kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные холодных стран

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить представление детей о животных крайнего севера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики













Конспект по познавательному развитию

в средней группе «Животные холодных стран»

























Выполнили воспитатели:

Алексеева Н.Ю

Тихонова Э.Ю.



Чебоксары 2024

Животные холодных стран.

Прогр.сод:

Цель: Расширить знания детей о животных Севера;

Образовательные задачи: углублять представление детей о животных Крайнего Севера, систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания; определять место обитания животного по внешнему миру.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, мышление, память, общую моторик, Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение и любовь к животным, чувство ответственности за них, умение сопереживать. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; Презентация «Животные Севера», «Разрезные картинки»; емкость с водой, вазелин, газированная вода, конфеты, тарелки, стаканы. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных Севера; чтение художественной литературы, стихов, загадок.



























Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду объявили конкурс на лучшего знатока о животных холодных стран.! Как вы думаете, можем мы поучаствовать в конкурсе? Всё ли мы знаем о животных холодных стран? Хотите больше узнать о животных холодных стран? Куда нам нужно отправится, чтобы узнать о животных холодных стран? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Конечно! Отправиться на север. Скажите, ребята, а на Севере земля чем покрыта? На чем легче передвигаться по снегу?

(Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на лыжах. А пойдем мы в путешествие на лыжах. (Имитируют ходьбу на лыжах).Вот мы и на Севере.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять по Северу и посмотреть, какие животные здесь обитают. Ой, ребята, смотрите! (Обращает внимание на стол, где лежат набора разрезных картинок.) Какой-то фотограф оставил здесь свои фотографии. Только от холода они все развалились на кусочки. Попробуем их собрать.

Игра «Разрезные картинки» (животные Севера)

Воспитатель: Ребята, фотографии с какими животными у вас получились?

(Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите поговорить о животных севера. Я предлагаю зайти в Юрту, присесть по поудобнее.

(Презентация)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто из животных является самым крупным и сильным среди хищных зверей Севера – белый медведь. У белого медведя теплая шерсть, которая защищает его от холода, он может долгое время проводить в воде. Как вы думаете, для чего медведю нужна белая шерсть?

(Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно, белая шерсть медведя делает его незаметным среди снегов.( для маскировке, чтобы охотится за добычей).

Как бы думаете чем питается медведь на Севере.(тюлени, моржи, рыбой и птицей). Как вы думаете? Белый медведь впадает в спячку? Белый медведь, в отличие от нашего мишки не впадает в спячку, а медвежата рождаются в снежной берлоге, которую медведица специально готовит, а когда они немножко подрастут, медвежата выходят из неё.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Ребята, как вы думаете, почему олень не проваливается в снегу? У северного оленя крепкие ноги, на ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег.

Как вы думаете, олени умеют плавать? Олени хорошо плавают. А летом у оленихи рождается детеныш – олененок, который уже в этот же день встает на ножки и может бегать

Воспитатель: Песец похож на лису. Он тоже хищник у песца густой мех белого цвета; белый цвет нужен для маскировки, что было легче охотиться; живут песцы в норах, там у них целые лабиринты. В таком подземном городке часто живут сразу несколько семей. А семья у песца - многодетная. В ней растут не только родные дети, но и приёмный: настоящий "детский сад" получается!

Воспитатель: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.  Для общения между собой полярные волки используют особый язык из движений тела и звуков. Полярные волки заботятся о волчатах всей стаей, пока детеныши не подрастут. Интересно кормят волки своих детёнышей и волчицу. Он заглатывает куски мяса, а после пережевывает и отдает волчатам

Воспитатель: Морж. Представляете? Моржи могут проводить под водой до получаса, не вдыхая свежего воздуха. Моржи – знамениты своими усами. С помощью усов моржи ищут себе пищу. Интересно, а для чего нужны моржу клыки? Клыки необходимы для защиты от врагов, а ещё моржи цепляются ими за льдины для того, чтобы вылезти из воды. У моржихи появляется по одному детенышу – моржонку. Маленький моржонок держится около матери, пока у него не вырастут клыки.

Воспитатель: Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают- негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить- замерзнет пингвинёнок! Мама- пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он находится среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов

Воспитатель: Полярная сова — активный хищник. Сова тихо летает и хорошо видит в темноте, поэтому охотится ночью, а днем спит. Свой белый наряд сова сохраняет круглый год.

Воспитатель: Ребята, предлагаю погулять по Северу дальше. Как вы думаете, почему эти животные не мёрзнут в такую стужу? Как они приспособились жить в этих условиях? Интересно, почему медведи, тюлени и моржи не покрываются льдом, когда они вылезают из воды на такой сильный мороз? Вы хотите узнать, как же это происходит? Предлагаю провести опыт. В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, ваша рука мокрая. Что произойдёт, если сейчас ударит мороз? Правильно, вода превратится в лёд. Теперь вытрите руки и слегка натрите их жиром (детским кремом, вазелином). Снова отпустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Вода уже не покрывает всю руку, она собирается капельками. Попробуйте встряхнуть руки. Что случилось с капельками воды?

(Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Совершено верно, капельки слетели с руки. Ребята, если на руке не будет воды, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Вот и белый медведь не покрывается льдом. Он вылезает из воды и встряхивается, вода с него слетает, потому что шерсть его покрыта жиром.

Воспитатель: Ребята, а на Севере есть очень интересное природное явление, кто знает, как оно называется. Верно. Это северное сияние. Как жаль, что такую красоту мы не сможем увидеть, мы с вами живем в центральной части России и здесь не бывает северного сияния. Но я хочу предложить вам стать волшебниками и самим попробовать сделать северное сияние. Для этого нам понадобится конфеты эмемдемс, минеральной водой и тарелки, я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной. (Опыт с конфетами).

Воспитатель: Понравился вам эксперимент с эмемдемсом.

Воспитатель: А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Встаем на лыжи. В путь. Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Что вы нового и интересного узнали? О чем вы можете сегодня рассказать своим друзьям? Как вы думаете, мы сможем участвовать в конкурсе? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Я уверена, что вы многое можете рассказать и победить в конкурсе. Отправляем заявку. Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Животные холодных стран

Автор: Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Настольно-печатная игра "Животные жарких и холодных стран""
    ["seo_title"] => string(58) "nastolnopiechatnaiaighrazhivotnyiezharkikhikholodnykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "277764"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452963150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия "Животные домашние, дикие, животные холодных и жарких стран""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_zhivotnye_domashnie_dikie_zhivotnye_kholodnykh_i_zharkikh_str"
    ["file_id"] => string(6) "584159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624791949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Дикие животные жарких стран""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemudikiiezhivotnyiezharkikhstran"
    ["file_id"] => string(6) "260765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448997282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "тест по теме Животные жарких и холодных стран"
    ["seo_title"] => string(54) "tiest-po-tiemie-zhivotnyie-zharkikh-i-kholodnykh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "309000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1458721414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект  НОД  по  ФЭМП  в  старшей  группе  по  теме "Животные  холодных  стран""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektnodpofempvstarshieighruppiepotiemiezhivotnyiekholodnykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "321472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461303101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства