-Дети, спешу вас обрадовать! Сегодня не обычный день, я предлагаю побыть вам туристами и отправиться в лес. -Вы знаете, кто такие туристы? -Да. Правильно. Они ходят в походы, путешествуют, знают много о природе. -А вы знаете, как себя вести в лесу? -Я вам буду говорить о правилах поведения в лесу, а вы отвечать. -Если правильно-Да! Если не правильно-нет! -Если я приду в лесок и сорву ромашку? -Если съем я пирожок и выброшу бумажку? -Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? - Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? - Если разведу костер, а тушить не буду? -Если сильно насорю и убрать забуду. - Если мусор уберу, Банку закопаю? -Я люблю свою природу, я ей помогаю! -Правильно, ребята в лесу нельзя громко кричать, слушать музыку, ломать ветки деревьев, рвать цветы, грибы, разжигать костры, разорять муравейники, птичьи гнезда, убивать насекомых (Воспитатель показывает карточки «Как нельзя себя вести в лесу»). (Физминутка) -Ну, что готовы в поход? -Повторяйте за мной речевку туристов: -Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох Путь не близок, недалек. Впереди течет ручей, Перепрыгнем поскорей. (Перед детьми «течет ручей»-голубая ткань. Перепрыгиваем через ручей, открывается занавес, дети попадают в лес. В лесу разбросан мусор (пластиковые бутылки, бумага, жестяные банки, обломаны ветки деревьев, затоптанные цветы) -Ой, как много мусора! Что же здесь произошло?! (Выходит лесничий, на нем надет дождевик, сшитый из целлофановых пакетов) Л: Здравствуйте, ребята. В: Здравствуйте. А вы кто? Л: Я, Лесничий. В: Дети, Лесничий это такая профессия человека, который охраняет лес. Л: Правильно, я лес берегу! Да вот только не успеваю один. В: Дети, давайте поможем Лесничему. Л: А что, у вас, может, и мешки для мусора есть? (Лесничий читает) Подвижная игра под музыку «Соберем мусор» Л: Ребята, а вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь? Л: Посмотрите на мой плащ! Как вы думаете из чего он сшит? Л: А теперь посмотрите в свои мешки и подумайте, если бы эти предметы не выбросили, сколько всего полезного можно сделать из этих вещей. В: Ребята, а в эти бутылки из-под йогурта, можно насыпать песок и сделать гантели, для занятий спортом. -А из таких пластиковых стаканчиков мы сделать кукольный театр в нашу группу. Л: Вот, молодцы, ребята, давайте устроим привал, вот на этой красивой лужайке. Л: Ребята, послушайте, слышите, как тихо. Лес- то пустой. Животные, птицы, не захотели жить в лесу с мусором и ушли. А лес без них пропадет. Лес мы очистили, но что мы знаем о жителях леса? Чтобы вернуть их, предлагаю отгадать загадки. (На стене плакат с изображением леса, д/и «Кто где живет?») Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. В: ребята, где у нас живет заяц? -К сожалению, у зайца нет постоянного домика, каждый пенек, для него дом. Л: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? Л: Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … Л: Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… В: Жилище волка называется –Логово. Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. В: Жилище медведя называется –Берлога Л: Животных мы вернули, остались птицы. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее.. Всю ночь летает –Мышей добывает А станет светло –спать летит в дупло. | (Ответы детей) -Путешественники. (Ответы детей) -Нет -Нет -Да -Да -Нет -Нет -Нет -Да -Да (Дети выполняют физминутку по тексту) (Ответы, предположения детей) -Здравствуйте. -Да. Поможем. Дети: (хором) Мы полянку приберем и порядок наведем. - Да (показывают подписанные мешки «жесть», «бумага», «пластик».) Дети под веселую музыку собирают мусор в лесу. (Ответы детей) (Дети предлагают свои варианты) -Из салфетки можно вырезать снежинку. -Из двух бутылок от кефира, можно сделать бинокль для дальнего плавания. (Другие варианты) (Дети устраиваются на импровизированной лесной лужайке) -Да -Заяц (Ребенок прикрепляет картинку с изображением зайца, у пенька) -Лиса (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лисы, у норы) -Белка (Ребенок прикрепляет картинку с изображением белки, у дупла) -Лось (Ребенок прикрепляет картинку с изображением лося, между деревьев) -Волк (Ребенок прикрепляет картинку с изображением волка) -Медведь (Ребенок прикрепляет картинку с изображением медведя) -Дятел -Сорока -Сова |