Аудиозапись «Что такое доброта»; конверт с письмом; два смайлика настроения; картинки с изображением 4 положительных и 4 отрицательных сказочных героев; цветной круг, пазлы с изображением хороших и плохих поступков, волшебное стёклышко.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое
хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка -добрая душа, Медвежонок невежа »; С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое»; Т.А. Гофман «Тайна».
Беседы: « О доброте и жадности»; «Вежливые слова».
Оборудование:Музыкальные записи «Песенка о доброте», Цветок с пятью лепестками, картинки «Хорошо-плохо».
Ход образовательного процесса:
Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнце красному ...
Дети: Привет
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет
Воспитатель: Люди взрослые и малыши ...
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. Ребята, давайте сейчас встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце.
Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и
доброта. А теперь глазки открывайте, друг другу улыбнемся и садимся на свои стульчики.
Я приготовила для вас одну песенку и хочу чтобы вы ее послушали
( Включается запись песни «Доброта» один куплет).
Дети: В песни поется о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем слово « Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, он какой?
Дети: внимательный, добрый, всем помогает...
Воспитатель: Я знаю одну девочку, с ней никто не хочет дружить. Люди даже стихотворение, про неё сочинили, я прочту вам его.
«Девочка Люда».
Злая девочка Людмила
Сильно мальчика побила.
И, дергая за волосы,
Кричала страшным голосом.
Кошке прищемила лапу.
Папину измяла шляпу.
И бабушку толкнула,
И маму ущипнула.
Испортилась от злости...
Не ходят к злюке в гости.
Ее боятся люди.
Пойдем мы к этой Люде?
Дети:
Люда злая, всех обижает, плохая, мы с ней не хотим дружить.
Воспитатель: А мне хочется помочь этой девочке, чтобы она стала лучше. Ребята, а вы знаете что доброта, творит чудеса. И у меня есть волшебный цветочек, который может помочь девочке Люде. Только он растерял все свои лепестки, и потерял свою волшебную силу. Чтобы он снова стал волшебным, вы должны будете ему помочь, пройдя пять испытаний по количеству его лепестков. Если вы справитесь со всеми заданиями и найдете лепестки, то наш цветочек наполнится вашей добротой и распустится. И мы его подарим девочке.
Лепесток 1:
Первый лепесток спрятан в игре: «Герои сказок».
(На столе лежат картинки сказочных героев, два смайлика – добрый и злой).
Первое задание. Вы уже знаете много сказок, в которых добро побеждает зло. На столе лежат картинки со сказочными героями.
Вспомните, как зовут вашего героя? Из какой он сказки? Какие поступки совершил ваш герой? Какой он? К какому смайлику вы их положите?
Воспитатель предлагает выбрать карточку с героем сказок и сесть на стульчики. (Рассуждения детей о своём герое).
Воспитатель: — Молодцы, с первым заданием вы справились! И мы нашли первый лепесток.
Лепесток 2:
Дидактическая игра: «Волшебное стёклышко».
Воспитатель берёт в руки волшебное стёклышко и говорит: — У меня есть волшебное стёклышко, оно не простое, если в него посмотреть, то можно увидим в человеке самые добрые его качества.
Воспитатель смотрит в стёклышко и рассказывает о ребёнке, какой он: — Аня, какая ты красивая, добрая, умная, отзывчивая!
(Дети, по очереди характеризуют своих товарищей). Затем все вместе смотрят в стеклышко и находят лепесток.
Физминутка.
Лепесток 3:
Я начну, а вы заканчиваете, хором дружно отвечаете
:Растает даже ледяная глыба, от слова теплого ...(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит ...(добрый день).
А нашалили, не тяните, скажите просто...(извините).
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, молодцы и нашли еще один лепесток.
Лепесток 4:
Игра Степ Пазл "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Воспитатель: Что вы нашли в конвертах?
Дети: Пазлы.
Воспитатель: На картинках изображены разные поступки и их результат. Составьте правильно эти пазлы. Дети работают подгруппой. Находят еще один лепесток.
Лепесток 5:
Последний лепесток находится возле Игры «комплимент». Дети садятся на ковер в круг По середине стоит накрытый цветок. И по очереди передавая друг другу последний цветок, говорят приятные слова. В конце цветок начинает светиться. Смотрите, случилось чудо, наш с вами цветок наполнился добротой и распустился. Теперь я смогу его передать девочке Люде, скорой почтой.
Воспитатель: Ой нам пришло сообщение от девочки Люды.
Ваши добрые слова изменили и меня
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!
- Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Спасибо вам ребята! Я приготовила для вас мармелад, доброе сердечко, передаю его вам с добром и любовью.
О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
Да ребята вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.
Совершать правильные добрые поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделится. Помните об этом!