kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимушка - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие было проведно в Школе будущих первоклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимушка - зима"»



Дата: 13.12.2016г.

Учитель:Галузина Н.Д.

Тема: Развитие познавательных способностей «Зимушка-зима»

Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о зиме; развивать внимание, мышление, воображение, чувство рифмы, конструкторские способности.

Оборудование: у детей – спички, головоломка «танграм».

Организационный момент.

Дорогие ребята!

Совсем скоро вы станете первоклассниками. Быть учеником непросто, но очень увлекательно. Перед вами откроется широкая дорога в страну знаний. Каждый раз вы будете узнавать что-то новое и не переставать удивляться тому, как много в мире интересного.

Сегодня настала очередь поговорить о времени года, поражающего нас своей белизной. Ну конечно же это зимушка –зима.(Слайд 1)

Разминка:

  • Он умеет кусаться, например, за щеки и за нос (мороз)

  • Без них фигуристы – не фигуристы (коньки)

  • Брат снежной бабы (снеговик)

  • Один из главных признаков зимы (снег)

  • На паре этих дощечек здорово кататься со снежных гор (лыжи)

  • Леденцы, свисающие с крыш (сосульки)

Вы только представьте себе прекрасные зимние картины! Закройте глаза и попробуйте увидеть то, о чем я буду говорить.

  • Заснеженные ветки деревьев переливаются в лучах зимнего солнца.

  • Долго и настойчиво валит тишайший снег.

  • Под лучами солнца блистает иней, словно жемчуг.

  • Мороз оставил на стекле волшебные узоры.

-Какая из описанных картин вам понравилась больше всего? Почему?

-А теперь посмотрите такие же картины представили вы?(Слайд 2, 3, 4, 5)

Задание 1. Игра «А вот и нет!»

Я предлагаювам поиграть в игру «А вот и нет!»

Я буду читать стихотворные строчки. В некоторых из них спрятались ошибки. Как только вы это поймете, сразу остановите меня словами «А вот и нет!». Объясните в чем заключается ошибка.

  • Эх-ма, кутерьма,

В январе пришла зима! ( А вот и нет! Не в январе, а в декабре)

  • Вот февраль зимой придет –

Подарки детям принесет. (А вот и нет! Подарки дети получают в декабре - январе)

  • Снег, мороз и лед, привет!

Пора доставать велосипед! (А вот и нет! Зимой на велосипеде не ездят)

  • Хоть и добрый Дед Мороз –

Зимой щиплет нас за нос. (Все правильно)

  • Зимой спешит Снегурка

Погреться у печурки. (А вот и нет! Снегурка боится тепла)

    • Люди Новый год встречают –

В игрушки липу наряжают. (А вот и нет! Не липу, а елку)

    • Нам всего февраль принес:

Вьюгу, оттепель, мороз. (Все правильно)

    • Зима-матушка придет –

Сирень на клумбах зацветет. (А вот и нет! Сирень зимою не цветет)

  • В декабре-то, между прочим,

День всегда короче ночи. (Все правильно)

Зимой мороз наносит на окна удивительные узоры, напоминающие травы, цветы, кусты и деревья.

Задание 2. «Работаем со спичками».

-Пальчиковая гимнастика (Наши алые цветы.. )

(Слайд 6):

Посмотрите на элемент морозного узора, выложенного из спичек на слайде. Вам необходимо внимательно его рассмотреть и запомнить как расположены спички. Внимание. Даю вам время (10-15 секунд). Теперь повторите узор на столе. (Самостоятельная работа. Проверка)

Молодцы!

Задание 3. «Сочинение стишат».

Давайте займемся сочинением стишат на зимнюю тему. Я начну, а вы закончите предложение, добавив подходящее рифмующееся слово. Что значит «рифмующееся?» Рифма – это созвучие концов стихов. Когда вы скажете: в конце строчки «снежок», то я в другой строчке в рифму скажу: «дружок», или «пирожок», «творожок». Вы скажете «мороз», а я в рифму: «нос», или «воз», или «принес», или «паровоз». Попробуем?

  • Ок-ок-ко, с неба сыплется … (снежок).

  • Оры-оры-оры, на стекле … (узоры).

  • Ыжи-ыжи-ыжи, встану я на … (лыжи).

  • Ки-ки-ки, по льду скользят … (коньки).

  • Шки-шки-шки, поиграем мы в … (снежки).

  • От-от-от, наступает Новый …(год).

  • Олку-олку-олку, мы наряжаем … (елку)



Физ.минутка(Слайд 7)



Задание 4. «Догадайся!» (Слайд 8)

-Внимательно рассмотрите картинки и найдите среди животных лишнего.

- Верно это заяц.

Задание 5. «Танграм» (Слайд 9)

- Выложите из деталей танграма такого же зайца, какой изображен на слайде. (Самостоятельная работа. Проверка.)

Задание 5. «Глаз-фотограф» (Слайд 10)

Внимательно посмотрите на рисунок (в течение 15-20 секунд). Я закрываю его, а вы ответьте на вопросы.



ВОПРОСЫ.

1. Где стоит заяц? ( на крыльце )

2. Кто стоит рядом? (петух)

3. Что у зайца в лапе? ( корзинка)

4. Что лежит в корзине? (морковь, ягоды)

5. Что держит петух? (косу)

6. Какие деревья растут около домика? (березы)

Заяц

Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке,

А у ЗАЙЦА до утра

Спят по очереди ушки.

В.Орлов

- Как вы поняли выражение «спят по очереди ушки»?

(Заяц всего боится, Он спит, но прислушивается к шорохам то одним ухом, то другим.)(Слайд 11)

Другие звери от врагов спасаются разными способами: кто прячется под снегом, кто в норах, кто в дуплах. А заяц ничего этого делать не умеет. А врагов у него полным-полно: и волк, и лиса, и рысь, и филин, и орел…

Выручают зайца его нос, чуткие уши, быстрые ноги и, конечно, неприметная шубка.

-Что вы знаете о зайчишках?(слайд 12, 13 (интересные факты)

Задание 7. «Рисуем по клеточкам»

Отгадайте загадку.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка -

Был цветок – и нет цветка.

«Снежинка.»



Вы, наверное, уже знаете, что у любой снежинки, какой бы формы она ни была, всегда шесть лучей. Перерисуйте по клеточкам снежинку – символ зимы.

А теперь давайте положим эти снежинки в пакет, произнесем волшебные слова: «Крибле-крабле -бум»…(слайд 14)

- Посмотрите ребята что произошло с нашими снежинками?

- Да они превратились в настоящие. Держите на память о сегодняшнем занятии.

Да тут ещё что-то лежит. Да это письмо. Хотите узнать, что там написано?

Дорогие ребята!

Мы ждем вас на очередную экскурсию по школе. Вас ждёт незабываемое путешествие в кабинет химии. По дороге заглянем в гости к Санта Клаусу.

Ваши шефы.

Ну, а теперь строимся парами и отправляемся в путь. Дорогой помним о правилах и культуре поведения в школе .



Путешествие в кабинет химии..

В гостях у Санта Клауса.

-Ребята, а кто это хозяйничает в нашем кабинете. Здесь и вывеска другая. Прочитайте. Что это за кабинет такой? Давайте зайдём и узнаем.

-На этом наше занятие- экскурсия заканчивается. До новых встреч.



*Задание 8. «Подведем итог занятия».

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Вы многое узнали. Поделитесь этим с символом зимы - снежинкой и продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал»…














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Зимушка - зима"

Автор: Галузина Наталья Дмитриевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«В гости к Зимушке-Зиме»"
    ["seo_title"] => string(26) "v-ghosti-k-zimushkie-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "289903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Зимушка - зима""
    ["seo_title"] => string(12) "zimushkazima"
    ["file_id"] => string(6) "289094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454739333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Зимушка - зима»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_v_starshei_gruppe_na_temu_"
    ["file_id"] => string(6) "487282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543049908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства