kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимушка - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Зимушка зима".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимушка - зима"»

Конспект занятия во 2 младшей группе

Тема: «В гости к Зимушке-зиме»

Цель: расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о характерных приметах зимы; расширять знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц и животных в зимний период. Обогатить и активизировать словарный запас. Формировать умения вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, составлять из отдельных частей полное изображение.

Развивающие:

Закреплять навыки ориентации в пространстве. Развивать моторику речедвигательного аппарата, длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей.

Оборудование: Разрезные картинки с изображением зимних птиц на 3-4 части ( сова, снегирь, синица, дятел ), аудиозапись со звуками зимнего леса, голосами птиц, картинки с изображением зимней одежды и обуви, дидактическая игра «Что лишнее и почему?», картинки с изображением животных.

Словарная работа: Птица, дятел, синица, снегирь, сова, кормить, добывать, морозная, холодная, пушистая, снежная, волшебная.

Индивидуальная работа: Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинкам «Зимние развлечения», «Зима в лесу». Разучивание пальчиковых и подвижных игр. Загадывание загадок. Составление описательных рассказов по картинкам. Наблюдение за птицами. Чтение рассказов о птицах и диких животных.

Ход занятия.

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй небо голубое (руки вверх )

Здравствуй солнце золотое ( руки вперёд )

Здравствуй Матушка земля ( руки опущены )

Здравствуйте мои друзья ( руки в стороны ).

Организационный момент: Раздаётся стук в дверь и заносят письмо. – Ребята! Нам пришло письмо. Только от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про зиму.

Я тепла не потерплю

Закручу метели

Все поляны побелю

Разукрашу ели

Замету снежком дома

Потому что я … ( Зима )

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, это Зимушка-зима. Она пишет, что ей скучно одной и она хочет с вами подружиться, и хочет узнать, что вы знаете про неё.

- Посмотрите, тут в конверте картинки с изображением её владений ( картинки зимнего леса ). Зима просит выбрать картинки с изображением зимнего времени года.

- Какое сейчас время года? ( зима ).

- Какие признаки зимы вы знаете? ( падает снег, воет ветер и т. д. )

- Ребята, если зимой холодно. То можно сказать, что зима… (холодная)

- Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима…(морозная)

- Если зимой много снега, то можно сказать, что зима…(снежная)

- Если зимой сильные ветра, то можно сказать, что зима…(ветреная)

Воспитатель: Ребята, зима приглашает вас в свой сказочный лес. Готовы отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, какое сейчас время года? (Зима). На улице холодно и мы можем замёрзнуть, если пойдём так. Что нужно нам одеть, чтобы не замёрзнуть? (Тёплую одежду. Воспитатель подводит детей к столу. На столе лежат картинки с изображением одежды и обуви).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что это? (Дети называют предметы одежды и обуви). Нам нужно назвать, какую одежду и обувь можно носить зимой. (Дети подбирают одежду, обувь для прогулки).

Тактильная игра «Собираемся на прогулку».

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Физкультминутка. «Танец снеговиков»

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Слышите звуки? Что это такое?

(Звучат звуки птиц)

Воспитатель: Ребята, мороз заколдовал птиц в картинки, а метель разорвала эти картинки. Поможем птицам? Вот они у нас на столе. Давайте снова составим целые картинки. (дети составляют из отдельных частей полное изображение и называют полученную птицу).

Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали птиц. Птицы благодарят вас за помощь. Ребята, а как можно назвать всех этих птиц одним словом? (Зимующие). А как вы думаете, легко ли птицам зимовать? (нет). Почему? (ответы детей). Правильно, в лесу холодно и голодно. А как вы думаете, люди могут им помочь? А как? (Сделать кормушки, сыпать туда корм). А чем питаются птицы? (Семечками, зёрнами, рябиной, крошками).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки про обитателей леса. (презентация)

Воспитатель: В лесу, за сугробами спрятались животные. Кто же там сидит? Давайте отгадаем.

Воспитатель загадывает загадки.

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

- Какое животное меняет свою шубку на зиму?

Дети: Заяц.

Воспитатель:

- Какое животное считают в сказках хитрой?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

- На собаку он похож,

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел…

Дети: Волк.

Воспитатель:

- Рыжая пушистая

На елочке живет.

Крепкими зубками

Орешки грызет…

Дети: Белка.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

\Хлопни, топни, вокруг себя обернись и в детском саду окажись.

Вот вы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В гостях у Зимушки.

( Воспитатель спрашивает у детей с кем встречались, что делали и что им запомнилось и понравилось больше всего ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Зимушка - зима"

Автор: Лихарева Татьяна Александровна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«В гости к Зимушке-Зиме»"
    ["seo_title"] => string(26) "v-ghosti-k-zimushkie-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "289903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Зимушка - зима""
    ["seo_title"] => string(12) "zimushkazima"
    ["file_id"] => string(6) "289094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454739333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Зимушка - зима»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_v_starshei_gruppe_na_temu_"
    ["file_id"] => string(6) "487282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543049908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства