Просмотр содержимого документа
«"Здравствуй, сказка"»
ПРОЕКТ
с детьми раннего возраста «Здравствуй, сказка»
гр «Айналайын»
Подготовила воспитатель
Кузьминых Г.В
2017-18 год
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми раннего возраста
Тема: «Здравствуй, сказка».
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.(1 неделя)
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Итог мероприятия: Выставка детских работ, фотоотчёт
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, я решила каждый день посвятить отдельной сказке.
Понедельник,
сказка «Курочка Ряба»:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Лепка «Червячки для Рябы».
- Настольный театр «Курочка Ряба».
Вторник
сказка «Колобок»:
- Чтение сказки«Колобок» с показом иллюстраций.
- Рисование карандашами «Колобок»
- Подвижная игра «Веселый колобок».
- театр из картона «Колобок».
Среда
сказка «Репка»:
- Чтение сказки «Репка».
- Рисование карандашами с элементами дорисовывания «Репка».
- Показ сказки «Репка» на доске
Четверг
сказка «Теремок»:
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Конструирование «Построим теремок».
- Чтение сказки «Теремок».
Пятница
сказка «Маша и медведь».
- Чтение сказки «Маша и медведь»
- Мозаика «Цветы для Маши».
- Подвижная игра «У медведя во бору».
- Ролевая игра «Напоим Машу чаем».
Итог – Выставка детских работ по сказкам, фотоотчёт
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас.