Здоровый образ жизни в ДОУ — это активная деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Основные компоненты здорового образа жизни:
Рациональный режим дня. Научно обоснованный распорядок жизни, рациональное распределение времени и последовательности различных видов деятельности и отдыха.
Правильное питание. Обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья.
Соблюдение правил личной гигиены. Необходимо сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухода за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.
Закаливание организма. Эффективное средство укрепления здоровья человека.
Рациональная двигательная активность. Необходимо, чтобы дети имели возможность систематически двигаться.
Полноценный сон. К одним из главных условий здоровья относится нормальный ночной сон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровье это важно"»
Конспект открытого занятия
в старшей группе«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, карточки для игры, запись веселой песни для зарядки.
Оборудование для опыта: трубочки и стаканчики с водой по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно - полезно». Беседа на тему: «Витамины в жизни человека»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Соберемся все мы вокруг
Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?
Дети. Поздоровались.
Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.
Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Один Бог предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другой Бог - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель. Вот мы с вами живем и здоровье наше где находится? (в нас, внутри нас).
Чтобы дар пронести всю жизнь, надо сохранить здоровье.
-А вы знаете, что такое здоровье?
-А с чем можно сравнить здоровье? ( Давайте сравним наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма).
-А вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и будем собирать лучики здоровья.
За лесами, за морями есть чудесная страна
Страною здоровья зовется она.
Жители этой страны никогда не болеют.
Чтобы попасть в страну Здоровья, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
-Вот мы и оказались в стране Здоровья.
В ней много остановок.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется первый ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. Воздух есть вокруг нас и внутри.
А для чего нужен воздух? Где у человека находится воздух?
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
- Как надо правильно дышать? (через нос). Для чего человеку надо правильно дышать? (чтобы не болеть)
Вставайте все около своих стульчиков сделаем с вами дыхательную гимнастику.
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел ,
стал тонкий и худой
- Воздух необходим всем: и птицам, и животным, и насекомым и даже -растениям.
- Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)
-Что содержится в воздухе? (кислород). Знали такое слово.
-Где содержится много кислорода?? (на море, в лесу, на даче)
-Для чего надо проветривать комнату? (чтобы был свежий воздух, скапливаются бактерии, микробы). Если человек долго дышит вот этим воздухом, у него начинает болеть голова.
Достаем первый лучик, где написано «Воздух»
Вот и первый лучик.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель:
-Ребята , давайте с вами отправимся на следующую остановку
-Посмотрите, что вы видите одним взглядом? (ответы детей)
- Мы с вами целый день проводим в детском саду. Как одним словом можно назвать то, что мы с вами делаем в детском саду?
Зарядка,завтрак, занятие, второй завтрак, прогулка, обед, тихий час, полдник. (режим дня)
Кто нам в этом помогает? (часы). Часы показывают нам время выполнения режима дня.
А сейчас мы поиграем в игру «Разложи картинки по порядку».
Раскладывают.
Молодцы. Вот второй лучик.
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить.
Знает вся моя семья.
Есть у всех свой режим дня.
(Показываю лучик -где написано «режим дня»)
Воспитатель: А теперь ребята давайте пойдем на следующую остановку.
- А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: - Закаливание
Воспитатель: Есть много видов закаливания, давайте их вспомним.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Воздушные ванны.
- Ходьба по масажным коврикам.
А как мы с вами закаливаемся? (умываемся прохладной водой, ходим по массажным коврикам).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
А вы сами выполняете физические упражнения? А где? (ответы детей)
Какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, дарят нам бодрое настроение, прогоняют усталость).
Проходим по дорожке здоровья (ортоковрик)
- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
Вставайте на нашу веселую зарядку.
Веселая физминутка :
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения :
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись,
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись!
Показываю третий лучик
Воспитатель: Вот и третий лучик.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Физкультурой с тобой, будем заниматься.
а называется он «Закаливание и физкультура»
Предлагаю детям пройти на следующую улицу
Воспитатель:
- А вот остановка Чистоты
Подходят к столу. На столе на разносе лежат предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, бумажные платочки, салфетки, расческа).
Скажите, что это за предметы? для чего нужны эти предметы?
Мыло: чтобы умываться. Когда мы моем руки с мылом? (перед едой и после туалета).
Зубная паста и зубная щетка. Чистить зубы, чтобы не скапливались остатки пищи. Сколько раз в сутки надо чистить? (два раза, утром и перед сном).
Шампунь принимать душ, чтобы на коже не оставались микробы. Ванну или душ надо принимать каждый день перед сном.
В кармане всегда должен быть носовой платок или бумажные платочки.
Вдруг у вас пошла кровь, или слюнка,сопельки.
Расческа. Чтобы расчесывать волосы.
Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и носовой платок – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Говорят «Чистота – залог здоровья».
Вот и четвертый лучик.
Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот
Руки мыть перед едой, нужно с мылом и водой.
А называется лучик: Чистота.
Приглашаю детей садиться на свои места.
Воспитатель:
-Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Подходим к столу. На столе лежат карточки. А что же это за карточки? (полезная и вредная еда). Дети рассказывают, какая еда полезная, а какая вредная.
В продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Это….витамины
Самые главные из них –это А, В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения. морковь, рыба, яйца.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму: мясо, молоко, черный хлеб, орехи.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды: апельсин, лимон, капуста, лук, смородина.
Какие овощи защищают от вредных микробов? (ответы детей)
Есть пословица «Чеснок да лук – от всех недуг».
Давайте с вами поиграем в игру.
Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно» и хлопаете в ладоши. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите и топаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
5. Если хочешь быть здоров, правильно питайся
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (правильно)
А вот и пятый лучик здоровья. Чтоб здоровым оставаться. Нужно правильно питаться.
И пятый лучик называется «Полезная еда»
Ребята, нам пора возвращаться, закрываем глаза и произносим слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и в нашей группе
Обращаю внимание детей к солнышку. Называем лучики и прикрепляем их к солнышку.
Воспитатель: - Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.
Я хочу пожелать вам: будьте здоровы.
А вы пожелайте это нашим гостям.
Предлагаю детям раскрасить раскраску «полезная и вредная еда»
Раскрасить только то,что приносит пользу для нашего организма.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(182) "Быть здоровым – это здорово! (Кулинария и спорт в жизни русских писателей и их литературных героев)"
["seo_title"] => string(104) "byt-zdorovym-eto-zdorovo-kulinariia-i-sport-v-zhizni-russkikh-pisatieliei-i-ikh-litieraturnykh-ghieroiev"
["file_id"] => string(6) "285317"
["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1454146333"
}
}