kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Физминутки в стихах. 

1. «Зарядка -1» 
Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) 
Вышли дети погулять 
Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте) 
Остановились на лугу (приостанавливаются) 
Лютики, ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки) 
Собирал …. наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны) 
Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета) 
2. «Зарядка -2» 
Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) 
Правой левую достанем 
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) 
А потом наоборот. 
Будет вправо поворот. 
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой) 
Раз – хлопок, два – хлопок. 
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя) 
Раз- два-три-четыре, 
Плечи выше, руки шире! 
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны) 
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись! 
3. « Путешествие в лес.» 
Только в лес мы вошли (маршируют) 
Появились комары. 
(лёгкое похлопывание по телу) 
Дальше по лесу шагаем (маршируют) 
И медведя мы встречаем. 
(раскачивают из стороны в сторону) 
Снова дальше мы идём (маршируют) 
Перед нами водоём (руки в стороны) 
Прыгать мы уже умеем 
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево) 
Раз – два, раз – два! (прыжки) 
Позади теперь вода! (маршируют) 
4. «Зарядка - 3» 
Каждый день по утрам делаем зарядку. 
Очень нравится нам делать по порядку: 
Весело шагать, руки поднимать. 
Приседать и вставать(4 раза) 
Прыгать и скакать (7 прыжков) 
5. «Зайка» 
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. 
Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал. 
( имитировать движения по ходу стиха) 
6. «Зарядка -4» 
Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд) 
Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад) 
Вот и вся зарядка – раз-два-три. 
Мягкая посадка – раз–два-три. 
7. «Ванька-встанька» 
Отдых наш – физкультминутка. 
Занимай свои места. 
Раз – присели, два – привстали, 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали – 
Ванькой – встанькой будто стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто мы – упругий мяч. 
8. «Зарядка-5» 
Солнце глянуло в кроватку, 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Все мы делаем зарядку, 
Надо нам присесть и встать. 
Руки вытянуть пошире, 
1-2-3-4-5. 
Наклониться – три, четыре. 
И на месте поскакать. 
На носок потом на пятку. 
Все мы делаем зарядку. 
9. «Если нравится тебе» 
Учитель поет песню и показывает движения. 
Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения. 
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой). 
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши). 
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками) 
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами). 
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» 
Если нравится тебе, то и другим ты покажи. 
10. «Дружно маме помогаем» 
Дружно маме помогаем – 
Пыль повсюду вытираем. 
Мы белье теперь стираем, 
Полощем, отжимаем. 
Подметаем все кругом 
И бегом за молоком. 
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем, 
Маму крепко обнимаем. 
(Подражательные движения по тексту.) 
11. «Едем, едем, долго едем» 
Едем, едем, долго едем, 
Очень длинен этот путь. 
Скоро до Москвы доедем, 
Там мы сможем отдохнуть. 
Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат, 
А в поезде нашем Ребята сидят. 
Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! 
Бежит паровоз. 
Далеко-далеко ребят он повез. 
(Ходьба на полусогнутых ногах.) 
12. «Загадаю вам загадку» 
Загадаю вам загадку, 
Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.) 
Раз - листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.) 
Два - листочки загибаем. (Руки за спину.) 
Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.) 
На четыре - развернули. (Руки в стороны.) 
13. « Льется чистая водица»

Льется чистая водица 
Мы умеем сами мыться. 
Порошок зубной берем, 
Крепко щеткой зубы трем. 
Моем шею, моем уши, 
После вытремся посуше. 
Поверни головку вправо, 
Поверни головку влево. 
Опусти головку вниз 
И тихонечко садись. 
(Слова текста сопровождаем действиями.) 
14. «Мы по улице гуляем» 
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) 
Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево- вправо.) 
Это — «эс», а это — «ка », 
(Повороты туловища влево- вправо.) 
«Ж»- похожа на жука. (Хлопок руками спереди- сзади.) 
Вот четыре буквы: 
«Воды». (4 хлопка в ладоши.) 
Вот еще четыре: 
«Моды». (4 хлопка в ладоши.) 
«Воды» — «моды» — «лимонад»! (Приседания.) 
Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди - сзади.) 
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево - вправо) 
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.) 
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) 
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) 
15. «Мы пройдёмся по дорожке» 
Чтобы отдохнули ножки, 
Мы пройдёмся по дорожке. 
Но дорожка не простая— 
Нас от парт не отпускает. 
(Ходьба на месте.) 
Голову тяну к плечу, 
Шею я размять хочу. 
В стороны разок-другой 
Покачаю головой. 
(Вращение головой вправо и влево.) 
Пальцы ставим мы к плечам, 
Руки будем мы вращать. 
Круг вперёд, 
другой - вперёд, 
А потом наоборот. 
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) 
Хорошо чуть-чуть размяться. 
Снова сядем заниматься. 
(Дети садятся за парты.) 

16.Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 17.Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

18.Разминка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 19.Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

 20. Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Комплекс физминуток для начальной школы составила Корот Н. В.

учитель начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение на уроках в начальной школе»

Физминутки в стихах. 

1. «Зарядка -1» 
Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) 
Вышли дети погулять 
Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте) 
Остановились на лугу (приостанавливаются) 
Лютики , ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки) 
Собирал ….. наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны) 
Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета) 
2. «Зарядка -2» 
Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны) 
Правой левую достанем 
(Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) 
А потом наоборот. 
Будет вправо поворот. 
(Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой) 
Раз – хлопок, два – хлопок. 
Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя) 
Раз- два-три-четыре, 
Плечи выше, руки шире! 
(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны) 
Опускай-ка руки вниз и на корточки садись! 
3. « Путешествие в лес.» 
Только в лес мы вошли (маршируют) 
Появились комары. 
(лёгкое похлопывание по телу) 
Дальше по лесу шагаем (маршируют) 
И медведя мы встречаем. 
(раскачивают из стороны в сторону) 
Снова дальше мы идём (маршируют) 
Перед нами водоём (руки в стороны) 
Прыгать мы уже умеем 
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево) 
Раз – два, раз – два! (прыжки) 
Позади теперь вода! (маршируют) 
4. «Зарядка - 3» 
Каждый день по утрам делаем зарядку. 
Очень нравится нам делать по порядку: 
Весело шагать, руки поднимать. 
Приседать и вставать(4 раза) 
Прыгать и скакать (7 прыжков) 
5. «Зайка» 
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. 
Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал. 
( имитировать движения по ходу стиха) 
6. «Зарядка -4» 
Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд) 
Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад) 
Вот и вся зарядка – раз-два-три. 
Мягкая посадка – раз–два-три. 
7. «Ванька-встанька» 
Отдых наш – физкультминутка. 
Занимай свои места. 
Раз – присели, два – привстали, 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали – 
Ванькой – встанькой будто стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто мы – упругий мяч. 
8. «Зарядка-5» 
Солнце глянуло в кроватку, 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Все мы делаем зарядку, 
Надо нам присесть и встать. 
Руки вытянуть пошире, 
1-2-3-4-5. 
Наклониться – три, четыре. 
И на месте поскакать. 
На носок потом на пятку. 
Все мы делаем зарядку. 
9. «Если нравится тебе» 
Учитель поет песню и показывает движения. 
Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения. 
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой). 
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши). 
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками) 
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами). 
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» 
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.. 
10. «Дружно маме помогаем» 
Дружно маме помогаем – 
Пыль повсюду вытираем. 
Мы белье теперь стираем, 
Полощем, отжимаем. 
Подметаем все кругом 
И бегом за молоком. 
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем, 
Маму крепко обнимаем. 
(Подражательные движения по тексту.) 
11. «Едем, едем, долго едем» 
Едем, едем, долго едем, 
Очень длинен этот путь. 
Скоро до Москвы доедем, 
Там мы сможем отдохнуть. 
Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат, 
А в поезде нашем Ребята сидят. 
Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! 
Бежит паровоз. 
Далеко-далеко ребят он повез. 
(Ходьба на полусогнутых ногах.) 
12. «Загадаю вам загадку» 
Загадаю вам загадку, 
Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.) 
Раз - листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.) 
Два - листочки загибаем. (Руки за спину.) 
Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.) 
На четыре - развернули. (Руки в стороны.) 
13. « Льется чистая водица»

Льется чистая водица 
Мы умеем сами мыться. 
Порошок зубной берем, 
Крепко щеткой зубы трем. 
Моем шею, моем уши, 
После вытремся посуше. 
Поверни головку вправо, 
Поверни головку влево. 
Опусти головку вниз 
И тихонечко садись. 
(Слова текста сопровождаем действиями.) 
14. «Мы по улице гуляем» 
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) 
Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево- вправо.) 
Это — «эс», а это — «ка », 
(Повороты туловища влево- вправо.) 
«Ж»- похожа на жука. (Хлопок руками спереди- сзади.) 
Вот четыре буквы: 
«Воды». (4 хлопка в ладоши.) 
Вот еще четыре: 
«Моды». (4 хлопка в ладоши.) 
«Воды» — «моды» — «лимонад»! (Приседания.) 
Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди - сзади.) 
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево - вправо) 
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.) 
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) 
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) 
15. «Мы пройдёмся по дорожке» 
Чтобы отдохнули ножки, 
Мы пройдёмся по дорожке. 
Но дорожка не простая— 
Нас от парт не отпускает. 
(Ходьба на месте.) 
Голову тяну к плечу, 
Шею я размять хочу. 
В стороны разок-другой 
Покачаю головой. 
(Вращение головой вправо и влево.) 
Пальцы ставим мы к плечам, 
Руки будем мы вращать. 
Круг вперёд, 
другой - вперёд, 
А потом наоборот. 
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) 
Хорошо чуть-чуть размяться. 
Снова сядем заниматься. 
(Дети садятся за парты.) 

16.Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 17.Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

 

18.Разминка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 19.Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

 20. Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Комплекс физминуток для начальной школы составила Корот Н. В.

учитель начальных классов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесбережение на уроках в начальной школе

Автор: Корот Наталья Валентиновна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "" Здоровьесберегающие технологии в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "119615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413472522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Обобщение опыта по использованию технологий                                      здоровьесбережения в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchieniie-opyta-po-ispol-zovaniiu-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "177154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424592752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» "
    ["seo_title"] => string(106) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-na-urokakh-angliiskogo-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221127"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435058110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства