kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимние науки" игровая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии дошкольников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимние науки" игровая программа»

Игра по безопасности жизнедеятельности детей в зимний период «Заснеженный квест».

Цель: формирование у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания о правилах безопасного поведения в зимний период;

- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;

- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр;

- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности;

- Развивать интерес детей к собственной безопасности;

- Способствовать развитию мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;

Порядок проведения квест – игры

 Используется кольцевая система квест-игры – игровые точки расположены по кольцу. Следующий этап команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий. На каждом этапе квеста команда находит слова, которые записывает в блокнот.

При выполнении заданий команде необходимо вспомнить правила безопасности:

  • При игре в « Снежки»;

  • Переход через дорогу, особенности перехода дороги в зимний период;

  • У водоема, покрытого льдом;

  • При катании с горки;

  • При катании на коньках.

На игровой точке команда отвечает на вопрос инспектора Светофоркина и получают первую подсказку.

В результате прохождения всех этапов игроки должны составить из полученных слов половицу.

В квест-игре используется следующий инвентарь:

  • Снежки и кегли,

  • Светофор,

  • Пазл «водоем»,

  • Таз с водой и оборудование для игры «Зимняя рыбалка»,

  • Ледянка, снегокат, санки,

  • Кроссворд и ребусы,

  • Коньки,

  • Аптечка без лекарств,

  • Презентация.

В кабинете заранее расставлен/спрятан весь инвентарь.

В заключении квест-игры проводится цветовая рефлексия. Обучающимся предлагаются жетоны трёх цветов: зеленый (Был активен, смог проявить свои способности, доволен, что пришел), желтый (Стремился быть активным, но не смог в полной мере себя проявить. Понравилось частично) и красный (Совсем не проявил себя. Занятие не понравилось, зря пришёл).

Ход игры

Приветствие и объявление правил игры.

Ведущий: Приветствую вас, Дорогие друзья! Зима – это время забав и веселых игр. Но не забывайте, что зима –очень травмоопасное время года!

Я предлагаю вам принять участие в игре – квесте «Зимние науки». Чтобы пройти все испытания, вам понадобится вспомнить некоторые правила поведения в зимний период. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье! Выполняя одно задание, вы будете находить подсказки к следующему заданию. На каждом этапе квеста вы найдете иллюстрацию, из которых мы в конце квеста соберём плакат «Правила поведения зимой».

Ведущий:

И вот первая подсказка:

«Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна .

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?»

Команда должна найти «снежки».

- Игра в снежки любимая зимняя забава многих детей, но эта игра может закончиться печально, если не соблюдать правила безопасности. А какие правила необходимо соблюдать при игре в снежки?

Ответы детей.

- При игре в снежки постарайтесь беречься от попадания снега в лицо. Не бросайте снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в игроков. Чтобы избежать попадания снежков в случайных прохожих, необходимо выбирать отдаленную площадку.

Проводится игра «Снежный кегельбан».

Участники сбивают снежками кегли. Находят кегли с подсказками: зеленый, желтый и красный круги, и первую иллюстрацию «Игра в снежки» и «Осторожно, сосульки».

- Что могут обозначать цветные круги на кеглях? (Светофор)

Команда ищет светофор в кабинете.

- Прежде чем вы будете искать подсказку, вспомните, какие правила необходимо соблюдать при переходе через дорогу?

Ответы детей, совместная корректировка ответов.

- А как вы думаете, чем отличается правила перехода через дорогу в зимний период от летнего?

- Зимой дорога становится скользкой. Снег, гололед, снежно-водяная каша в оттепель ухудшают сцепление колес с дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей увеличивается. Поэтому обычное (летнее) безопасное расстояние до машины при переходе нужно увеличить.

Пропусти приближающуюся машину, даже если тебе кажется, что она далеко! Начинать переход необходимо после осмотра и оценки обстановки. Спешка на скользкой дороге недопустима.

- А какие еще опасности нас подстерегают на зимней дороге?

Сугробы вдоль края проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, стоящая заснеженная машина мешают увидеть приближающийся транспорт.

Во время снегопада, перед тем, как ступить на проезжую часть, необходимо внимательно осмотреться и прислушаться, нет ли приближающегося транспорта, так как машины светлых цветов – белые, серебристые, светло-серые, бежевые – сливаются с окружающим ландшафтом и становятся менее заметными.

В темное время суток необходимо на одежде иметь светоотражающие элементы.

Команда делает вывод, что самый безопасный цвет- зеленый, под зеленым кругом написано слово «Возьми картинки: «Осторожно, гололёд!» и «Не катайся вблизи дороги!» и находится конверт с пазлом. Собирают пазл- изображение водоема в лесу.

- Красивы водоемы летом! Песчаный берег, голубая водичка так и манят нас… Но, начиная с поздней осени и до весны, все водоемы представляют серьезную опасность для жизни людей! Как вы думаете, почему?

- Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Находят «водоем» в кабинете.

Проводится игра «Зимняя рыбалка».

Отличие этой игры от простой рыбалки в том, что все участники держат за веревки «лунку», через которую нужно поймать и достать рыбку. После того, как выловят всех рыбок, под водоёмом находят иллюстрации: «Не выходи на лёд!», «Одевайся по погоде!».

Правила обсуждают, составляют из букв слово «горка».

Правила:

  1. Запрещается подходить к водоему, покрытому льдом без родителей!

  2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

- Почему нельзя проверять прочность льда ударом ноги? Почему нельзя подходить к водоему, покрытому льдом, без родителей?

- Из выделенных букв получилось слово «горка». В каком случае запрещено кататься с горки? (Спуск горы ведет на водоем или проезжую часть)

- А на чем безопаснее всего кататься с горки?

Ищут ледянку. Под ледянкой конверт с пронумерованными ребусами (Приложение 1). Отгадывают ребусы, вписывают отгадки в кроссворд (Приложение 2). Выделенное слово – «КОНЬКИ»и «ЛЫЖИ», из букв, выделенных зеленым цветом, составляют

Находят коньки.

- Катание на коньках всегда было и остается одним из наиболее популярных зимних развлечений, а также приятным времяпровождением для взрослых и детей. Поэтому на катках одновременно может собираться огромное количество людей. Чтобы не навредить себе и окружающим, необходимо знать правила безопасности при катании на коньках и строго придерживаться их во время езды по льду.

Ответы детей.

  1. Местом для катания необходимо выбирать только специализированный каток, а не водоемы, покрытые льдом.

  2. Нога в ботинке не должна болтаться или быть зажата. При этом шнуровать ботинки нужно как можно крепче, чтобы уверенно стоять в них на льду. Иначе все время придется падать.

  3. Коньки необходимо хорошо и своевременно затачивать. Если этого не делать, то вы будете часто падать и получать растяжения связок или мышц.

  4. Не надо падать назад, поскольку так можно себе что-нибудь повредить или поломать. Лучше падать на бок. Во время падения голова должна быть направлена в противоположную сторону от падения.

  5. Если возле вас катаются люди, старайтесь падать так, чтобы ваши коньки не были направлены в их сторону. В противном случае можно поранить окружающих.

  6. Выходя на лед, всегда придерживайтесь бортика и не спешите.

  7. Во время катаний необходимо избегать столкновений с другими людьми и местом для катания выбирать ту часть катка, где поменьше народу.

  8. Впервые выходить на лед необходимо в сопровождении родителей или старшей сестры/брата.

  9. Запрещается кушать или пить во время катания на коньках.

 Соблюдая приведенные правила, вы сможете чувствовать себе безопасно на льду и получите огромное удовольствие от этого развлечения.



Обсудив все правила, выдаются коньки. В одном ботинке находится «Красный крест», в другом – иллюстрации: «Не съезжай с горки стоя!» и «В лесу на лыжах» .

- Где может находиться красный крест, что он обозначает? (Аптечка)



Находят аптечку.

- Что может произойти, если долго находиться на морозе? (Обморожение)

- Какие признаки/симптомы обморожения вы знаете?

