kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровье это важно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни в ДОУ — это активная деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Основные компоненты здорового образа жизни:

  • Рациональный режим дня. Научно обоснованный распорядок жизни, рациональное распределение времени и последовательности различных видов деятельности и отдыха. 
  • Правильное питание. Обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. 
  • Соблюдение правил личной гигиены. Необходимо сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухода за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании. 
  • Закаливание организма. Эффективное средство укрепления здоровья человека. 
  • Рациональная двигательная активность. Необходимо, чтобы дети имели возможность систематически двигаться. 
  • Полноценный сон. К одним из главных условий здоровья относится нормальный ночной сон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровье это важно"»

Конспект открытого занятия

в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»


Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, карточки для игры, запись веселой песни для зарядки.

Оборудование для опыта: трубочки и стаканчики с водой по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно». Беседа на тему: «Витамины в жизни человека»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Соберемся все мы вокруг

Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?

Дети. Поздоровались.

Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.

Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).

Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Один Бог предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другой Бог - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!


Воспитатель. Вот мы с вами живем и здоровье наше где находится? (в нас, внутри нас).

Чтобы дар пронести всю жизнь, надо сохранить здоровье.

-А вы знаете, что такое здоровье?

-А с чем можно сравнить здоровье? ( Давайте сравним наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма).

 -А вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и будем собирать лучики здоровья.

За лесами, за морями есть чудесная страна

Страною здоровья зовется она.

Жители этой страны никогда не болеют.

Чтобы попасть в страну Здоровья, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


-Вот мы и оказались в стране Здоровья.

В ней много остановок.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется первый ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

(Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. Воздух есть вокруг нас и внутри.

А  для чего нужен воздух? Где у человека находится воздух?

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

- Как надо правильно дышать? (через нос). Для чего человеку надо правильно дышать? (чтобы не болеть)

 Вставайте все около своих стульчиков сделаем с вами дыхательную гимнастику.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой. 

Вдруг шар лопнул, воздух вышел ,

стал тонкий и худой


- Воздух необходим всем: и птицам, и животным, и насекомым и даже -растениям.

- Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)

-Что содержится в воздухе? (кислород). Знали такое слово.

-Где содержится много кислорода?? (на море, в лесу, на даче)

-Для чего надо  проветривать комнату? (чтобы был свежий воздух, скапливаются бактерии, микробы). Если человек долго дышит вот этим воздухом, у него начинает болеть голова.


Достаем первый лучик, где написано «Воздух»

Вот и первый лучик.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он, и я, и ты.


 Воспитатель:

-Ребята , давайте с вами отправимся на следующую остановку

-Посмотрите, что вы видите одним взглядом? (ответы детей)

- Мы с вами целый день проводим в детском саду. Как одним словом можно назвать то, что мы с вами делаем в детском саду?

Зарядка,завтрак, занятие, второй завтрак, прогулка, обед, тихий час, полдник. (режим дня)

Кто нам в этом помогает? (часы). Часы показывают нам время выполнения режима дня.

А сейчас мы поиграем в игру «Разложи картинки по порядку».

Раскладывают.

Молодцы. Вот второй лучик.

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить.

Знает вся моя семья.

Есть у всех свой режим дня.

(Показываю лучик -где написано «режим дня»)

Воспитатель: А теперь ребята давайте пойдем на следующую остановку.

- А теперь послушайте загадку:

 Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

 Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

 Воспитатель: Есть много видов закаливания, давайте  их вспомним.

 Дети:

 - Обливание под душем

 - Умывание прохладной водой

 - Полоскание горла

- Воздушные ванны.

- Ходьба  по масажным коврикам.

А как мы с вами закаливаемся? (умываемся прохладной водой, ходим по массажным коврикам).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

А вы сами выполняете физические упражнения? А где? (ответы детей)

Какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, дарят нам бодрое настроение, прогоняют усталость).


Проходим по дорожке здоровья (ортоковрик)

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Вставайте на нашу веселую зарядку.

Веселая физминутка :

Для здоровья, настроения 

Делаем мы упражнения :

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись!

 Показываю третий лучик

Воспитатель: Вот и третий лучик.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Физкультурой с тобой, будем заниматься.

 а называется он «Закаливание и физкультура»


Предлагаю детям пройти на следующую улицу

Воспитатель:

- А вот остановка Чистоты

Подходят к столу. На столе на разносе лежат предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, бумажные платочки, салфетки, расческа).

Скажите, что это за предметы? для чего нужны эти предметы?

Мыло: чтобы умываться. Когда мы моем руки с мылом? (перед едой и после туалета).

Зубная паста и зубная щетка. Чистить зубы, чтобы не скапливались остатки пищи. Сколько раз в сутки надо чистить? (два раза, утром и перед сном).

Шампунь принимать душ, чтобы на коже не оставались микробы. Ванну или душ надо принимать каждый день перед сном.

В кармане всегда должен быть носовой платок или бумажные платочки.

Вдруг у вас пошла кровь, или слюнка,сопельки.

Расческа. Чтобы расчесывать волосы.

Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и носовой платок – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.


Говорят «Чистота – залог здоровья».

Вот и четвертый лучик.

Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой, нужно с мылом и водой.


А называется лучик: Чистота.

Приглашаю детей садиться на свои места.

Воспитатель:

-Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 (Ответы детей)

Подходим к столу. На столе лежат карточки. А что же это за карточки? (полезная и вредная еда). Дети рассказывают, какая еда полезная, а какая вредная.

В продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Это….витамины

Самые главные из них –это А, В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения. морковь, рыба, яйца.

Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму: мясо, молоко, черный хлеб, орехи.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды: апельсин, лимон, капуста, лук, смородина.

Витамин Д укрепляет наши косточки. Рыбий жир (омега 3) молоко, сыр, яйца, рыба, творог.

Какие овощи защищают от вредных микробов? (ответы детей)

Есть пословица «Чеснок да лук – от всех недуг».

Давайте с вами поиграем в  игру.

Я буду зачитывать  четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно» и хлопаете в ладоши. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите и топаете.

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

5. Если хочешь быть здоров, правильно питайся

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (правильно)

А вот и пятый лучик здоровья. Чтоб здоровым оставаться. Нужно правильно питаться.

И пятый лучик называется «Полезная еда»

Ребята, нам пора возвращаться, закрываем глаза и произносим слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и в нашей группе

Обращаю внимание детей к солнышку. Называем лучики и прикрепляем их к солнышку.

Воспитатель: - Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.

Я хочу пожелать вам: будьте здоровы.

А вы пожелайте это нашим гостям.

Предлагаю детям раскрасить раскраску «полезная и вредная еда»

Раскрасить только то,что приносит пользу для нашего организма.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Здоровье это важно"

Автор: Илюза Василовна Тактаева

Дата: 13.12.2024

Номер свидетельства: 661679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектная деятельность для младшего дошкольного возраста "Здоровье - это важно""
    ["seo_title"] => string(87) "proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-zdorov-ie-eto-vazhno"
    ["file_id"] => string(6) "309677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458838182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Быть здоровым  – это здорово! (Кулинария и спорт в жизни русских писателей и их литературных героев)"
    ["seo_title"] => string(104) "byt-zdorovym-eto-zdorovo-kulinariia-i-sport-v-zhizni-russkikh-pisatieliei-i-ikh-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "285317"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454146333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Быть здоровым  – это здорово!"
    ["seo_title"] => string(26) "byt-zdorovym-eto-zdorovo-2"
    ["file_id"] => string(6) "285318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454146416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства