Подготовительная работа: беседа по картине «Улицы родного города», беседа на прогулке «Правила знай и соблюдай!», чтение цикла стихотворений О. И. Золочевской «Дорожные знаки», д/и –лото «Дорожные знаки», настольная игра «Правила дорожного движения», индив. раб. «Правила маленького пешехода», ср/и «Мы- пассажиры», ср/и «Дорожные происшествия», п/и «Автомобили», п/и «Сигналы светофора»
Цель: закрепить правила дорожного движения, проверить понимание в игре. Учить соблюдать правила в непредвиденных ситуациях, действовать бдуманно. Учить определять знак по его назначению, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации. Развивать мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, общую моторику, координацию движений. Воспитывать ответственность, внимательность, бережное отношение к своему здоровью.
(дети на спортивной площадке, Мишка везёт грузовик, в котором сидит зайчик, на них налетает Карлсон, Мишка подает, Зайка ударяется лбом)
Воспитатель: - Ребята, что здесь произошло?- авария! А по чьей вине?- Карлсон виноват.
Карлсон:- Я? Как Я? Я не виноват! Я к вам летел в гости на крыльях счастья! А вы говорите « виноват»!
Воспитатель:- Карлсон, конечно ты виноват, ведь ты сбил Мишку с ног, а Зайка набил шишку. А всё потому, что ты был не внимателен: летел « на крыльях счастья», а на дороге нужно выполнять правила дорожного движения!
Карлсон: - Ух, ты ж , какие вы молодцы! Такой стих знаете, его легко запомнить, поэтому я буду двигаться только на зелёный свет.
Воспитатель:- А чтобы ты всё хорошо усвоил, поиграем в игру «Сигналы светофора»
(все берут рули, загорается зелёный, дети движутся по площадке, издавая звуки мотора, на жёлтый останавливаются и жужжат, а на красный стоят и замолкают)
Карлсон: - Выполнять правила не сложно. Спасибо, ребята, я всё усвоил. Теперь буду следить за сигналами светофора.
Воспитатель: - Карлсон, контролируют дорожное движение не только сигналы светофора! А что ещё, ребята? – дорожные знаки. Знаки расположены вдоль дороги, чтобы и водитель и пешеходы их видели и знали, что делать. Сейчас мы тебе их покажем.
(дети становятся парами в колонну- получается автобус; звучит музыка, дети движутся в колонне, останавливаются, когда увидят знак, объясняют его значение)
Карлсон: - Ой, ребята, мне так понравилось! Спасибо вам за то, что научили меня правилам дорожного движения, теперь непременно буду выполнять!