Просмотр содержимого документа
««Здоровье сбережение по средствам взаимодействия ДО и семьи воспитанника»»
ГККП «Ясли- сад №7»
«Здоровье сбережение по средствам взаимодействия ДО и семьи воспитанника»
Инструктор по физическому воспитанию
Турчев Владимир Вячеславович
г. Костанай
2017г
Важным в формировании здорового образа жизни является взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.
Детский сад и семья - важнейшие институты первичной социализации дошкольника.
Взаимодействие, построенное на основе общечеловеческих ценностей, взаимном принятии его участников, обеспечивает достижение общих целей, результативность сотрудничества .
Исходя из исследований по работе детского сада с родителями видно, что основой взаимодействия взрослых является педагогическая компетентность педагогов и педагогическая культура родителей через поиск наиболее эффективных способов сотрудничества взрослых, разработку и реализацию соответствующей педагогической технологии взаимодействия .
Проблему взаимодействия детского сада и семьи следует рассматривать как процесс двусторонний: с одной стороны - это «Детский сад - семье» - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи. Для реализации этого процесса в детском саду организуются такие формы работы, как родительские собрания, школы для родителей, консультации и т.д. с другой стороны - это «Семья - детскому саду» - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Это налаживание работы кружков, коллективные мероприятия, например экскурсии, походы, праздники, развлечения.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать .
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят их с воспитывающей и развивающей средой;
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
-объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка:
эти взаимоотношения следуетрассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения .
Детский сад и семья - вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги).
Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:
Единство ДО и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое
достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,
Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду .
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей,
4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Наиболее интересной и эффективной формой работы с родителями в ДОУ являются занятия в семейных клубах.
Как показывает практика работы, традиционных форм взаимодействия с родителями недостаточно для установления доверительных отношений Бесспорно, эти отношения должны стать тендемом в вопросе воспитания и развития дошкольника. Более эффективной формой доверительных отношений - это использование нетрадиционных форм организации общения с родителям следуя этому, родителям было предложено представить какими здоровье сберегающими технологиями они пользуются. Работы родителей были представлены в идее презентаций.