формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Деревья -наши друзья»»
Занятие «Деревья -наши друзья»
Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.
Наши друзья - это деревья!
Посмотрите, на нашем участке много разных деревьев.
Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?» Дети: липа, береза, ель, рябина, вяз, клен.
«Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:
Ствол - дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору,
надежно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом
листочки, Они весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись,
но елочной иголкой, смотри, не уколись!»
-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении?
- Чем покрыт ствол дерева?
Для чего нужны дереву корни, кора?
Правильно назвали строение дерева.
Посмотрите! А что это за дерево? «Осень к нам в село пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко- красный шарик. Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица, на рябине покормиться!»
Ребята! А кому и какую пользу она приносит?
-А это что за дерево?
«Листву рассыпает метель золотая,
Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Осенние клены -цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.
Найду я зеленого капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета».
-Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они?
Какого цвета бывают кленовые листья осенью?
А если лист двух цветов, то какой он может быть. А теперь к какому дереву мы подошли? «Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По селу гуляя, встретишь его пух над улицей несутся сотни белых мух».
-Тополь, это дерево, которое растет в селе или городе.
Как мы о нем можем сказать, какое это дерево?
Для чего нужны деревья? Таким образом они очищают воздух.
Как называются деревья, на которых растут иголки?
Какие хвойные деревья, вы знаете?
Стоят дома высокие, этажи несчетные,
Шпили колючие, под тучами могучими.
-А что говорят в народе о сосне?
«Сосна там красна, где взросла»,
« Всякая сосна своему бору шумит»
Как выглядит сосна?
Молодцы! Очень много рассказали о сосне.
- А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. Как много красивых листьев собрали!
А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку.
Какая красивая тропинка получилась !
Вам нравится ребята? Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку) В белых платьицах подружки из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
-Какого цвета листья на березе?
У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада?
Какое значение имеет - листопад?
-А сейчас, отгадайте загадки:
В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки)
Если в роще растут березы, как называется эта роща?
А если в роще, растут дубы?
Какие еще бывают рощи?
Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончил ось наше занятие.
Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»
Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.