kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Занимательное путешествие”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Занимательное путешествие”»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 комбинированного вида» г Орла





Конспект интегрированного занятия

“Занимательное путешествие”

в подготовительной к школе группе.




Провела:

Веникова С. В.

Воспитатель МБДОУ №88

первая квалификационная категория







г. Орёл

Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А. А. Быстров, Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М. В. Лучич, М. М. Марковской, рекомендации З. Д. Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С. А. Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З. Д. Сизенко, С. А. Веретенникова, А. М. Низова, Л. И. Пушнина, М. В. Лучич, А. Ф. Мазурина и др.).

Актуальной остается эта проблема и в настоящее время. Но одно дело просто знакомить дошкольников с природой, давать им готовые знания, а другое-позволить детям самим найти решение проблемы или свойства какого-либо объекта природы. В решении этого вопроса очень помогает возможность детского экспериментирования в дошкольном учреждении.

Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учетом психофизиологических особенностей ребенка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействий взрослого). 

Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе и других людях и т.д. Однако представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира еще неопределённы, не совсем отчетливы, глобальны. Но и в таком виде они играют чрезвычайно важную роль в интеллектуальном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и мировидения.

Базовые представления о важнейших явлениях природы и процессах, происходящих в обществе, развиваются на протяжении всей жизни человека. Характер становления этих представлений зависит от позиции самого человека, способов его действий. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с понятиями “магнетизм”, “магнитные силы”. Сформировать представления о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: “притягивать”, “примагничивать”, “магнитные силы”, “магнитные поле”.

  2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решение в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать сообщения.

  3. Закреплять знания о прямой и обратной последовательности чисел, умение называть последующие и предыдущее число, знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

  2. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств-символов, условных заместителей, алгоритмов, моделей.

  3. Развивать коммуникативные навыки.

  4. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

  2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, тарелки для раздаточного материала, алгоритмы проведения опытов, алгоритм для ведения репортажа, геометрические фигуры, конструкция рыбки, мячик, игрушка Буратино;

-на пару детей: стаканы с водой, бумага с нарисованным контуром рыбки, заранее изготовленный детьми, скрепки, ножницы;

Предварительная работа:

-опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома “Что притягивает магнит?”, рисование на картоне рыбок.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.

Создание проблемной ситуации:

Сегодня я получила письмо от Буратино. Он нашел камень на “Поле чудес”, который притягивает к себе различные предметы. Буратино предлагает нам разобраться что это за камень. Ребята а вы знаете как этот камень называется?

(Дети отвечают)

Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? Тогда я приглашаю вас в путешествие к Буратино в страну Числяндию. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Вот мы и в волшебной стране. Для путешествия по стране “Числяндия” необходимо составить карту путешествия.

Буратино нам написал: что бы добраться до тайной исследовательской станции нам нужно перейти через болото, перейти поле, найти две горы, а за горой спрятана тайная исследовательская станция, где нас ждёт Буратино.

(На столе лежат геометрические фигуры и лист картона. Дети составляют карту из геометрических фигур.)

-Молодцы ребята, сделали карту, теперь в путь.

  1. Игра Болото

-Ребята вот мы около болота.

(На ковре полотно с пронумерованными кружками-“кочками”. Пройти можно только по “кочкам”, причем наступая на них по порядку.)

  1. Игра Поле

-Ребята чтобы пересечь поле в стране Числяндии нам необходимо решить задачи.

Слушайте внимательно и решайте задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

  • Шесть ворон на крыше село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Выставить картинку к задаче).

Решение: 6+1=7 (дублируем на доске).

(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).

  • Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их останется лежать?

(Выставить картинку).

Решение: 5-1=4

  1. Игра Завал

На доске “камни” с изображенными на них числами от 1 до 10.

- Разобрать завал из камней мы сможем, если правильно выполним задания.

  • Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;

  • Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;

  • Уберите камень с числом, которое на один больше, чем 8;

  • Уберите камень с числом, которое на один меньше, чем 6;

  • И т.д.

(Дети подходят и убирают нужный “камень”).

-Дорога расчищена.

  1. Игра Кодовая дверь

-Молодцы ребята, справились с заданиями. Вот и Буратино встречает нас у входа в лабораторию. (Воспитатель показывает куклу Буратино.)

-Но вот неудача, чтобы открыть дверь в лабораторию, мы должны разгадать код. Со временем некоторые цифры кода стёрлись. Восстановите его.

-Каких цифр не хватает?

1 3 5 7 9

Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.

-Ребята, какие вы молодцы! Дверь открыта.

  1. Опыт “Всё ли притягивает магнит?”

-А всё ли притягивает магнит?

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

-Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.



-Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

  1. Игра Притягивает – не притягивает

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите мяч, если магнит не притягивает, и прячьте руки, если магнит не притягивает.

  1. Игра-опыт “Не замочив рук”

-А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников. Работаем в паре.

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку, не замочив рук?

-А поможет нам в этом удивительная план-карта. Давайте изучим нашу карту. Она подскажет нам, как правильно провести наше волшебство.

-Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)

-Что потом? (бросить скрепку в стакан)

-А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

-Магнитные силы проходят через стекло. (Выставляются схемы свойств магнита)

  1. Игра-опыт Плавающая рыбка

Дети подходят к столам, где подготовлена бумага с нарисованной рыбкой, скрепки, цветные карандаши, голубой картон, ножницы.

-А сейчас я покажу вам фокус, подойдите ко мне поближе.

Воспитатель показывает фокус “Плавающая рыбка”

-Кто догадался почему рыбка двигается?

-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с рыбкой, она приходит в движение. Можно сделать вывод: магнитная сила проходит через картон. (Вывешивается схема)

Дети рассматривают конструкцию.

-Ребята вы хотите порадовать Буратино своими рыбками? Тогда давайте изготовим их в подарок для Буратино. (Вывешивается схема изготовления рыбки)

  1. Игра Рыбалка

-Молодцы ребята! Красивые рыбки у вас получились. Давайте запустим их в волшебный пруд Буратино.(На столе приготовлено полотно с изображением реки, удочка с магнитом на леске.)

-Буратино предлагает порыбачить вместе с ним.

-Кто догадался почему рыбка ловится на удочку?

-К ней прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с рыбкой, она ловится на удочку.

Вывод: магнит действует на предметы на расстоянии. (Выставляется схема)

  1. Зрительная гимнастика.

-А нам пора возвращаться домой. Встаньте в круг.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт дан.

-Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке. Открыли глаза, повели глазками по той длинной дорожке, по которой мы совершили своё перемещение.

  1. Итог занятия – Интервью:

-Вот мы и дома. А нас встречает корреспондент. Ребята, он хочет взять у нас интервью о том, где вы были и что вы делали.

-Взять ему интервью помогут вот эти волшебные картинки.

Ребёнок берёт интервью, опираясь на план – схему.

-Где вы были?

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились?

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Действует магнит на расстоянии?

-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:

-Подскажите мне, где в нашей группе вы можете встретится с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства7

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска.Магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

-Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
“Занимательное путешествие”

Автор: Веникова Светлана Васильевна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_po_matematike_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "611047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657647403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Занимательное путешествие по островам математики»"
    ["seo_title"] => string(48) "zanimatelnoe_puteshestvie_po_ostrovam_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "597365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641911627"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста «Кругосветное путешествие»"
    ["seo_title"] => string(150) "mietodichieskii-matierial-po-probliemie-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-krughosvietnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "262338"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449315401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Занимательной грамматики" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-zanimatiel-noi-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "170981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423624922"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа факультативного курса "Занимательная грамматика".Внеурчная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurchnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417861639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства