.
Письмо. Здравствуйте ребята пишет вам Зубная Фея пропала помощница у меня , отгадайте загадку и узнаете кто она:
«Чистить зубы каждый день ей нисколечко не лень.
Чистит чисто, чистит четко в моих руках… а зовут ее зубная щетка»
Восп-ль: Злая волшебница похитила ее и заперла в сундуке с тремя замками. Давайте поможем зубной щетке освободится из сундука с тремя замками. А украла она ее потому что дети не хотят и не умеют ухаживать за зубами, поэтому зубная щетка им не к чему. Скажите, вам не нужна зубная щётка?
Дети: Нужна.
Восп-ль: Давайте , поможем выбраться зубной щётке из сундука.
Стук в дверь передают конверт. Вот нам вопросы от злой волшебницы:
для чего вам щётка нужна?
Дети: Чтобы ухаживать за зубами.
Покажите, как выглядит весёлый человек? (дети улыбаются).
А что делает нашу улыбку красивой?
Дети: Зубы.
Восп-ль: Правильно, красивые зубы. Недаром говорят «Красивые зубы, здоровью любы». Но зубы нам нужны не только для красоты, зубы помогают нам пережёвывать пищу.
А чтобы открыть второй замок, надо правильно ответить на вопросы.
Давайте поиграем «Да и нет»
Я хочу вам дать совет, вам решать «да» или «нет».
Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши.
На неправильный ответ говорите дружно «нет». Готовы?
Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад (нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы спать идти нельзя (хлопают).
Чтобы зубы укреплять нужно гвозди пожевать….(нет)
Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.
Второй замок открыт!
А теперь я предлагаю вам выполнить аппликацию, чтобы доказать злой волшебнице, что нам очень нужна зубная щётка, что мы хотим и будем ухаживать за своими зубами. Правда, ребята?
Дети: Да.
Восп-ль: И тогда, я думаю, последний замок откроется, и мы освободим зубную щётку.
Посмотрите перед вами лежат от зубной щетке ручки разного цвета выберете каким цветом вы хотите себе ручку но чего то у нее не хватает щетинки ,правильно вот нам надо приклеить щетинку.
Располагайтесь за столами, внимательно посмотрите, какой порядок на ваших столах.
Сохраняйте это порядок во время всей работы.
Перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».
Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)
опускаем кончик кисти в клей, намазываем его по всей поверхности детали, прикладываем деталь к листу, поправляем руками, затем придавливаем салфеткой).
Композиции готовы! И последний замок открыт Волшебный сундук открывается, и кто ж это нам улыбается? Дети: Зубная щётка.
Тема: «Королева – зубная щётка».
Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширять знания и навыки гигиенической культуры;
- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;
-дать понятие о назначении зубной щётки;
-на основе обогащения представлений детей об умывальных принадлежностях активизировать словарь детей (зубная щётка, зубная паста, чистить);
-продолжать обучать детей умению вести диалог с педагогом;
-развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, координацию движения с речью;
-воспитывать привычку ежедневно чистить зубы.
Предшествующая работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», подвижные игры с речевым сопровождением, рассматривание иллюстраций, беседы о предметах гигиены.
Ход занятия: появляется игрушка-Мишка с завязанной щекой (плачет)
В: Что случилось, Миша?
М: У меня болят зубки. Мне больно.
В: Миша, ты наверное забываешь чистить зубы? Ты чистишь зубы?
М:Нет.
В: Что ты, Миша, зубки нужно чистить обязательно, чтобы они были чистыми и здоровыми. Ребята, а вы чистите зубы? (Да) Молодцы! Зубы надо чистить обязательно два раза в день: утром и вечером. Когда надо чистить зубы? (Ответ) Если мы чистим зубы, то они у нас остаются чистыми и здоровыми, а если зубы здоровые, то они не болят. А если зубы не болят, то мы с вами тоже не болеем и чувствуем себя хорошо. Зубы надо чистить, чтобы не болеть! Для чего надо чистить зубы? (ответ)
Верные друзья и помощники нашим зубам- это зубная щётка и зубная паста (показать). Мы чистим зубы зубной щёткой и пастой. Чем мы чистим зубы? (ответ)
(появляется Королева -зубная щётка из волшебной шкатулки)
В: Посмотрите, ребята, какая к нам пришла красивая зубная щётка. Она Королева всех щёток. Она следит за всеми ребятами, чтобы они не забывали чистить зубы.
К-Щ: Здравствуйте, ребята! Я Королева всех зубных щёток. Я очень люблю чистые, красивые и здоровые зубы.
Что нужно делать чтобы зубы были здоровые? (ответ) А вы всегда чистите зубы? (да)
В: Наши ребята всегда следят за своим здоровьем, сейчас они это покажут.
Физминутка:
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны в верх)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево -вправо, отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе (упражнение «Пружинка»)
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались. (имитация
К-Щ: Молодцы! А у меня есть, ребята, знакомый мальчик Митя, который тоже всегда чистит зубы (картинка). Вот он.
Рассмотреть:
Кто это? (Митя) Что он делает? (чистит зубы) Что у Мити в руках? (зубная щётка)
Рассмотреть зубную щётку:
У зубной щётки есть ручка. Есть щетинка (потрогать). Покажите, где щетинка, где ручка? (показать)
Игра: «Где спряталась зубная щётка?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет в группе Королеву -зубную щётку, дети открывают глаза и ищут её).
Задание: «Дорисуй щетинку для зубной щётки»(перед заданием физминутка для пальчиков):
Эта щётка для Андрейки, (движения указательным пальцем по щеке)
Чисти зубы поскорей-ка. (имитация)
Раз-два-три! Раз-два-три! (счёт пальчиков)
Вот так зубки! Посмотри! (улыбка)
В: Ребята, вы такие молодцы, Королева- зубная щётка приготовила для вас небольшие подарочки-рисунки, на которых спряталась зубная щётка. Посмотрите внимательно и найдите её, покажите пальчиком, где она. Молодцы! А дома вы можете раскрасить эту щётку.
К-Щ: Какие вы молодцы, ребята, я надеюсь вы никогда не будете забывать чистить зубы? А сейчас мне пора от вас уходить, до свидания!
Дети прощаются с Мишкой и желают ему никогда не забывать чистить зубы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования представлений о важности и
необходимости чистки зубов.
Задачи: Дать детям представление о том, что их здоровье зависит от умения
соблюдать правила личной гигиены. Продолжать развивать навыки
отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены (зубная
паста, зубная щетка) и их назначение.
Развивать у детей разговорную речь, познавательный интерес, активность.
Воспитывать желание ухаживать за своим телом; внимание, сочувствие к
окружающим людям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Оборудование: Карточки с картинками «Чистим зубы», зубная паста, зубные
щетки, стаканчики на каждого ребенка, шапочки Тюбику и Зубной щетке.
Ход ООД.
Воспитатель. С добрым утром глазки! Вы проснулись?
(поглаживают веки глаз).
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
(поглаживают ушки).
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(хлопают).
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
(топают).
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
(руки раскрываются навстречу солнцу).
Воспитатель. Ребятки, отгадайте загадку «Кто считает зубы нам по утрам и
вечерам?»
Дети. Зубная щетка.
Воспитатель. А сейчас послушайте, какая история приключилась с одной
моей знакомой девочкой, которая не любила чистить зубки. Просят ее мама с
бабушкой: «Машенька, почисть зубки!» А она давай капризничать: «Не хочу,
не буду! Паста не вкусно пахнет! Щетка жесткая!» Ну просто беда с ней! И
так каждый день. Терпели ее капризы Зубная щетка и Тюбик с пастой,
терпели, да однажды взяли и ушли от нее. Встала Маша утром, глядь, а
стаканчик пустой, нет ни пасты, ни зубной щетки. Стала она плакать,
Конспект ООД «Наша помощница — зубная щётка»
Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи: продолжать формировать представление о правилах здорового поведения, требованиях гигиены (на примере чистки зубов); развивать умения заботится о чистоте тела (чистить зубы утром и вечером и т.д.); воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.
Ход занятия Организационный момент. Упражнение «Здравствуйте» Здравствуй утро нежное, Здравствуй детский сад, Здравствуй милый друг, Здравствуй все вокруг. Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим вам. Стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка. Заходи, заходи посмелее. Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Что случилось мишка ,вот я сколько съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку). Воспитатель: Что случилось? Мишка: Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Разболелся зубик мой! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишке стало больно? Ответы детей. Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! Мишка: А как о них надо заботиться? Воспитатель: Мишка, ты что не знаешь как надо заботится о зубках. ? Воспитатель: Ребята расскажите , мишке как надо заботится о зубках? Дети: надо чистить зубной щеткой и пастой зубки. Утром и вечером. Воспитатель: чем мы сможем помочь мишке
Воспитатель: А вот ребята посмотрите ,что у меня есть. У зубной щётки есть ручка. Есть щетинка (потрогать). Покажите, где щетинка, где ручка? (показать)
Воспитатель : Ребятки надо мишке зубную щетку подарить
Воспитатель: а из чего мы сможем ее сделать из бумаги.
Воспитатель: Перед работой нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».
Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)
Воспитатель : выбирайте себе ручки для вашей зубной щетке каким цветом вы возьмете (Спросить цвета.
Воспитатель: Миша посмотри сколько много мы изготовили ,тебе зубных щеток . Мишка : Ой спасибо ребята можно я и друзьям своим возьму Воспитатель: Конечно Миша но это еще не все мы тебе еще подарим зубную пасту. Воспитатель: Давайте поиграем
Эта щётка для Андрейки, (движения указательным пальцем по щеке)
Чисти зубы поскорей-ка. (имитация)
Раз-два-три! Раз-два-три! (счёт пальчиков)
Вот так зубки! Посмотри! (улыбка)
Мишка : спасибо большое, а сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям , но прежде я вам подарю малинку . До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята ,чем мы сегодня занимались кто к нам приходил в гости что мы подарили мишки и его друзьям .Теперь у Мишки больше не будут болеть зубки. Говорите до свидания нашим гостям.