  • потеря чувствительности

  • ощущение покалывания или пощипывания

побеление кожи — 1 степень обморожения

волдыри — 2 степень обморожения (видно только после отогревания, возможно проявление через 6-12 часов)

потемнение и отмирание — 3 степень обморожения (видно только после отогревания, возможно проявление через 6-12 часов)



Открывают ключом аптечку. В аптечке карточки «Первая помощь при обморожении».

Дети самостоятельно делят карточки на две группы:

Что необходимо делать при появлении первых признаков обморожения и что запрещается.

Проверка проходит способом моделирования ситуации. Поясняю каждый ответ.

Карточки:

уйти с холода в помещение (на морозе растирать и греть бесполезно и опасно)

закрыть сухой повязкой (для уменьшения скорости отогревания)

медленное согревание в помещении

обильное теплое и сладкое питье (согреваем изнутри)

Запрещается:

Игнорировать, само пройдет

Растирать (это приводит к омертвению кожи и появлению белых пятен на коже)

Принять горячий душ

Обработать зеленкой

Выполнив задание, команда получает иллюстрации «Не сиди и не лежи на снегу» и «Не пробуй снег и сосульки и не облизывай металлические предметы».

Игра«Кто быстрее?».

Ведущий: Дети, а сейчас все вместе поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?» , где пригодятся иллюстрации, которые вы собрали во время квеста.

Детская деятельность: Оформление плаката «Правила поведения зимой».

Посмотрите на картинки, я буду называть правило, а тот, кто быстрее найдет картинку с правилом, приклеивает её на наш плакат (на столе лежат картинки с правилами, выложенные солнышком, дети встают вокруг стола).

1. Итак, надо найти правило обозначающее «Не пробуй снег и сосульки, не облизывай металлические предметы».

2. Найти правило обозначающее «Играя в снежки не бросай их в лицо и в голову».

3. Найти правило обозначающее «Не находись под карнизами зданий, снег и сосульки могут упасть».

4. Найти правило обозначающее «Не съезжай с горки стоя, скатившись сразу уходи в сторону».

5. Найти правило обозначающее «Не играй и не катайся вблизи проезжей части».

6. Найти правило обозначающее «Не сиди и не лежи на снегу, чтоб не простудиться».

7. Найти правило обозначающее «Не выходи на лед. Чтоб проверить его на прочность».

8. Найти правило обозначающее «В гололед ходи осторожно, мелкими шагами».

9. Найти правило обозначающее «Одевайся по погоде, если промочишь одежду или обувь надо сменить их, чтоб не заболеть».

Как думаете, что обозначает последнее правило? Кто лучше ответит, тот получает фишку для команды.

10. «Отправившись на прогулку в незнакомом месте, не отставай от взрослых».

Ведущий: Молодцы дети! Вот мы с вами оформили наш плакат с правилами поведения зимой. 

Детская деятельность: Оформление плаката «Правила поведения зимой».



На закрепление проводится игра – Выбери лишнее. Выбрать «безопасные» картинки, проговорить про картинки, на которых нарушены правила безопасности.

Рефлексия.

- Желаю вам отлично провести зимние каникулы и помните, что необходимо себя беречь, и уметь предвидеть и избегать опасности, подстерегающие нас зимой! До свидания!

А в подарок вам вот эти правила. Расскажите о них родителям дома.

Использованная литература, источники интернет ресурса:

Ребусы - http://ped-kopilka.ru/blogs/bestik-irina/rebusy-po-pd-dlja-mladshih-shkolnikov-16607.html

http://62.mchs.gov.ru/document/1968180

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/08/stikhotvorenie-zimnie-zabavy



Приложение 1

1 .








2.







3.









4 .











5. 6.







Приложение 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Зимние науки" игровая программа

Автор: Сидорова Марина Ивановна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов  колледжа"
    ["seo_title"] => string(73) "kompietientnostnyipodkhodvovnieurochnoidieiatielnostistudientovkolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "320973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461179793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытое мероприятие: Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_chto_gdie_kogda"
    ["file_id"] => string(6) "373401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482724023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Насекомые как группа животных. Разнообразие животных. "
    ["seo_title"] => string(59) "nasiekomyie-kak-ghruppa-zhivotnykh-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "207000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства